В основном патенте №3729 описана газогенераторная установка для самодвижущихся экипажей, состоящая из: а) газогенератора, установленного сбоку экипажа и снабженного конической загрузочной камерой с коническим золотником; б) воздухонагревателя; в) камеры для отделения увлеченных частиц топлива; г) ребристых охладителей; д) сухого очистителя, снабженного перегородками и наполненного фильтрующим материалом, и е) смесительного клапана, снабженного поворотным регулирующим золотником.
В предлагаемой видоизмененной газогенераторной установке газогенератор установлен сзади кабинки экипажа, загрузочная же камера его имеет, вместо конического золотника, загрузочный диск. По бокам газогенератора расположены охладители-очистители газа в виде четырехугольных камер, внутри которых подвешены цилиндры с очистительной массой. Установка снабжена также смесительным клапаном, состоящим из основания, соединенного вверху со смесительным патрубком с окном, служащим для засасывания воздуха.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку установки, расположенной на гусеничном тракторе; фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - то же, вид сзади; фиг. 4 и 5 - вертикальные разрезы газогенератора в двух проекциях; фиг. 6, 7 и 8 - вид охладителей-очистителей в трех проекциях и фиг. 9 и 10 - вид смесительного клапана в двух проекциях.
Газогенераторная установка расположена на гусеничном тракторе и состоит из газогенератора 1, расположенного сзади кабинки экипажа, охладителя-очистителя 2 для грубой очистки газа, очистителя 3 для тонкой очистки ящиков 4 для хранения топлива, ручного вентилятора 5 для раздувки генератора при пуске его, газопроводов 6 и смесительного клапана 7 (газового карбуратора).
Газогенератор 1 (фиг. 1 и 3) состоит из верхней четырехугольной загрузочной камеры 8, выполненной из листового железа и служащей хранилищем топлива, которое при помощи диска 9 загружается в шахту генератора поворачиванием наружной ручки 10 (фиг. 4 и 5). Последняя надета на конец трубчатого стержня 11, проходящего по трубке 12, укрепленной в камере 8 и несущего на нижнем конце загрузочный диск 9 постоянно находящейся в подтянутом состоянии пружиной 12. Для загрузки топлива камера 8 имеет сверху загрузочную дверцу 14 (фиг. 5), плотно прижимаемую к своей рамке изогнутой полосой 15 при помощи барашка, а также боковую запасную дверцу 16 (фиг, 4) того же устройства. Под верхней камерой 8 размещен собственно генератор, тоже четырехугольной формы, который состоит из наружного кожуха 17 и внутреннего 18 (фиг. 4), внутри которого имеется шахта 19 из огнеупорного кирпича, укрепленная к стенкам внутреннего кожуха при помощи пластинок 20 Т-образного сечения, прикрепленных к кожуху 18. В нижней части шахта опирается на чугунный ребристый испаритель 11, который в нижней своей части имеет колосниковую решетку 22 (фиг. 5), а также лапы 23, которыми он опирается на угольники 24, связанные с наружным кожухом 17, замыкаемым снизу железным листом 25. Для подачи воздуха в камеру горения во время работы генератора имеется воздушный клапан 26 (фиг. 4), для подведения же его от вентилятора при раздувке генератора имеется в нижнем листе 25 отверстие 27. Шахта генератора имеет контрольную дверцу 28, а также зольниковую дверцу 29 для удаления золы из под колосниковой решетки. Таким образом, в этом газогенераторе необходимый для процесса газобразования воздух, перед поступлением под колосники, сначала вводится через клапан 26 в полое пространство между кожухами 17 и 18 генератора, где он подогревается за счет теплоты, получаемой от стенок внутреннего кожуха. Затем подогретый воздух подводится к испарителю 11, где он смешивается с парами воды, непрерывно подаваемой по трубке 58 на верхнее ребро испарителя из бака 30, расположенного сбоку камеры 8, и вместе с ними вводится через колосники в шахту генератора.
Охладители-очистители газа 2 и 3 (фиг. 1-3) расположены по бокам газогенератора и представляют собой камеру 31 (фиг. 6 и 7) четырехугольной формы, внутри которой на опорной плите 32, прикрепленной к стенке камеры, подвешен железный полый цилиндр 33, заканчивающийся внизу перфорированным дном 34 и заполненный очистительной массой 35. Закрепление цулиндра 33 производится при помощи установочных болтов (не показанных на чертеже), а также при помощи приклепанного к плите 32 зажимного кольца 36 коробчатого сечения, на верхней полке которого имеются прорезы 37 (фиг. 8), через которые пропускаются выступы цилиндра, выполненные на отогнутом борту его. При установке цилиндра на место и повороте его на определенный угол, верхние выступы борта его подходят под выступы зажимного кольца 36, которые затем прижимаются друг к другу болтами, ввинчиваемыми в нарезные отверстия выступов кольца. Для вынимания цилиндра 33 с массой при очистке ее имеется верхняя крышка 38, а для очистки внутренней полости и внутренней камеры очистителя имеется дверца 39. Таким образом, в этих очистителях, являющихся также и охладителями, неочищенный газ сначала по патрубку 41 подводится во внутреннюю полость камеры 31, затем, опускаясь вниз, он направляется под днище цилиндра 33 и, пройдя вверх через очистительную массу его, отводится уже в очищенном состоянии по патрубку 40 во второй очиститель для тонкой очистки или же непосредственно в газопровод.
Смесительный клапан (газовый карбуратор) 7 (фиг. 1) состоит из основания 42 (фиг. 9-10), которое внизу имеет фланец 43 для присоединения клапана к газопроводу, а посредине - патрубок 44 с фланцем 45 для соединения клапана с карбуратором, на случай работы двигателя на бензине или керосине. На верхнем своем конце основание 42 имеет нарезку, при помощи которой оно соединяется со смесительным полым патрубком 46 конической формы, который своим фланцем 47 присоединяется к всасывающей камере двигателя. Патрубок 46 на нижней своей стенке 48 по всей окружности имеет окна 49 овальной или иной формы, через которые во внутреннюю полость его засасывается двигателем воздух. На основании 42 свободно насажено регулирующее кольцо 50, прижимаемое к фланцу 48 пружиной 51. На верхнем фланце этого кольца по всей его окружности имеются окна 52 одинаковой формы и величины с окнами 49. Эти окна, в зависимости от поворота кольца 50, могут больше или меньше перекрывать окна 49, благодаря чему достигается изменение количества засасываемого воздуха для образования рабочей смеси. Для изменения подачи газа имеется дроссельная заслонка 53, насаженная на валик 54, на конце которого закреплен рычаг 55, управляемый от ножной педали, при помощи системы тяг (не показанных на чертеже). С рычагом 55 при помощи гибкого троса 56 связано также и кольцо 50, вследствие чего при повороте дроссельной заслонки поворачивается и кольцо 50, а следовательно сдвигаются окна 52 относительно окон 49, открывая доступ воздуху пропорционально количеству подводимого газа в смесительную камеру патрубка 46. Кольцо 50 на своей боковой поверхности имеет удлиненный прорез 57, благодаря чему сдвиг кольца может производиться и независимо от поворота дроссельной заслонки, что осуществляется удлинением или укорочением троса 56 от рычажка на руле машины, а также оттяжной пружиной, не показанной на чертеже. Таким образом, в этом смесительном клапане достигаются как образование рабочей смеси, так и регулирование количества и качества ее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1925 |
|
SU3729A1 |
Способ получения генераторного газа | 1928 |
|
SU18864A1 |
Газогенераторная установка | 1936 |
|
SU53879A1 |
Способ получения генераторного газа | 1928 |
|
SU14987A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТЕПЛОВОЗ | 1944 |
|
SU68752A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЕ ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2439437C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТРАКТОР КАШЕВАРОВА "ГТК" | 1993 |
|
RU2095587C1 |
Газогенераторная установка для автономного энергообеспечения | 2019 |
|
RU2709244C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОЖАРОВ И ВЗРЫВОВ В СООРУЖЕНИЯХ И ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2292927C1 |
ПЕРЕНОСНАЯ ПЕЧЬ | 2017 |
|
RU2666954C1 |
1. Видоизменение газогенераторной установки для самодвижущихся экипажей, означенной в патенте №3729, отличающееся тем, что газогенератор 1 (фиг. 1) расположен сзади кабинки экипажа, а его загрузочная камера 8 (фиг. 4-5) имеет вместо конического золотника загрузочный диск 9, управляемый сверху при помощи рукоятки 10, охладители-очистители же газа 2 и 3 (фиг. 1) расположены по бокам газогенератора и состоят из четырехугольных камер 31 (фиг. 6-8), внутри которых на плите 32 подвешены наполненные очистительной массой цилиндры 33 с перфорированным дном.
2. При газогенераторной установке, описанной в п. 1, применение смесительного клапана 7 (фиг. 1), состоящего из основания 42 (фиг. 9), соединенного кверху со смесительным патрубком 46, имеющим окна 49, перекрываемые кольцом 50 с окнами 52, прижимаемым к патрубку 46 пружиной 51.
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1928-08-24—Подача