1
Изобретение относится к строительству свайных фундаментов постоянных и временных сооружений и предназначено для погружения винтовых свай в грунт для фундаментов опор, например, мостов.
Известно устройство передачи крутящего момента на сваю, содержащее привод, разгоняющий маховик, связанный через передающий механизм со сваей.
Для обеспечения кинематической связи маховика со стволом винтовой сваи при расположении маховика в промежуточном сечении по длине сваи передающий механизм выполнен в виде зубчатых звездочек, посаженных на осях в обойме, охватывающей ствол сваи. Зубья звездочек входят в отверстия, расположенные с постоянным шагом вдоль ствола сваи.
Однако такое выполнение передающего механизма, кроме того, что предъявляет новышенное требование к допускам в расположении отверстий вдоль ствола сваи, при динамической передачи крутящего момента от разогнанного маховика на сваю не допускает многократного разгона маховика.
Цель предлагаемого изобретения - обеспечение циклического погружения винтовой сваи в грунт.
Для этого передающий механизм выполнен в виде реверсивной обгонной муфты с ведущей полумуфтой, жестко связанной с маховиком и несущей пальцы с установленными в два ряда заклинивающими кулачками, взаимодействующими с ведомой полумуфтой, соединенной со сваей, при этом ведущая полумуфта связана с приводом с помощью приводной шайбы, снабженной упорами, взаимодействующими с кулачками, и имеющей овальные отверстия, в которых размещены концы пальцев.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1.
Устройство состоит из двигателя 1, на валу которого установлена шестерня 2, через которую крутящий момент передается при помощи паразитной шестерни 3 на эпициклическую шестерню 4, имеющую приводную шайбу 5, которая связана с передающим механизмом, выполненным в виде реверсивной обгонной муфты, состоящей из ведущей полумуфты 6, вращающейся относительно ведомой полумуфты 7 на подшипниках, верхнем 8 и нижнем 9. Ведомая полумуфта 10 соединена с винтовой сваей с помощью пальца 11, запрессованного в нее.
Ведущая полумуфта жестко соединена с маховиком 12 и снабжена пальцами 13, на
которых установлены в два ряда заклинивающие кулачки 14, поджимаемые пружиной 15. Каждый ряд состоит из трех кулачков. Кулачки одного ряда заклиниваются на ведомой полумуфте при вращении ведущей нолумуфты в одном направлении, кулачки другого ряда при вращении полумуфты в другом направлении. Концы пальцев заходят в овальные отверстия 16, выполненные в приводной щайбе. В овальных отверстиях большая ось направлена перпендикулярно радиусу окружности расположения отверстий, поэтому в соединении приводной шайбы с пальцами имеется тангенциальный люфт. К приводной шайбе прикреплены кожухи 17, которые охватывают кулачки и на которых установлены упоры 18 по одному к каждому кулачку.
Устройство работает следующим образом.
При выключении двигателя 1 пружины кручения 15 поджимают кулачки 14 к рабочей поверхности ведомой полумуфты 10. При включении двигателя 1, например по часовой стрелке, эпициклическая шестерня 4 начинает движение и вращается до тех пор, пока кромки овальных отверстий 16 приводной шайбы 5 не упрутся в пальцы 13. При зтом кулачки верхнего ряда будут расклинены, пружина кручения 15 поджата. Кромки кулачков 14 дойдут до упора в поверхность окоп полумуфты 10, и начинается разгон маховика 12. При этом полумуфта 10 остается неподвижной. После выключения двигателя 1 упоры 18 отбрасываются пружиной 15, так как крутящий момент на приводпой шайбе отсутствует, кулачки верхнего ряда заклинятся, и начнется вращение маховика
12 через полумуфту 6 и верхний ряд кулачков на полумуфту 10. Откуда через палец 11, запрессованный в полумуфте 10, крутяп1,ий момент передается на сваю.
5 При реверсировании вращения подобным же образом действуют кулачки верхнего ряда.
Упоры 18, укрепленные на приводной шайбе, отжимают верхний ряд кулачков, они
0 расклиниваются, и маховик 12 начинает разгон. После выключения двигателя 1 пружипа 15 отбрасывает через упоры 18 приводную шайбу 5 в нейтральное положение. Кулачки 11 заклиниваются, и вращение через
5 полумуфту 10 с маховика 12 передается на сваю.
Предмет изобретения
0 Устройство передачи крутящего момента на винтовую сваю, содержащее привод, разгоняющий маховик, связанный через передающий механизм со сваей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения циклического погружения сваи в грунт, передающий механизм выполнен в виде реверсивной обгонной муфты с ведущей полумуфтой, жестко связанной с маховиком и несущей пальцы с установленными в два ряда заклинивающими кулачками, взаимодействующими с ведомой иолумуфтой, при этом ведущая полумуфта связана с приводом при помощи приводпой шайбы, снабженной упорами,
взаимодействующими с кулачками, и имеющей овальные отверстия, в которых размещены концы пальцев.
r, 1
Ui .
y./
,4,-1н4-пг.-;гД : Т+ЕЙ1 1..)±:: I
|«фЩ1Б|
Ш11
й:Ш;11Йi
аг 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1346873A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОЙ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2035250C1 |
Устройство для мерной резки длинномерного материала | 1978 |
|
SU670364A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2736972C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
«гг
Б - Б
11
1
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-07-19—Подача