1
Изобретение относится к турбохолодильным агрегатам, преимущественно для систем кондиционирования воздуха.
Известны турбохолодильные агрегаты, содержащие компрессорное и детандерное рабочие колеса, установленные на концах общего вала, вращающегося в подшипниках, например, с газовой смазкой.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности агрегата.
Это достигается тем, что вал на участке между колесами выполнен с герметичной кольцевой полостью, расширяющейся в сторону компрессорного колеса и заполненной холодильным агентом для работы в режиме тепловой трубы под действием разности температур, возникающей на концах вала.
На чертеже схематично показан предлагаемый турбохолодильный агрегат. Он содержит детандерное 1 и компрессорное 2рабочие колеса, установленные на концах вала 3, вращающего,ся в подшипниках 4 и 5 с газовой смазкой, разделенных упорной пятой 6. Вал 3 состоит из сердечника 7 и гильзы 8, которые между собой образуют герметичную кольцевую полость 9, соосную с валом и расширяющуюся в сторону компрессорного колеса. Полость 9 заполнена холодильным агентом 10. В сердечнике 7 имеется центральное отверстие
11 для прохода охлаждающего воздуха. При вращении вала 3 во время работы турбохолодильного агрегата жидкая фаза холодильного агента 10 под действием центробежной силы отбрасывается к наружной стенке полости 9, образуя тонкую пленку, перемещающуюся в сторону более горячего компрессорного колеса 2. По мере продвижения пленка испаряется, поглощая тепло, подводимое за счет теплопроводности к Сердечнику 7 и гильзе 8 от компрессорного колеса 2. Пар конденсируется на более холодных поверхностях полости 9 со стороны детапдерного колеса 1. Центробежная сила вновь заставляет конденсат двигаться по наружной стенке полости 9 в сторону компрессорного колеса 2, осуществляя непрерывную работу полости в режиме тепловой трубы и выравнивая температурное поле вала 3.
Предмет изобретения
Турбохолодильный агрегат, преимущественно для системы кондиционирования воздуха, содержащий компрессорное и детандерное рабочие колеса, установленные на концах общего вала, вращающегося в подшипниках, например, с газовой смазкой, отличающийс я тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности агрегата, вал на участке 34
между колесами выполнен с герметичной лодильным агентом для работы в режиме тепкольцевой полостью, расширяющейся в сто- левой трубы под действием разности темперарону компрессорного колеса и заполненной хо- тур, возникаюидей на концах вала,
435420
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2036392C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2783056C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU270759A1 |
Турбохолодильник | 1976 |
|
SU615335A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
Турбохолодильный агрегат | 1974 |
|
SU498456A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТУРБОМАШИНА | 2001 |
|
RU2206755C1 |
Турбохолодильник | 1977 |
|
SU661119A1 |
Авторы
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-04-05—Подача