Турбохолодильник Советский патент 1979 года по МПК F25B11/00 

Описание патента на изобретение SU661119A1

Изобретение относится к устройству турбохолодильников, предназначенных для охлаждения воздуха, например в системах кондиционирования воздуха, с одновременным сжатием горячего воздуха, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку подшипников таких агрегатов. Известен турбохолодильник, содержащий кожух, и размещенный в нем вал с криволинейными участками и буртом, установленный в подшипниках, имеющих общий корпус, выполненный с отверстиями, образующий с валом масловоздущную камеру, разделенную буртом на две полости, соединенные через отверстия в корпусе (внутренним объёмом кожуха), установленные на концах вала компрессорное и турбинное колеса и фитили, размещенные в полостях и прилегающие к криволинейным участкам вала 1. В известном турбохолодильнике подшипник, установленный со стороны компрессорного колеса, претерпевает значительно больщий нагрев, чем подшипник, установленный со стороны турбинного колеса. Из-за этого снижается надежность его работы. Целью изобретения является повыщение эксплуатационной надежности путем снижения рабочей температуры подщипника, расположенного со стороны компрессорного колеса. Поставленная цель достигается тем, что полость, обращенная к этому колесу, снабжена дополнительным фитилем, примыкающим к своему криволинейному участку вала, отверстия корпуса в зоне этой полости имеют площадь в 2-4 раза больщую площади отверстий в зоне другой полости, а кольцевой бурт вала размещен асимметрично по отношению к подшипникам и полость, обращенная к компрессорному колесу, имеет больщий объем, чем полость, обращенная к турбинному колесу. На чертеже представлен предложенный турбохолодильник. Турбохолодильник содержит кожух 1, размещенный в нем вал 2 с криволинейными участками 3 и буртом 4, установленный в подщипниках 5, имеющих общий корпус 6 с выполненными в нем отверстиями 7 и 8, корпус 6 с валом 2 образует масловоздущную амеру, разделенную буртом 4 на две полос.и 9 и 10. Полости 9 и 10 соединены с внутренним объемом кожуха 1 через отверстия 7 и 8. На концах вала 2 установлены компрессорное колесо И и турбинное колесо 12. В полостях 9 и 10 размещены фитили 13, прилегающие к криволинейным участкам 3 вала 2. Полость, обращенная к компрессорному колесу 11, снабжена дополни тельным фитилем 14, примыкающим к своему криволинейному участку 3 вала 2. Отверстия 7 корпуса в зоне этой полости 9 имеют площадь в 2-4 раза больщую плоп ади отверстий 8 в зоне полости 10. Кольцевой бурт 4 вала 2 размещен асимметрично по отнощению к подщипнику 5 и полость 9, обращенная к компрессорному колесу 11, имеет больший объем, чем полость 10, обращенная к турбинному колесу 12. В кожух 1 залито масло 15. На валу 2 перед колесами 11 и 12 установлены маслоотражатели 16, обеспечивающие принудительную циркуляцию воздуха и масляного тумана. Масло, поступающее на поверхность вращающегося с высокой частотой вала 2, сбрасывается в него центробежной силой и распыляется, смешиваясь с потоком воздуха, создаваемым вентилирующим действием установленных на валу маслоотражателей 16. Масляная взвесь просасывается в виде масляного тумана через подшипники 5, охлаждая и смазывая их. При этом к подшипнику, находящемуся в наиболее тяжелых условиях по величине приложенной нагрузки или по интенсивности притока тепла извне (в нашем случае - шарикоподшипник, установленный со стороны компрессора 11) подводится масляный туман, состоящий из воздуха, последовательно, дважды обогащенного маслом. Гидравлические потери, связанные со «ступенчатым просасыванием воздуха внутри кольцевой масляной камеры, компенсируется увеличением в 2-4 раза площади отверстия 7, по которому воздух поступает в нее, по сравнению с аналогичным отверстием 8, выполненным со стороны противоположного подшипника (в нащем случае - со стороны турбинного колеса). Возможность многократного обогащения воздуха маслом достигается благодаря асимметричному размещению (по отношению к шарикоподшипникам 5) кольцевого бурта 4 с образованием различных по объему полостей 9 и 10. Данный турбохолодильник целесообразно использовать в системах кондиционирования воздуха транспортных установок. Тур бохолодильник может быть установлен в любом месте, в том числе в отсеке двигателя. Формула изобретения Турбохолодильник, содержащий кожух, размещенный в нем вал с криволинейными участками и буртом, установленный в подшипниках, имеющих корпус, выполненный с отверстиями, образующий с валом масловоздушную камеру, разделенную буртом на две полости, соединенные через отверстия в корпусе с внутренним объемом кожуха, установленные на концах вала компрессорное и турбинное колеса и фитили, размещенные в полостях и прилегающие к криволинейным участкам вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения рабочей температуры подшипника, расположенного со стороны компрессорного колеса, полость, обращенная к этому колесу, снабжена дополнительным фитилем, при.мыкающим к своему криволинейному участку вала, отверстия корпуса в зоне этой полости имеют площадь в 2-4 раза больщую площади отверстий в зоне другой полости, а кольцевой бурт вала размещен асимметрично по отнощению к подшипникам и полость, обращенная к компрессорному колесу, имеет больший объем, чем полость, обращенная к турбинному колесу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 454400, кл. F 25 В 11/00, 1972.

Похожие патенты SU661119A1

название год авторы номер документа
Картер турбохолодильника 1972
  • Некрасова Юлия Львовна
  • Баранов Николай Викторович
  • Орлов Игорь Евстафьевич
SU454400A1
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА 1970
SU276082A1
Система смазки подшипников турбохолодильника 1982
  • Серебряков Георгий Петрович
  • Френк Муня Цалевич
  • Хомутов Глеб Васильевич
SU1078215A1
Турбохолодильник 1975
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU561852A1
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки 1974
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Климов Леонид Яковлевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Орлов Игорь Евстафьевич
SU506734A1
Турбохолодильник 1971
  • Некрасова Ю.Л.
  • Орлов И.Е.
SU393890A1
СВЕРХСКОРОСТНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТУРБОХОЛОДИЛБНИК 1967
  • Г. И. Воронин, В. И. Слотин, Н. М. Федосеев, Н. Н. Никольский, Ю. И. Блохин, В. С. Тарасов Г. В. Морозов
SU201110A1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК 1970
  • Н. М. Федосеев, Г. И. Соколов, Ю. И. Блохин, И. Е. Фрлой Г. В. Морозов, Е. П. Чуриков, В. Г. Баранов, Н. В. Бйра Юсл
  • В. П. Грайфер
SU264410A1
Турбохолодильник 1975
  • Калинин Вячеслав Николаевич
  • Куликов Владимир Александрович
  • Серебряков Георгий Петрович
SU557239A1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК 1969
  • Л. М. Горбачев, В. П. Грайфер, Е. П. Чуриков, В. А. Михайлов,
  • Г. В. Морозов, Ю. И. Блохин В. Г. Баранов
SU245148A1

Иллюстрации к изобретению SU 661 119 A1

Реферат патента 1979 года Турбохолодильник

Формула изобретения SU 661 119 A1

SU 661 119 A1

Авторы

Орлов Игорь Евстафьевич

Хомутов Глеб Васильевич

Зименков Виктор Рашидович

Баранов Николай Викторович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-03-09Подача