Изобретение относится к холодильной технике и кондиционированию воздуха и может найти применение в системах кондиционирования различных машин и аппаратов.
Известны турбохолодильные агрегаты, работающие под наддувом, преимущественно для систем кондиционирования воздуха, содержащие уплотненный в стенках масляного картера вал с размещенными на его противоположных концах компрессорным и турбинным колесами и охладитель воздуха, подключенный входным патрубком к компрессорному, а выходным - к турбинному колесам.
Цель изобретения - повысить эксплуатационную надежность турбохолодильного агрегата.
Это достигается тем, что между картером и компрессорным коле0ом |размещена кольцевая камера, снабженная но периферии раздаточным коллектором, подсоединенным при помощи трубопровода к выходному патрубку охладителя для подачи охлажденного воздуха через уплотнение к основанию компрессорного колеса.
На чертеже схематично изображен предлагаемый турбохолодильный агрегат.
Рабочие колеса компрессора 1 и холодильной турбины 2 установлены на консолях вала 3, размещенном в масляном картере 4. Во избежание наддува масляного картера и, как
следствие этого, выброса масла, консоли вала защищены уплотнениями 5. Колесо компрессора 1 через выходной патрубок компрессора 6 соединено с входным патрубком охладителя 7, а выходной патрубок этого охладителя соединен напорной магистралью 8 с колесом турбины 2. Входной патрубок 9 компрессора соединен с источником сжатого воздуха, а выходной патрубок турбины 10 - с потребителем.
Между компрессорным колесом и масляным картером установлена диафрагма 11, образующая совместно со стенкой 12 кольцевую камеру 13, которая посредством раздаточного коллектора 14 и трубопровода 15 соединена с
выходным патрубком охладителя.
Агрегат работает следующим образом. Сжатый воздух по патрубку 9 поступает на лопатки компрессора 1, в котором происходит его дополнительное сжатие. Таким образом в
выходном патрубке компрессора 6, соединенном с охладителем 7, воздух имеет большие температуру и давление. В напорную магистраль 8 воздух поступает из охладителя с тем же давлением (если не считать потерь, связанных с гидравлическим сопротивлением охладителя), но с меньшей температурой.
Дальнейшее охлаждение воздуха происходит в ступени холодильной турбины. На лопатках рабочего колеса холодильной турбины
2 кинетическая энергия воздуха превращается
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования | 1974 |
|
SU568806A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР | 1992 |
|
RU2033341C1 |
Турбохолодильник | 1980 |
|
SU1025207A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ГАЗА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2543710C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКАЧКИ ГАЗА (ВАРИАНТЫ) И КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2418991C1 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2783056C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-05-07—Подача