Очевидно, ЧТО от правильной постановки учета работы подвижного состава в большой степени завр1сит коэфициент его использования в железнодорожном хозяйстве.
Этим объясняется значительное число предложений, направленных к замене человеческого труда автоматическим учетом работы путем применения автоматической записи индивидуальных признаков проходящих вагонов, как-то, их номера, типа, станции назначения и т. п.
Предлагаемое изобретение относится к такому тину предложений и заключается в особой форме выполнения устройства, предназначенного для автоматической записи.
В каждом вагоне с этой целью помещается вращающийся от оси скатов коммутатор, несущий устанавливаемые в соответствии с признаками данного вагона контактные пластины, чем достигается подача в регистрирующий путевой прибор соответствующих импульсов тока.
На чертеже схематически изображены путевой прибор В и прибор А, находящийся на каждом из вагонов.
(202)
В каждом из вагонов имеется коммутатор, приводимый во вращение от оси скатов. Этот коммутатор состоит из ряда металлических дисков D, -Оц, D,,j, ),у,
Dy, насаженных на металлическую ось О. Эта ось связана с осью С скатов, так что во время движения вагона диски вращаются вместе с осью и всегда только в одном направлении (на чертеже показано стрелкой).
Осуществимо применение такого приспособления, которое заставляло бы коммутатор вращаться только ври подходе к источнику тока, а следовательно, и к месту учета. Во все остальное время движения вагона коммутатор будет оставаться неподвижным.
Каждый диск имеет прорезы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которые могут заполняться или изоляционным материалом или электропроводящим. По дискам скользят неподвижные контактные щетки, соответственно АГ,, /Cj,, щ.-.. Своими вторыми концами эти щетки упираются в распределительный валик N, слулс.. щий для предуиреяхдення одновреме.. ной подачи импульсов больще, чем о
одного диска и последовательного друг за другом включения очередных дисков. На оси О сидит палец Z, который после калгдого поворота оси О с дисками на 360° замыкается с контактом М п одновременно проворачивает на один зубец распределительный валик N, после чего замыкание с контактом Ж прекращается.
Распределительный валик N представляет собой барабан из изолирующего материала, несущий на своей боковой поверхности контакты а, а., а, a а, размещенные ступенеобразно и электрически соединенные между собой и с общин выводным проводом 13.
Заменяя электропроводящий материал в прорезах дисков изолирующим и нриводя диски во вращение, можно после подвода тока к оси О получить на каждой из контактных щеток столько перерывов тока (импульсов), сколько было установлено изолирующих пластинок на отдельных дисках.
Следовательно, кааадый диск спос(;бен посылать импульсы, соответствующие : аранев установленной на нем цифре. Цифры, переданные рядом дискои, могут составить любые нулсные числа.
Пользуясь системой цифровых шифров, можно устанавливать на дисках и получать в виде имиульсов любые показатели.
Процесс подачи имаульсов протекает следующим порядком: а) в местах пути, па которых нужно знать пли учитывать те пли иные показатели, ирисущие движущимся вагонам, выделяется изолированное рельсовое звено RQ длиной 4-5 м, к которому подводится электрнческий ток от источника;
б)параллельно рельсам укладываются два дополнительных рельса/ i и для отвода импульсов тока по проводам 15 и 16 к путевому регистрирующему прибору;
в)при проходе вагона по токоподводящему рельсу электрический ток через скат и провод 12 поступает к оси О с дисками D;
г)Б первоначальный момент вращения дисков только первая щетка /{ находится па токопроводящем контакте распределительного валика в провод 13 посылаются импульсы по числу изилирующих прослоек в дис1хе D. Эти импульсы через пишу L (шины L и L изолированы от ската) и дополнительный рельс , соединенный с проводом 15, подаются в путевой учетный прибор В;
д) после первого полного оборота дисков на 360°, палец I задевает за валик Ли цоворачивает его на один зубец, выключая этим тцетку К и включая щетку Жц, скользящую по диску D.
Одновременно через палец I, контакт М, провод 14, щину L, рельс R и провод 16 подается в путевой прибор импульс тока, показывающий, что передача импульсов предыдущего диска закончена и начинается передача от следующего очередного диска.
Аналогично описанному будут подаваться импульсы и через остальные диски до иолного окончания посылки импульсов, характеризующих да Hbiii вагон.
Путевой регистрируюпщй npn6oji В состоит из расиределительного валика Р и номерных дисков S, S... Распределительный валик Р иоворачивается якорем эл(ч:тромагнита, питаемого ИлМи льсами тока, получаемого в результате замыканпя пальца I с контактом Ж в приборе А. Валик Р устроен аналогично распределительному валику и с его помощью достигается переключение номерных дисков S, ,, Sjj|.,, соответственпо
дискам D|, DIJ, -Ощ..., посылающим импульсы.
(,л(-довательно, номерной диск Л получает импульсы от диска D, диск S,- от диска Z)j| и т. д.
Каждый из номерных дисков S проворачивается якорем соответствующего ему электромагнита F, F, ,..., который делает столько колебаний, сколько перерывов тока было вызвано наличием изолирующих пластинок на дисках ,, DJP ,... При этом диск xSповорачивается до цифры, соответствующей обозначенной на соответствующем ниже диске D вагона.
Работа путевого регистрирующего ирпбора протекает следую1Д 1.м порядком:
а) в исходный мимепт привод 15 через первый контакт валика Р соединен
с электромагнитом-Fj номерного дпска j. Р1мпульсы тока, поступающие по проводу 15 от соответствующего диска Д вагона, заставляют диск S провернуться до цифры, обозначенной на диске Dj . б) имнульс, поступающий по проводу 16, заставляет валик Р провернуться на один зубец и переключить провод 15 на следующее колесо 5 для приема импульсов, которые будут посылаться следующим диском D.
Таким образом, описанное устройство дает возможность получать от каждого движущегося вагона любые цифровые обозначения и притом на любые расстояния.
По условиям эксплоатации железнодорожного подвижного состава подлежащими учету данными являются:
а) число учетных вагонов (по признаку подъемной силы вагонов, а не по применяемой сейчас системе ОСНОСТЕ вагонов), б) род подвижного состава, в) номер вагона, г) род груза, д) дорога назначения вагона, е) станция назкачепия вагона.
Показатели по пп. „б, ,г, „д, ,е должны обозначаться общими для всей ж,елезнодоролсной сети цифровыми шифрами.
Пз перечисленных элементов первые три являются показателями постоянными, устанавливаемыми при выпуске вагона из мастерской, а последние три („г, ,д, „е) - переменными, устанавливаемыми и пломбируемыми станцией погрузки вагона.
Для фиксации показателей, поступивших в регистрирующий путевой прибор В, на бумаге, посредством счетчиков и т. д., номерные диски соединяются с печатающими прнсиособлениями, с часами со счетчиками, с простыми счетчиками и с любыми другими прнспособлениями, вытекающими из конкретных требований данного участка. Так например, ирисоединением номерных дисков, обозначающих номер дороги назначения, к приспособлениям для автоматического управления стрелками на сортировочных горках, можно получить автоматическую сортировку вагонов (при автосцепке) с разгоном вагонов по путям по признаку дорог назначения.
Удачным расположением контактных рельсов Ry, R и R можно добиться автоматического получения следующих показателей пли возмо:ки,;стей:
1.Переход на автоматнческую сортировку вагонов при работе на сортировочных горках (без участия разметчиков, стр(точн1 ков и др.)
2.Получение извещения о составе, грузе и назначении вагонов в поездах, вышедших с предыдущей распорядительной станции (за 3 - 4 часа до прибытия на конечную станцию участка).
3.То же - по номерам вагонов, роду груза, назначению и последовательности расположения вагонов в подходящих порздах (за 20-30 мннут до нрнбытня).
4.Автоматическая запись уходящих со станции вагонов (натурный листок).
5.Введение номерного и количественного учета переходов с дороги на дорогу.
6.То же-с отделения на - тделенпе.
7.То же-прибытия и ухода вагонов со стапций.
8.То же на ветке частного пользования.
9.Ведение непрерывного учета занятости отдельных станционных иутей.
10.Ведение учета вагоно-часов простоя всех вагонов на станции.
11.То же на отдельных станционных путях.
Предмет изобретения.
1.Устройство для записи и передачи на расстояние индивидуальных признаков (номера, типа, станции назначения и т. п.) проходящих вагонов, отличающееся применением в каждом вагоне вращающегося от оси скатов коммутатора в виде укрепленных на одной оси дисков, несущих устанавливаемые в соответствии с признаками данного вагона контактные пластины, предиазначенные для подачи соответствуя.щих импульсов в регистрирующий путевой прибор.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением ново ротного распределительного валика N, поворачивающегося на один зубец при повороте коммутатора на 360° и несущего на своей боковой поверхности
электрически соединенные между собою и размещенные ступенеобразно контакты, предназначенные для поочередного одного за другим включения дисков Z) Dii, Z)|||... коммутатора.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что электромагниты путевого регистрируюп;его прибора, управляющие соответствующими дискам коммутатора номерными дискими jS, «SIP 5ц,,.., включены через распределительный валик Р, поворачиваемый на один зубец электромагнитом, получающим импульсы тока одновременно с поворотом па один зубец распределительного валика N.
ц,, .,
Р П iJ п . l/v f
и, Ug и, и, if Ч/ i
Авторы
Даты
1935-07-31—Публикация
1935-01-08—Подача