Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов Советский патент 1936 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU48524A1

Предлагаемое изобретение имеет целью дать возможность пассажирам, ожидающим у остановок трамвайных поездов, по особому указательному прибору, установленному у остановки, судить о наличии на участке поездов определенных маршрутов.

Для осуществления этого каждому из марщрутов следования поездов присвоена определенная продолжительность подаваемого в указанный прибор импульса тока.

Изобретение заключается в особой форме выполнения приспособления, установленного в поезде и служащего для подачи импульсов нужной продолжительности, и указательного прибора, подвешиваемого у остановок и воспринимающего эти импульсы.

На чертеже фиг. 1 изображает указательный путевой прибор в перспективе; фиг. 2 и 3-детали его; фиг. 4 и 5- схему приспособления, установленного в поезде и фиг. 6-электрическую схему включения указательных путевых приборов.

Указательные приборы 1 (фиг. 1) подвешены к тросам, поддерживающим контактный провод, и присоединены одним своим зажимом к контактному

проводу 2, а другим-к вспомогательному проводу 3 (фиг. 6).

К токоприемнику 4 (фиг. 5) приделан вспомогательный токоприемник 5, изолированный от основного изоляторами.

В каждом вагоне трамвая установлен выключатель с определенной выдержкой времени. Например, трамвай марщрута № 40 подает в цепь ток в течение 1 сек., трамвай марщрута № 37- в течение 2 сек. и т. д.

Замыкание цепи должно происходить тогда, когда трамвай останавливается на остановке и токоприемник касается вспомогательного провода 3. В момент остановки вагона муфта центробежного регулятора, опускаясь, нажимает на собачку 6, освобождающую нож 7 выключателя; нож 7 падает и замыкает контакты 8 и 9 (фиг. 4). Падая, нож своим противоположным концом освобождает пластинку 10, которая поворачивается на оси 11 под действием нагруженного 12 стержня 13, конец 14 которого отжимает пластинку 10. Поворот пластинки 10 замедляется каким-либо демпфером, например, ветрянкой 15, которая и создает известную выдержку времени. При определенном угле поворота пластинки 10 конец 14 стержня 13

соскакивает с нее, а другой конец его ударяет по ножу 7-и, приподнимая его, размыкает цепь. Для предупреждения обгорания контактов и появления длительной дуги предусмотрены рога 16 и искрогасительная катушка 17.

Вторичное включение цепи невозможно до тех пор, пока вагон не приобретет достаточной скорости, что будет отвечать уходу его с остановки. Это необходимо для того, чтобы не было вторичного замыкания цепи на одной и той же остановке и, как следствие, посылки ложного сигнала в указательный прибор.

Нож 7, поднимаясь под действием стержня 13, освобождает пластинку 10, которая под действием своего веса возвращается назад; при этом нож снова заходит на собачку 6. При достаточном увеличении скорости муфта центробежного регулятора, поднимаясь, нажимает на рычажок 18, который через посредство особой тяги воздействует на стержень 13, возвращая его в прежнее положение и заводя за пластинку 10. Весь выключатель возвращается в исходное положение.

Устройство указательного прибора 1 понятно из рассмотрения фиг. 1-3. .

Через два полых конусообразных валика 19 перекинута выполненная в виде ленты металлическая (или иного материала) сетка 21, на правой стороне которой укреплены указательные пластинки 22, могуп1ие передвигаться по горизонтальным прутьям сетки. Чтобы сетка не сползала, ее боковые нитки входят в зубья шестеренок 23, насаженных на валики 19.

При замыкании контактов 8, 9 выключателя, установленного в вагоне, в соленоид 20 указательного прибора поступает ток и последний втягивает сердечник 24, укрепленный на стержне 25. При, этом имеющийся на стержне 25 зуб 26 отгибается и проскакивает за шестеренку 23, рычажок 27 освобождает рейку 28 и пружина 29 растягивается. Грузик 30 опускается, заставляя поворачиваться алюминиевый диск 31, который- передвигает рейку 28, являющуюся толкателем указательной пластинки 22, перемещающейся по горизонтальному пруту сетки.

Демпфером является постоянный магнит 32, который, создавая в диске 31 токи Фуко, уменьшает момент вращения. После прекращения тока в соленоиде 20 пружина 29 возвращает стержень 25 назад. При этом собачка 26 поворачивает шестеренку 23 на один зубец, что влечет за собой передвижение валиков и сетки на расстояние одной нластинки 22.

Рейка-толкатель 28 возвращается в исходное положение под действием укрепленного на стержне 25 рычажка 27. Так как для каждого маршрута трамвая имеется определенная длительность замыкания цепи, то если через соленоид 20 будет протекать ток, например, в течение 1 сек., то рейка 28 передвинет пластинку 22 на одно деление и поставит ее в графу, отвечающую, например, марщруту № 10; если же ток протекает в течение 3 сек., то пластинка 22 станет в третью графу и будет отвечать маршруту трамвая № 31 и т. д.

Предмет изобретения.

1.Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участках трамвайных поездов, отличающееся тем, что, с той целью, чтобы в указательных нриборах, установленных у остановок, появились показания, соответствующие наличию на участке поездов, каждому из маршрутов следования которых присвоена определенная продолжительность подаваемого в указательный прибор импульса тока, в каждом поезде установлен включенный в сигнальную цепь выключатель, замыкающийся под действием муфты получающего вращение от оси скатов центробежного регулятора, в момент занятия ею нижнего положения при остановке вагона и снабженный демпфером, например, ветрянкой, регулирующим продолжительность его замыкания.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что указательный прибор имеет указательпые пластинки 22, перемеш,аемые в горизонтальном направлении на различные расстоя. ния, в зависимости от продолжительностй импульса тока, поступающего в соленоид, сердечник которого связан с толкателем указанных пластинок.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что указательные пластинки 22 устроены перемещающимися по горизонтальным прутьям сетки, выполненной в виде ленты, перекинутой через валики и перемещаемой на один шаг в момент выключения тойа под действием собачки 26, укрепленной на сердечнике соленоида 20 и управляющей двигающей ленту шестеренкой 23.

Похожие патенты SU48524A1

название год авторы номер документа
Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU45952A1
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок 1924
  • Гуреев М.С.
  • Шумилов М.А.
SU952A1
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона 1924
  • Васильев Д.П.
SU2225A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1931
  • Ловчиновский Л.Б.
SU31051A1
Устройство для учета пройденного пути 1933
  • Михайловский Е.А.
SU37405A1
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону 1929
  • Дарьялов Г.И.
  • Сергеев М.П.
SU16709A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1924
  • Русинов В.А.
SU3266A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1924
  • Вороненков П.Я.
SU3808A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1930
  • Смолич С.А.
SU27097A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ 2000
  • Алферов В.В.
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
RU2191126C2

Иллюстрации к изобретению SU 48 524 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов

Формула изобретения SU 48 524 A1

ФигБ Фиг4

SU 48 524 A1

Авторы

Михайловский Е.А.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-12-08Подача