1
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым устройствам судов.
Известны грузовые устройства судов, содержащие стрелу с грузовым шкентелем и оттяжкой, прикрепленными к грузу, например каплеру, и грузовой, обводной и направляющий блоки.
Цель изобретения - повышение производительности и удобства в эксплуатации.
Для этого оттяжка прикреплена к грузовому шкентелю между направляющим и грузовым блоками и запасоваиа в направляющем и обводном блоках. При этом натяжка и грузовой шкентель в точке закрепления к грузу и в точках запасовки в отводном и грузовом блоках образуют треугольники.
Па фиг. I схематически изображено описывае.мое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку (груз находится над люком).
Грузовое устройство включает в себя стрелу 1 с грузовым шкентелем 2, гаком 3 и стропом 4 и оттяжку 5, пропущенную через грузовой 6, отводной 7 блоки и грузовую лебедку.
Па стреле закреплен также направляюш,и11 блок 8 для шкентеля, идущего на лебедку и к гаку 3, на котором подвешен груз 9 (каплер). Грузовые операции проводятся над люком 10 судна. Отводной блок 7 подвешен свободно и может принимать любое положение в пространстве в зависимости от положения оттяжки 5.
Грузовой блок 6 укреплен на ноке стрелы. Корневой коиец оттяжки 5 закрепляется на грузовом шкентеле 2 так, что при опускании гака 3 он не доходит до грузового блока 6 на ноке стрелы 1 и не мешает работе. При подъеме груза точка закрепления оттяжки 5 на шкенте.те 2 не доходит до направляющего блока 8, а следовательно, не препятствует грузовым операциям. Отводной блок 7, через который проходит оттяжка 5, установлен на теле стрелы 1 свободно и может занимать положение в пространстве в зависимости от положения оттяжки 5. При этом место его установки выбирается так, чтобы при опти.мальиом наклоне стрелы 1 поднятый груз 9 (каплер) находился бы над открытым люком 10.
Грузовые операции, папример. для подъема улова из трала осуществляются следующим образом. Потравливая грузовой шкентель 2. одповременио с которым оттяжка 5 также вытравливается, каплер 9 опускается в трал, заполняется рыбой и поднимается к месту разгрузки. При подъеме грузовой шкентель 2 выбирается, а вместе с ним точка закрепления корневого конца оттяжки 5 перемещается в сторону направляющего блока 8. При этом свободпый конец оттяжкп 5, подсоединенньп
к стропам 4, начинает перемещать гак 3 с грузом Б сторону отводного блока 7. Такое перемещение производится до тех пор, пока груз не окажется в положении под люком 10 грузового трюма. В этот момент каплерЭраскрывается, и рыба высыпается в трюм.
Предмет изобретения
Грузовое устройство, соде ржащее стрелу с грузовым шкентелем и оттяжкой, прикрепленными к грузу, например каплеру, и грузовой, обводной и нанравляюи ий блоки, отличающееся тем, что, с целью повьпиения производительности и удобства в эксплуатации, оттяжка при1креплена к грузовому шкентелю между направляющим и грузовым блоками и запасована в направляющем и обводном блоках, при этом оттяжка и грузовой Н1кептель в точке закрепления к грузу и в точках запасовки в отводном и грузовом блоках образуют треугольник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов плавучим доком с плавучим краном | 1980 |
|
SU874457A1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Грузовая тележка к кранам мостового типа | 1983 |
|
SU1105448A1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1991 |
|
SU1783096A1 |
Ф;/2 1
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1972-06-26—Подача