Судовое грузовое устройство Советский патент 1980 года по МПК B63B27/06 

Описание патента на изобретение SU753711A1

Изобретение относится к области судостроения, в -частности к судовым грузовым устройствам. Известно судовое грузовое устрой ство, включающее стрелу с отрогами вилкообразного .нока, смонтированную с возможностью поворота посредством шпоры между мачтами и связанную узлами крепления с топенант-талями, отводные блоки, смонтированные на отрогах вилкообразного нока посредством подшипников с возможностью поворота, неподвижный и подвижный блоки грузовой тали, а также грузовой шкентель, заведенный через отводные блоки, неподвижный и подвиж ный блоки грузовой тали 11 . Недостатком известного судового грузового устройства является малая надежность в работе. Целью изобретения является повышение надежности в работе судового грузового устройства. Поставленная цель достигается тем, что оно содержит балку и допол нительные отводные блоки с подшипниками, причем отроги вилкообразног нока своими концами жестко.связаны между собой балкой и выполнены с от верстиями, расположенными соосно одно относительно другого, при этом подшипники отводных блоков установлены в упомянутые отверстия отрогов с одной стороны отрогов, подшипники дополнительных отводных блоков ус-тановлены в отверстия отрогов с другой стороны, а неподвижный блок грузовой тали смонтирован в средней части балки, причем подшипники отводных блоков и дополнительных отводных блоков выполнены с отверстиями, соосно расположенными относительно отверстий отрогов вилкообразного нока, оси последних перпендикулярна оси стрелы и боковым сторонам отрогов, а грузовой шкентель заведен на отвод ные блоки, проходит через отверстия в подшипниках последних, через отверстия в отрогеис вилкообразного нока и отверстия в подшипниках дополнительных отводных блоков и заведен на последние, при этом узлы крепления топенант-талей расположены на отрогах вилкообразного нока. Сущность технического решения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 Изображен общий вид судового грузового устройства; на фиг. 2 - вид А фиг. 1 (нок стрелы); на фиг. 3 - сечение. Б-Б фиг. 2, в котором шкивы Отводных блоков совмещены в одной плоскости. Судовое грузовое устройство включает стрелу 1, установленную на шпоре 2 с возможностью поворота между мачтами 3, имеющими на ноках поворотные головки 4. Стрела 1 имеет вил кообразный нок 5, отроги а которого жестко связаны между собой балкой б. В средней части балки б ни обухах 7 закреплен -неподвижный блок 8 грузовой тали, в которую запасоВан бесконечный грузовой шкентель 9 К подвижному блоку 10 грузовой тали на вертлюге 11 прикреплена подвеска например грузовой гак 12. Каждый ходовой конец грузового шке теля 9 с крайнего шкива подвижного блока 10 проходит на отводной блок 13, закрепленный посредством по даипника 14 на отроге а. Подшипник 14 установлен в отверстие б, выполненное на каждом отроге а вилкообразного нока 5. С отводного блока 13 ходовой конец грузового шкентеля 9 через отверстие (не показано) в подшипнике 14 и отверстие б отрога вилкообразного нока 5 пропущен через отверстие в в дополнительном подшипнике 15 на дополнительный отводной блок 16, установленный на другой стороне отрога а вилкообразного нока 5. Подшипник 15 дополнительного отводного блока 16 установлен в отверстие б с другой стороны ка:адого отрога вилкообразного нока 5. Отверстия б в отрогах вилкообра ного нока 5, отверстия в подшипниках 14 и отверстия в в дополнительных подшипниках 15 расположены соосно од но другому. Оси отверсиий б отрого а вилкообразного нока перпендикулярны оси 0-0 стрелы 1 и боковым сторонам г отрогов а. С дополнительного отводного блок 16 грузовой шкентель 9 проходит на поворотную головку 4 мачты 3. К наружной стороне отрогов а вилкообразного нока 5 стрелы 1 в зоне отверстий б с отводными блоками 13 16 с помощью вертлюгов 17 узлов кре ления топенант-талей прикреплены по вижные блоки 18 разнонаправленных т пенант-талей, неподвижные блоки 19 которых закреплены на поворотных го ловках 4 мачты 3. В каждую топенант таль запасован отдельный канат 20, ходовой конец которого проходит на поворотную головку 4 мачты 3. Ходовые концы канатов 20 топенан талей и шкентеля 9 грузовых талей ч рез систему отводных шкивов с поворотных головок 4 мачт 3 проходят на лебедки (не показаны). Судовое грузовое устройство рабо тает следующим образом. Подъем и.опускание груза производится грузовыми талями. Перемещение стрелы 1 в горизонтальном положении осуществляется топенант-талями, при этом одну топенант-таль потравливают, а другую выбирают в зависимости от того, в какую сторону необходимо повернуть стрелу 1. Для подъема стрелы 1 обе топенант-тали необходимо выбирать, для опускания-потравливать. Перестановку стрелы 1 с одного трюма на другой производят следующим образом. Стрела 1 устанавливается в диаметральной плоскости судна. За счет выбирания шкентеля 9 подвижный блок 10 грузовых талей занимает верхнее крайнее положение. Далее за счет выбирания обеих топенант-талей и шкентеля 9 стрела 1 устанавливается в вертикальное положение между мЬчтами 3. С этого положения стрела 1 наклоняется в противоположную сторону, при этом потравливаются обе топенант-тали и шкентель 9. При переводе стрелы 1 между мачтами 3 блоки 8 и 10 грузовых талей проходят на противоположную сторону через отроги а вилкообразного нока 5 стрелы 1, которая занимает положение над другим трюмом. В процессе такого перевода стрелы 1 с одного трюма на другой отводные блоки 13 и дополнительные отводные блоки 16 поворачиваются в подшипниках 14 и 15, а стенки отверстий в и г в упомянутых подшипниках поворачиваются относительно грузового шкентеля 9, чем исключается возможность перехлестывания топенант-талей с ходовыми концами грузового шкентеля 9 (плоскости их действия разнесены по высотам) и возмюжность выпадения ходового конца грузового шкентеля 9 из ручьев шкивов отводных блоков. Формула изобретения Судовое грузовое устройство, включающее стрелу с отрогами вилкообразного нока, смонтированную с возможностью поворота посредством шпоры между мачтами и связанную узлами крепления с топенант-талями, отводные блоки, смонтированные на отрогах вилкообразного нока посредством подшипников с возможностью поворота, неподвижный и подвижный блоки грузовой тали, а также грузовой шкентель, заведенный через отводиые блоки, неподвижный и подвижный блоки грузовой тали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно содержит балку и дополнительные отводные блоки с подшипниками, причем отроги вилкообразного нока своими концами жестко связаны между собой балкой и выполнены с отверстиями расположенными соосно одно относительно: другого, при этом подшипники отводных блоков установлены в упомянутые отверстия отрогов с одной стороны отрогов,.подшипники дополнительных отводных блоков установлены в отверстия отрогов с другой стороны, а неподвижный блок грузовой тали смонтирован в средней части балки, причем подшипники отводных блоков и дополнительных отводных блоков выполнены с отверстиями, соосно расположенными относительно отверстий отрогов вилкообразного нока, оси последних перпендикулярны оси стрелы и боковым сторонам отрогов, а грузовой шкентел

заведен на отводные блоки, проходит через отверстия в подшипниках последних, через отверстия в отрогах вилкообразногр нока и отверстия в подшипниках дополнительных отводных блоков и заведен на последние, при зтом узлы крепления топенант-тгшей располот жены на отроггос вилкообразного нока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гурович А. Н. и др. Справочник по судовым устройствам, т. 2. Буксир ные, спасательные и грузовые устройства. Л., Судостроение, 1975, с. 181-183, рис. 111-20 (прототип).

Похожие патенты SU753711A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
Судовое грузовое устройство 1971
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Симоненко Евгений Степанович
SU446449A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU303767A1
Судовое грузовое устройство 1975
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Есенков Леонид Матвеевич
SU575264A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Рма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU340145A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Бледный Михаил Васильевич
SU958214A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Хайнц Фердинанд Иоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU335814A1
Судовое грузовое устройство 1975
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU614988A1

Иллюстрации к изобретению SU 753 711 A1

Реферат патента 1980 года Судовое грузовое устройство

Формула изобретения SU 753 711 A1

Pui. i

SU 753 711 A1

Авторы

Симоненко Евгений Степанович

Сааль Георгий Романович

Даты

1980-08-07Публикация

1976-07-05Подача