ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА Советский патент 1970 года по МПК B63B27/04 

Описание патента на изобретение SU262767A1

Известны судовые грузовые устройства, включающие две расположенные по ширине судна мачты с направляющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали и тоиенант-талей и шарнирио закреплеаную между мачтами стрелу.

Отличительная особен-ность предлагаемого судового грузового устройства состоит в том, что оснастка нока стрелы выполнена в виде установленного перпендикулярно оси стрелы штыря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой гали и обойму блоков одной из топенант-талей, а на другом - о-бойму второй тОПенант-тали, при этом верхняя обойма блоков грузовой тали имеет сквозной осевой канал и два направляющих ролика, через которые проходит ходовой конец ее шкентелях, а ноки мачт с направляющими блоками, на которые запасованы ходовые концы шкентелей грузовой тали и тоиенайт-талей, выполнены поворотными относительно осей мачт.

Судовое грузовое устройство такой конструкции обеспечивает Перевод стрелы для работы на кормовой или иосовой относительно точки крепления стрелы люк без предварительной перепасовки ее такелажа.

обоймы смоитирова иы два нагфавляющих валика, а для предотвращения заедания ходового конца шкентеля грузовой 1алл при небольшой высоте мачт у одного из направляющих блоков верхней обоймы устанавливается отводной валик.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое судовое грузовое устройство, вид сбоку и спереди; на фиг. 2 - то же, вид с кормы судна в трех рабочих положениях; на фиг. 3- н.ок грузовой стрелы, вид с кормы судна; на фиг. 4 - верхняя обойма грузовой тали с направляющ1 ми роликами, вид с борта судна в двух проекциях.

На палубе 1 между грузовыми люками (на фиг. не показаны) размещаются распололсенные по ширине судна полые мачты 2 и 5. Между мачтами шариирио крепится на бугеле --1 грузовая стрела 5. В отверстие нока грузовой стрелы, поперек последней, установлен штырь 6, несущий на одном конце верхнюю обойму 7 блоков 8 грузовой тали 9 и обойму 10 блоков топенант-тали 11, а на другом конце - обойму 12 блоков топенант-тали 13.

Ноки 14 и 15 мачт имеют направляющие ролики 16 и 17, на которые запасованы ходовые концы 18, 19 шкентелей грузовой тали и топенант-талей. НОКИ мачт могут поворачиваться относительно вертикальных осей на 360°. Ходовые концы топенант-талей проходят по- направляющим роликам 20 и 21 .внутри мачт и выходят через отверстия в мачтах к соответствуюпдим барабанам лебедок (на фиг. не показаны). На верхней обойме грузовой тали размещены два направляющих блока 22 и 23.

В верхней обойме грузовой тали выполнен осевой канал 24, через который проходят ходовые концы «ижнего грузового блока с вращающейся пружиной 25. Эти ходовые концы, огибая направляющие блоки 22 и 23, идут к роликам 16 вращающихся ноков мачт. Далее свободные концы грузовой тали по направляющим блокам 26 и 27, .расположенным внутри мачт, направляются к барабанам двух грузовых лебедок (на фиг. не показаны).

Если мачты выполняются короче грузовой стрелы, то левый направляющий блок 23, который направляет трос через грузовую стрелу, дополнительно оснащается отводным валиком 28. Для удобства проводки конца ходового шкентеля грузовой тали через сквозной осевой канал верхней обоймы у -сквозного канала на обойме устанавливаются направляющие валики 29.

При переводе грузовой стрелы между мачтами для работы у различно расположенных на палубе люков предварительная перепасовка ее такелажа не нужна.

Предмет изобретения

1. Судовое грузовое усгройство, включающее расположенные по ширине судна мачты с

25

направляющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали и топенант-талей и щарнирно закрепленную между мачтами стрелу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности перевода стрелы для работы на кормовой или носовой относительно точки закрепления стрелы люк без предварительной перепасовки ее такелажа, оснастка нока стрелы выполнена в виде установленного перпендикулярно оси стрелы штыря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой тали и обойму блоков одной из топенант-талей, а на другом - обойму второй топенанттали, при этом верхняя обойма блоков грузовой имеет сквозной осевой канал и два направляющих ролика, через которые проходит ходовой конец ее шкентеля, а ноки мачт с направляющими блоками, на «оторые запасованы ходОВые концы шкентелей грузовой

тали и топенант-талей, выполнены поворотными относительно осей мачт.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства проводки конца ходового шкентеля грузовой тали через

сквозной осевой канал верхней обоймы, в канале обоймы смонтированы для направляющих валика.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения аеда«ия ходового конца щкентеля грузовой талл при небольшой высоте мачт, у одното из направляющих блоков верхней обоймы установлен отводной валик.

tvj

Похожие патенты SU262767A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Рма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU340145A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Хайнц Фердинанд Иоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU335814A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU303767A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • С. И. Голень, В. М. Антоненко, В. И. Яковчук, В. В. Кошелев, А. М. Николенко И. К. Паначук
SU247813A1
Судовое грузовое устройство 1971
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Симоненко Евгений Степанович
SU446449A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Бледный Михаил Васильевич
SU958214A1
Судовое грузовое устройство 1979
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Журавин Марк Берович
  • Манукян Валерий Васильевич
  • Левиков Владимир Леонидович
SU867776A1

Иллюстрации к изобретению SU 262 767 A1

Реферат патента 1970 года ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 262 767 A1

18

Фив fy

SU 262 767 A1

Авторы

Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма Блом Фосс

Федеративна Республика Германии

Даты

1970-01-01Публикация