Известны судовые грузовые устройства, включающие две расположенные по ширине судна мачты с направляющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали и тоиенант-талей и шарнирио закреплеаную между мачтами стрелу.
Отличительная особен-ность предлагаемого судового грузового устройства состоит в том, что оснастка нока стрелы выполнена в виде установленного перпендикулярно оси стрелы штыря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой гали и обойму блоков одной из топенант-талей, а на другом - о-бойму второй тОПенант-тали, при этом верхняя обойма блоков грузовой тали имеет сквозной осевой канал и два направляющих ролика, через которые проходит ходовой конец ее шкентелях, а ноки мачт с направляющими блоками, на которые запасованы ходовые концы шкентелей грузовой тали и тоиенайт-талей, выполнены поворотными относительно осей мачт.
Судовое грузовое устройство такой конструкции обеспечивает Перевод стрелы для работы на кормовой или иосовой относительно точки крепления стрелы люк без предварительной перепасовки ее такелажа.
обоймы смоитирова иы два нагфавляющих валика, а для предотвращения заедания ходового конца шкентеля грузовой 1алл при небольшой высоте мачт у одного из направляющих блоков верхней обоймы устанавливается отводной валик.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое судовое грузовое устройство, вид сбоку и спереди; на фиг. 2 - то же, вид с кормы судна в трех рабочих положениях; на фиг. 3- н.ок грузовой стрелы, вид с кормы судна; на фиг. 4 - верхняя обойма грузовой тали с направляющ1 ми роликами, вид с борта судна в двух проекциях.
На палубе 1 между грузовыми люками (на фиг. не показаны) размещаются распололсенные по ширине судна полые мачты 2 и 5. Между мачтами шариирио крепится на бугеле --1 грузовая стрела 5. В отверстие нока грузовой стрелы, поперек последней, установлен штырь 6, несущий на одном конце верхнюю обойму 7 блоков 8 грузовой тали 9 и обойму 10 блоков топенант-тали 11, а на другом конце - обойму 12 блоков топенант-тали 13.
Ноки 14 и 15 мачт имеют направляющие ролики 16 и 17, на которые запасованы ходовые концы 18, 19 шкентелей грузовой тали и топенант-талей. НОКИ мачт могут поворачиваться относительно вертикальных осей на 360°. Ходовые концы топенант-талей проходят по- направляющим роликам 20 и 21 .внутри мачт и выходят через отверстия в мачтах к соответствуюпдим барабанам лебедок (на фиг. не показаны). На верхней обойме грузовой тали размещены два направляющих блока 22 и 23.
В верхней обойме грузовой тали выполнен осевой канал 24, через который проходят ходовые концы «ижнего грузового блока с вращающейся пружиной 25. Эти ходовые концы, огибая направляющие блоки 22 и 23, идут к роликам 16 вращающихся ноков мачт. Далее свободные концы грузовой тали по направляющим блокам 26 и 27, .расположенным внутри мачт, направляются к барабанам двух грузовых лебедок (на фиг. не показаны).
Если мачты выполняются короче грузовой стрелы, то левый направляющий блок 23, который направляет трос через грузовую стрелу, дополнительно оснащается отводным валиком 28. Для удобства проводки конца ходового шкентеля грузовой тали через сквозной осевой канал верхней обоймы у -сквозного канала на обойме устанавливаются направляющие валики 29.
При переводе грузовой стрелы между мачтами для работы у различно расположенных на палубе люков предварительная перепасовка ее такелажа не нужна.
Предмет изобретения
1. Судовое грузовое усгройство, включающее расположенные по ширине судна мачты с
25
направляющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали и топенант-талей и щарнирно закрепленную между мачтами стрелу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности перевода стрелы для работы на кормовой или носовой относительно точки закрепления стрелы люк без предварительной перепасовки ее такелажа, оснастка нока стрелы выполнена в виде установленного перпендикулярно оси стрелы штыря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой тали и обойму блоков одной из топенант-талей, а на другом - обойму второй топенанттали, при этом верхняя обойма блоков грузовой имеет сквозной осевой канал и два направляющих ролика, через которые проходит ходовой конец ее шкентеля, а ноки мачт с направляющими блоками, на «оторые запасованы ходОВые концы шкентелей грузовой
тали и топенант-талей, выполнены поворотными относительно осей мачт.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства проводки конца ходового шкентеля грузовой тали через
сквозной осевой канал верхней обоймы, в канале обоймы смонтированы для направляющих валика.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения аеда«ия ходового конца щкентеля грузовой талл при небольшой высоте мачт, у одното из направляющих блоков верхней обоймы установлен отводной валик.
tvj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU340145A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU335814A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
Судовое грузовое устройство | 1971 |
|
SU446449A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
Судовое грузовое устройство | 1979 |
|
SU867776A1 |
18
Фив fy
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация