оо
OQ 4ib
Изобретение огносигся к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.
Известно судовое грузовое устройство содержащее две мачты с установленной между ними и шарнирно закрепленной стрелой, нок которой смонтирован с возможностью поворота вокруг продольной оси стрелы и связан топенант-талями с мачтами, грузовую таль с верхним и НЮ1ШИМ блоками, через которые пропущен грузовой шкентель, заведенный на грузовую лебедку, а также механизм креп ления стрель по-походному fl 1
Недостатком известного судового гру- зового устройства является низкая ско-, рость грузообработки.
Цель изобретения - повъшение скорости грузообработки судовым грузовым устройством.
Поставленная цель достигается тем, что судовое грузовое устройство, содержащее две мачты с установленной между ними и шарнирно закрепленной стрелой, нок которой смонтирован с возможностью поворота вокруг продольной оси стрелы и связан топенант-талями с мачтами, грузовую таль с верхним и нижним блоками, через которые пропущен грузовой шкентель, заведенный на грузовую лебедку, а также механизм крепления стрелы по-походному, снаблсено дополнительной грузовой лебедкой с грузовым шкентелем, двумя разнесенными по высоте пово- ротными направляющими блоками, установленными между мачтами, а также по крайней мере двумя отводными блоками, смонтированными на стреле, при этом на последней закреплен верхний блок грузовой тали, -.через который и ее нижний блок запасован грузовой шкентель дополнительной грузовой лебедки, а оба грузовых шкентеля пропушены через отводные блоки стрелы и. поворотные направляющие блоки и заведены на одну и соответственно вторую дополнительную лебедки.
Кроме того, одна из мачт снабжена укрепленным на ней кронштейном, на котором смонтирован механизм крепления стрелы по-походному.
На фиг. 1 показано судовое устройство в аксонометрической проекции; на фиг. 2 то же, при креплении стрелы по-походном
Судовое грузовое устройство включает стрелу 1, шарнирно закрепленную на ,ко{ пусной конструкции судна с помощью вертлюга шпора 2, расположенного между двумя мачтами 3 в ДП судна. На мачтах
установлены вертлюги 4 топенантов, к которым прикреплены неподвижные блоки 5 топенант-талей 6, а подвижные &10КИ 7 с помощью тяг 8 и вертлюгов 9 прикреплены к смонтированному поворотн относительно продольной оси стрелы 1 ноку 10. Ходовой конец 11 топенант-уталей 6 сходит с подвижного блока 7 и через поворотный блок 12, закрепленный на мачте 3 возле вертлюга 4 топенанта, сходит на топенантную лебедку 13, тогда как верхний неподвижный блок 14 грузовой тали 15 прикреплен неподвижно к стреле 1. ХодовьГе концы (шкентели) 16 грузовой тали 15, сходя с подвижного блока 17, проведены через Bpe3i4.ie отвод ные блоки 18 и поворотные направляющие блоки 19 на две (основную и дополнительную) грузовые лебедки 20, причем поворотные направляющие блоки 19 расположены на различной высоте в нерабочей зоне стрелы 1 в непосредственной близости от вертикальной оси вертлюга шпора 2 между мачтами 3. КроншТейн 21 для крепления стрелы 1 и грузового гака 22 по-похоцному закреплен на одной из мачт 3 с противоположной от поворотных блоков стороны.
Работа судового грузового устройства происходит следующим образом.
Стрела 1 снимается с кронштейна 21 и устанавливается в положение горизонту в плоскости мачт с помощью топенант-талей б, после чего оттяжками (не показаны) переводится в рабочее положение (50-60 от ДП судна) над выбранным трюмом. Подъем-опускание стрелы 1 осуществляется одновременным выбиранием-потравливанием топенантталей 6; перевод с борта на борт осуществляется потравлением одной и выбиранием другой топенант-тали 6, при этом исключено перемещение груза относительно стрелы в вертикальном направлении при заторможенных грузовых лебедках, благодаря установке поворотных направляющих блоков 19 в непосредственной близости от вертикальной оси вертлюга шпора 2; подьем-опускание осуществляется одновременным выбиранием-потрав- ливанием обоих шкентелей 16 грузовой тали 15; поворот стрелы 1 на угол более 180° осуществляется топенантталями 6 до крайнего рабочего положения в сторону мачты, противоположной поворотным направляющим блокам 19, и далее оттяжками (не показаны), при этом исключается перехлестьшание шкен31О133414
талей 16 блвгоааря тому, что поворот . Предложенное суповое грдгэовое уст нью направляющие блоки 19 разнесены ройство облацает псяышепной скоростью
по высоте..грузообработкн.
7 9 S ГО,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
Судовая перекидная стрела | 1971 |
|
SU479685A1 |
Судовое грузовое устройство | 1975 |
|
SU575264A1 |
Судовое грузовое устройство | 1971 |
|
SU446449A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU340145A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1977 |
|
SU632612A1 |
1. СУДОВОЕ ГРУЗОВСЖ УСТРОЙСТВО, соцержащее иве мачты с установленной межау ними н шарлирно закрепленной стрелой, нок которой смонтирован с возможностью поворота вокруг продольной оси стрелы в связан топенан мгалями с мачтами, грузовую таль с веркним и нижним блоками, через кото- рые пропущен грузовой шкентель, заведенный на грузовую лебецку, а также механизм крепления cTpeitbi понпохоаному, отличающееся тем, что, с пелью повышения скорости грузообрабатки, оно снабжено аопопнителыюй грузовой лебедкой с грузовым шкентелем, овумя разнесенными по высоте повс тнымн напро(влякш1Шьга блоками, установленными между мачтами, а также, по крайней мере отводными блоками, смонтированными на стреле, при этом на последней закреплен верхний блок грузовой тали, через который и ее нижний бок запасован грузовой шкентель дополнительной грузовой лебедки, а оба грозовых пшенте- ля пропущен;в через отводные блоки стрелы и поворотные направляющие блоки и заведены на одну в cooTBetcT HHO вторую дополнительную лебедки. 2. Устройство по п. 1, отличаю (Л щ е е с я тем, что одна из мачт сна&жена укрепленным на ней крсжштейном, с на котором смонтирован механизм крепления стрелы по-41оходному. §
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3227286, кл | |||
Приспособление для записи звуковых колебаний | 1921 |
|
SU212A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-08-17—Подача