Судовое грузовое устройство Советский патент 1983 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU1013341A1

оо

OQ 4ib

Изобретение огносигся к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известно судовое грузовое устройство содержащее две мачты с установленной между ними и шарнирно закрепленной стрелой, нок которой смонтирован с возможностью поворота вокруг продольной оси стрелы и связан топенант-талями с мачтами, грузовую таль с верхним и НЮ1ШИМ блоками, через которые пропущен грузовой шкентель, заведенный на грузовую лебедку, а также механизм креп ления стрель по-походному fl 1

Недостатком известного судового гру- зового устройства является низкая ско-, рость грузообработки.

Цель изобретения - повъшение скорости грузообработки судовым грузовым устройством.

Поставленная цель достигается тем, что судовое грузовое устройство, содержащее две мачты с установленной между ними и шарнирно закрепленной стрелой, нок которой смонтирован с возможностью поворота вокруг продольной оси стрелы и связан топенант-талями с мачтами, грузовую таль с верхним и нижним блоками, через которые пропущен грузовой шкентель, заведенный на грузовую лебедку, а также механизм крепления стрелы по-походному, снаблсено дополнительной грузовой лебедкой с грузовым шкентелем, двумя разнесенными по высоте пово- ротными направляющими блоками, установленными между мачтами, а также по крайней мере двумя отводными блоками, смонтированными на стреле, при этом на последней закреплен верхний блок грузовой тали, -.через который и ее нижний блок запасован грузовой шкентель дополнительной грузовой лебедки, а оба грузовых шкентеля пропушены через отводные блоки стрелы и. поворотные направляющие блоки и заведены на одну и соответственно вторую дополнительную лебедки.

Кроме того, одна из мачт снабжена укрепленным на ней кронштейном, на котором смонтирован механизм крепления стрелы по-походному.

На фиг. 1 показано судовое устройство в аксонометрической проекции; на фиг. 2 то же, при креплении стрелы по-походном

Судовое грузовое устройство включает стрелу 1, шарнирно закрепленную на ,ко{ пусной конструкции судна с помощью вертлюга шпора 2, расположенного между двумя мачтами 3 в ДП судна. На мачтах

установлены вертлюги 4 топенантов, к которым прикреплены неподвижные блоки 5 топенант-талей 6, а подвижные &10КИ 7 с помощью тяг 8 и вертлюгов 9 прикреплены к смонтированному поворотн относительно продольной оси стрелы 1 ноку 10. Ходовой конец 11 топенант-уталей 6 сходит с подвижного блока 7 и через поворотный блок 12, закрепленный на мачте 3 возле вертлюга 4 топенанта, сходит на топенантную лебедку 13, тогда как верхний неподвижный блок 14 грузовой тали 15 прикреплен неподвижно к стреле 1. ХодовьГе концы (шкентели) 16 грузовой тали 15, сходя с подвижного блока 17, проведены через Bpe3i4.ie отвод ные блоки 18 и поворотные направляющие блоки 19 на две (основную и дополнительную) грузовые лебедки 20, причем поворотные направляющие блоки 19 расположены на различной высоте в нерабочей зоне стрелы 1 в непосредственной близости от вертикальной оси вертлюга шпора 2 между мачтами 3. КроншТейн 21 для крепления стрелы 1 и грузового гака 22 по-похоцному закреплен на одной из мачт 3 с противоположной от поворотных блоков стороны.

Работа судового грузового устройства происходит следующим образом.

Стрела 1 снимается с кронштейна 21 и устанавливается в положение горизонту в плоскости мачт с помощью топенант-талей б, после чего оттяжками (не показаны) переводится в рабочее положение (50-60 от ДП судна) над выбранным трюмом. Подъем-опускание стрелы 1 осуществляется одновременным выбиранием-потравливанием топенантталей 6; перевод с борта на борт осуществляется потравлением одной и выбиранием другой топенант-тали 6, при этом исключено перемещение груза относительно стрелы в вертикальном направлении при заторможенных грузовых лебедках, благодаря установке поворотных направляющих блоков 19 в непосредственной близости от вертикальной оси вертлюга шпора 2; подьем-опускание осуществляется одновременным выбиранием-потрав- ливанием обоих шкентелей 16 грузовой тали 15; поворот стрелы 1 на угол более 180° осуществляется топенантталями 6 до крайнего рабочего положения в сторону мачты, противоположной поворотным направляющим блокам 19, и далее оттяжками (не показаны), при этом исключается перехлестьшание шкен31О133414

талей 16 блвгоааря тому, что поворот . Предложенное суповое грдгэовое уст нью направляющие блоки 19 разнесены ройство облацает псяышепной скоростью

по высоте..грузообработкн.

7 9 S ГО,

Похожие патенты SU1013341A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Бледный Михаил Васильевич
SU958214A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
Судовая перекидная стрела 1971
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Григорьев Александр Васильевич
SU479685A1
Судовое грузовое устройство 1975
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Есенков Леонид Матвеевич
SU575264A1
Судовое грузовое устройство 1971
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Симоненко Евгений Степанович
SU446449A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Рма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU340145A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU303767A1
Судовое грузовое устройство 1977
  • Кошелев Виктор Владимирович
SU632612A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 341 A1

Реферат патента 1983 года Судовое грузовое устройство

1. СУДОВОЕ ГРУЗОВСЖ УСТРОЙСТВО, соцержащее иве мачты с установленной межау ними н шарлирно закрепленной стрелой, нок которой смонтирован с возможностью поворота вокруг продольной оси стрелы в связан топенан мгалями с мачтами, грузовую таль с веркним и нижним блоками, через кото- рые пропущен грузовой шкентель, заведенный на грузовую лебецку, а также механизм крепления cTpeitbi понпохоаному, отличающееся тем, что, с пелью повышения скорости грузообрабатки, оно снабжено аопопнителыюй грузовой лебедкой с грузовым шкентелем, овумя разнесенными по высоте повс тнымн напро(влякш1Шьга блоками, установленными между мачтами, а также, по крайней мере отводными блоками, смонтированными на стреле, при этом на последней закреплен верхний блок грузовой тали, через который и ее нижний бок запасован грузовой шкентель дополнительной грузовой лебедки, а оба грозовых пшенте- ля пропущен;в через отводные блоки стрелы и поворотные направляющие блоки и заведены на одну в cooTBetcT HHO вторую дополнительную лебедки. 2. Устройство по п. 1, отличаю (Л щ е е с я тем, что одна из мачт сна&жена укрепленным на ней крсжштейном, с на котором смонтирован механизм крепления стрелы по-41оходному. §

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013341A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3227286, кл
Приспособление для записи звуковых колебаний 1921
  • Вишневский Д.
  • Вишневский Л.
SU212A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1

SU 1 013 341 A1

Авторы

Мащенко Владиль Васильевич

Ковалев Валерий Николаевич

Базяк Владимир Васильевич

Аркилович Александр Александрович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-08-17Подача