Грузовая тележка к кранам мостового типа Советский патент 1984 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1105448A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в кранах мостового типа для монтажа и демонтажа оборудования, ремонтных работ в цеховых и складских помещениях.

Известна грузовая тележка к кранам мостового типа, содержащая раму, связанную с ней посредством грузового каната разноплечую траверсу, на длинном плече которой закреплен грузовой крюк, и упор с противовесом, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с коротким плечом траверсы 1.

Недостатком известной грузовой тележки кранов мостового типа является ограниченное обслуживаемое пространство, а при монтаже, например, прессового, оборудования необходимо заводить в отверстия станины тяжелые щпильки значительной длины. Известное устройство не обеспечивает этой операции и приходится заводить щпильки снизу, для чего вблизи фундамента пресса устраивают подвальное помещение, повыщающее стоимость здания. В других подобных случаях повышают уровень установки мостового крана, т. е. повышают высоту здания, что также удорожает его стоимость. Кроме того, в последнее время при проектировании промыщленных зданий вполне обоснованно предусматривают повышение степени использования межферменного пространства, в котором располагают воздуховоды, вентиляторы, электрокабели, технологические трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой, светильники и т. п. Для их эксплуатации предусматривают обслуживающие площадки, но известные средства не обеспечивают подъема грузов к межферменному пространству, например, при выполнении ремонтных или монтажных работ.

Целью изобретения является увеличение обслуживаемой краном зоны.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовой тележке к кранам мостового типа, содержащей раму, связанную с ней посредством грузового каната разноплечую траверсу, на длинном плече которой закреплен грузовой крюк, и упор с противовесом, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с коротким плечом траверсы, упор выполнен в виде П-образной рамы с подкосами и отводными блоками, жестко закрепленной на раме тележки, которая снабжена обводными блоками и ограничителем вертикального перемещения траверсы, закрепленными на коротком ее плече, при этом грузовой канат запасован через упомянутые отводные и обводные блоки.

На фиг. 1 показана грузовая тележка, общий вид; на фиг. 2 (а и б) - конец короткого плеча траверсы в крайних положениях; на фиг. 3 - грузовая тележка, вид справа; на фиг. 4 - схема запасовки грузового полиспаста; на фиг. 5 (а, б и б) - варианты

крепления упора к грузовой тележке крана мостового типа.

Грузовая тележка содержит раму 1, подвешенную к крюку 2 посредством грузового каната 3, разноплечую траверсу 4, длинное плечо которой несет грузозахватный орган 5. К раме 1 грузовой тележки 3 крана мостового типа 6 снизу жестко закреплен упор 7, выполненный в виде П-образной рамы с подкосами 8 и снабженный двумя отводными

блоками 9, а в нижней части упора 7 имеется консоль 10.

На конце короткого плеча разноплечей траверсы 4 закреплены обводные блоки 11 и ограничитель 12 вертикального подъема траверсы 4, на другом конце короткого плеча

траверсы размещен узел строповки 13. Таким образом, траверса 4 подвешена на грузовом канате одного сдвоенного полиспаста, но в двух точках, на которые разнесены ролики подвижного блока этого полиспаста.

Наличие двух точек подвеса вместо одной резко сокращает раскачивание и колебание груза, а ограничитель 12 обеспечивает при подъеме стыковку упора 7 с расчетной точкой траверсы 4.

Устройство работает следующим образом.

Груз стропят к грузозахватному органу 5 траверсы 4 и начинают поднимать, при этом крюк 2 полиспаста грузовой тележки 1 и грузозахватный орган 5 оказываются почти на одной вертикали. Наличие обводного бло0 ка 11 обеспечивает выравнивание усилий во всех ветвях грузового полиспаста, на которых подвешена в двух точках траверса 4 с грузом. Продолжая подъем крюка 2 до стыковки ограничителя 12, расположенного на краю траверсы 4, с упором 7, производят

поворот траверсы 4 вокруг последнего с соответствующим перемещением груза вверх по радиусу, равному длине траверсы 4. При расположении крюка 2 в макси.мально верхнем положении грузозахватный орган 5 оказывается на уровне верхней точки крана мостового типа 6, т. е. примерно на 100-200 мм ниже уровня низа нижнего пояса стропильных ферм здания.

Возможны три варианта (фиг. 5) крепления упора 7 к грузовой тележке 1 крана

5 мостового типа 6, которые зависят от компоновки на тележке и от ее грузоподъемности; к нижней плоскости рамы тележки; к вертикальным плоскостям рамы тележки: на вспомогательных катках, опираемых на подтележечный путь спереди и сзади колес гру0 зовой тележки при соприкосновении снизу с ее рамой.

Выполнение упора 7 в виде П-образной рамы предусмотрено с целью обеспечения после стыковки с ним траверсы 4 устойчивого ее положения в пространстве за счет

касания по линии, а не касания с упором в одной точке. Кроме того, именно П-образная рама упора 7 не препятствует перемещению обводного блока 11 при подходе его к

своему крайнему верхнему положению, когда он пересекает плоскость упора 7. Из фиг. 3 и 4 видна значительная ширина короткого плеча траверсы, благодаря чему при прижатии по линии к упору 7 и-одновременном подвесе траверсы 4 в узле строповки 13 обеспечивается ее устойчивое расположение в пространстве. При дальнейшем подъеме траверсы происходит ее поворот вокруг линии, к которой она прижата своим коротким плечом.

Отводные блоки 9, также как и ограничитель 12 вертикального подъема траверсы 4, предназначены для наведения определенной точки траверсы 4 на упор 7 и обеспечения соприкосновения с ним.

Применение изобретения позволит увеличить обслуживаемое пространство мостовым краном, производительность труда, снизить металлозатраты при монтаже оборудования.

Похожие патенты SU1105448A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Грузовая тележка крана мостового типа 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Петров Алексей Данилович
  • Писаревский Сергей Григорьевич
SU1098899A1
Устройство для обслуживания внутренних частей зданий 1984
  • Леви Борис Михайлович
SU1194823A1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU893826A2
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА 1973
SU420541A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2015
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Оськин Николай Иванович
  • Осипов Владимир Алексеевич
  • Тарасов Алексей Юрьевич
RU2655591C2
Стреловой кран с передвигающейся по стреле тележкой 1957
  • Гитман И.Б.
  • Ходов М.П.
SU110903A1
Подъемное устройство 1985
  • Леви Борис Михайлович
SU1384525A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА 2005
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
RU2317246C2
БАШЕННЫЙ КРАН 1970
  • А. П. Резник, Ю. А. Коновалов, М. В. Пустильников, В. М. Малюк
  • Н. Щекин
SU260854A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 448 A1

Реферат патента 1984 года Грузовая тележка к кранам мостового типа

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА К КРАНАМ МОСТОВОГО ТИПА, содержащая раму, связанную с ней посредством грузового каната разноплечую траверсу, на длинном плече которой закреплен грузовой крюк, и упор с противовесом, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с коротким плечом траверсы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения обслуживаемой краном зоны, упор выполнен в виде П-образной рамы с подкосами и отводными блоками, жестко закрепленной на раме тележки, которая снабжена обводными блоками и ограничителем вертикального перемещения траверсы, закрепленными на коротком ее плече, при этом грузовой канат запасован через упомянутые отводные и обводные блоки. (Л сд и 4 оо

Формула изобретения SU 1 105 448 A1

Фиг,2

Вид спраба

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105448A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Монтажное навесное устройство к мостовому крану 1975
  • Гольдберг Иосиф Семенович
  • Гельфанд Борис Львович
  • Кугель Георгий Исаакович
  • Цветков Герман Петрович
SU527366A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 105 448 A1

Авторы

Карпухин Владимир Александрович

Гольдберг Иосиф Семенович

Гельфанд Борис Львович

Щербаков Станислав Михайлович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-02-17Подача