Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в кранах мостового типа для монтажа и демонтажа оборудования, ремонтных работ в цеховых и складских помещениях.
Известна грузовая тележка к кранам мостового типа, содержащая раму, связанную с ней посредством грузового каната разноплечую траверсу, на длинном плече которой закреплен грузовой крюк, и упор с противовесом, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с коротким плечом траверсы 1.
Недостатком известной грузовой тележки кранов мостового типа является ограниченное обслуживаемое пространство, а при монтаже, например, прессового, оборудования необходимо заводить в отверстия станины тяжелые щпильки значительной длины. Известное устройство не обеспечивает этой операции и приходится заводить щпильки снизу, для чего вблизи фундамента пресса устраивают подвальное помещение, повыщающее стоимость здания. В других подобных случаях повышают уровень установки мостового крана, т. е. повышают высоту здания, что также удорожает его стоимость. Кроме того, в последнее время при проектировании промыщленных зданий вполне обоснованно предусматривают повышение степени использования межферменного пространства, в котором располагают воздуховоды, вентиляторы, электрокабели, технологические трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой, светильники и т. п. Для их эксплуатации предусматривают обслуживающие площадки, но известные средства не обеспечивают подъема грузов к межферменному пространству, например, при выполнении ремонтных или монтажных работ.
Целью изобретения является увеличение обслуживаемой краном зоны.
Поставленная цель достигается тем, что в грузовой тележке к кранам мостового типа, содержащей раму, связанную с ней посредством грузового каната разноплечую траверсу, на длинном плече которой закреплен грузовой крюк, и упор с противовесом, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с коротким плечом траверсы, упор выполнен в виде П-образной рамы с подкосами и отводными блоками, жестко закрепленной на раме тележки, которая снабжена обводными блоками и ограничителем вертикального перемещения траверсы, закрепленными на коротком ее плече, при этом грузовой канат запасован через упомянутые отводные и обводные блоки.
На фиг. 1 показана грузовая тележка, общий вид; на фиг. 2 (а и б) - конец короткого плеча траверсы в крайних положениях; на фиг. 3 - грузовая тележка, вид справа; на фиг. 4 - схема запасовки грузового полиспаста; на фиг. 5 (а, б и б) - варианты
крепления упора к грузовой тележке крана мостового типа.
Грузовая тележка содержит раму 1, подвешенную к крюку 2 посредством грузового каната 3, разноплечую траверсу 4, длинное плечо которой несет грузозахватный орган 5. К раме 1 грузовой тележки 3 крана мостового типа 6 снизу жестко закреплен упор 7, выполненный в виде П-образной рамы с подкосами 8 и снабженный двумя отводными
блоками 9, а в нижней части упора 7 имеется консоль 10.
На конце короткого плеча разноплечей траверсы 4 закреплены обводные блоки 11 и ограничитель 12 вертикального подъема траверсы 4, на другом конце короткого плеча
траверсы размещен узел строповки 13. Таким образом, траверса 4 подвешена на грузовом канате одного сдвоенного полиспаста, но в двух точках, на которые разнесены ролики подвижного блока этого полиспаста.
Наличие двух точек подвеса вместо одной резко сокращает раскачивание и колебание груза, а ограничитель 12 обеспечивает при подъеме стыковку упора 7 с расчетной точкой траверсы 4.
Устройство работает следующим образом.
Груз стропят к грузозахватному органу 5 траверсы 4 и начинают поднимать, при этом крюк 2 полиспаста грузовой тележки 1 и грузозахватный орган 5 оказываются почти на одной вертикали. Наличие обводного бло0 ка 11 обеспечивает выравнивание усилий во всех ветвях грузового полиспаста, на которых подвешена в двух точках траверса 4 с грузом. Продолжая подъем крюка 2 до стыковки ограничителя 12, расположенного на краю траверсы 4, с упором 7, производят
поворот траверсы 4 вокруг последнего с соответствующим перемещением груза вверх по радиусу, равному длине траверсы 4. При расположении крюка 2 в макси.мально верхнем положении грузозахватный орган 5 оказывается на уровне верхней точки крана мостового типа 6, т. е. примерно на 100-200 мм ниже уровня низа нижнего пояса стропильных ферм здания.
Возможны три варианта (фиг. 5) крепления упора 7 к грузовой тележке 1 крана
5 мостового типа 6, которые зависят от компоновки на тележке и от ее грузоподъемности; к нижней плоскости рамы тележки; к вертикальным плоскостям рамы тележки: на вспомогательных катках, опираемых на подтележечный путь спереди и сзади колес гру0 зовой тележки при соприкосновении снизу с ее рамой.
Выполнение упора 7 в виде П-образной рамы предусмотрено с целью обеспечения после стыковки с ним траверсы 4 устойчивого ее положения в пространстве за счет
касания по линии, а не касания с упором в одной точке. Кроме того, именно П-образная рама упора 7 не препятствует перемещению обводного блока 11 при подходе его к
своему крайнему верхнему положению, когда он пересекает плоскость упора 7. Из фиг. 3 и 4 видна значительная ширина короткого плеча траверсы, благодаря чему при прижатии по линии к упору 7 и-одновременном подвесе траверсы 4 в узле строповки 13 обеспечивается ее устойчивое расположение в пространстве. При дальнейшем подъеме траверсы происходит ее поворот вокруг линии, к которой она прижата своим коротким плечом.
Отводные блоки 9, также как и ограничитель 12 вертикального подъема траверсы 4, предназначены для наведения определенной точки траверсы 4 на упор 7 и обеспечения соприкосновения с ним.
Применение изобретения позволит увеличить обслуживаемое пространство мостовым краном, производительность труда, снизить металлозатраты при монтаже оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузовая тележка крана мостового типа | 1982 |
|
SU1098899A1 |
Устройство для обслуживания внутренних частей зданий | 1984 |
|
SU1194823A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU420541A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2015 |
|
RU2655591C2 |
Стреловой кран с передвигающейся по стреле тележкой | 1957 |
|
SU110903A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU260854A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА К КРАНАМ МОСТОВОГО ТИПА, содержащая раму, связанную с ней посредством грузового каната разноплечую траверсу, на длинном плече которой закреплен грузовой крюк, и упор с противовесом, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с коротким плечом траверсы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения обслуживаемой краном зоны, упор выполнен в виде П-образной рамы с подкосами и отводными блоками, жестко закрепленной на раме тележки, которая снабжена обводными блоками и ограничителем вертикального перемещения траверсы, закрепленными на коротком ее плече, при этом грузовой канат запасован через упомянутые отводные и обводные блоки. (Л сд и 4 оо
Фиг,2
Вид спраба
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Монтажное навесное устройство к мостовому крану | 1975 |
|
SU527366A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-02-17—Подача