(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее стрелу, закрепленную на колонне посредством вертлюгов шпора и блока топенанта, грузовую лебедку со шкентелем, запасованным на блоки стрелы, и свистов, запасованный .на направляющий блок, при этом коренной конец свистов связан с коренным концом топенанта 1.
Однако такое грузовое устройство имеет сложную конструкцию и малую безопасность эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повь1шение безопасности эксплуатации судового грузового устройства.
Поставленная цель достигается тем, что судовое грузовое устройство снабжено захватным приспособлением, установленным на ходовом конце свистова и выполненным с возможностью соединения с ходовым концом шкентеля, и отводным блоком свистова, смонтированным на колонне под вертлюгом шпора соосно с ним, при этом отношение расстояния между отводным блоком свистова и вертлюгом шпора А к расстоянию между вертлюгами шпора и блока топенанта Б определяется выражением ,6.
На фиг. 1 схематически изображено судовое грузовое устройство; на фиг. 2 - расчетная схема условий изменения наклона грузовой стрелы устройства; на фиг. графики максимально допустимых значений отношений
БСудовое грузовое устройство содержит установленную .на палубе 1 судна грузовую колонну 2. На колонне 2 смонтированы вертлюги 3 и 4 соответственно шпора ,и блока топенанта, посредством которых закреплена на колонне грузовая стрела 5.
Грузовой шкентель 6 стрелы 5 с одного конца, осйашен гаком 7, а другой конец
15 шкентеля 6 закреплен на барабане 8 грузовой лебедки 9.
Топенант 10 запасован на блок 11 и закреплен на треугольной пластине 12. К этой же пластине прикреплены стопор топенанта, например многозвенная цепь 13 и свистов 14. На свободном конце 15 свистова 14 закреплено захватное приспособление - кольцо 16. Свободный конец 17 цепи 13 закреплен на обухе 18. Оттяжки 19 служат для удерживания стрелы 5 от разворота. Свистов 14 запасован на направляющий блок 20 и отводной блок 21, при этом последний смонтирован под вертлюгом 3 шпора соосно ему по оси 22. Утка на колонне 2 обозначена позицией 23. Расстояния А и Б связаны отношением Рекомендованный рабочий диапазон наклона стрелы 5 составляет 15-75°. Грузовое устройство работает следующим образом. При подъеме груза (не показан) стрела 5 удерживается топенантом 10, при этом свистов . 14 ослаблен и намотан на утку 23, а цепь 13 натянута. Гак 7 закреплен на грузе, шкентель 6 выбирается барабаном 8 лебедки 9. При необходимости изменения наклона стрелы 5 на гак 7 заводят кольцо 16. Лебедкой 9 шкентель 6 натягивается до ослабления цепи 13, после чего ее конец 17 отсоединяют от обуха 18. Лебедка 9 включается на травление (или выбирание), и стрела 5 опускается (или поднимается) в требуемое положение, после чего она фиксируется закреплением цепи 13. После этого, стравливая шкентель 6 лебедкой 9, ослабляют свистов 14, при этом нагрузку от стрелы воспринимает цепь 13, закрепленная на обухе 18, и отсоединяют гак 7 от кольца 16. Стрела 5 готова к проведению грузовых работ в новом положении. Применение изобретения позволяет производить изменение наклона стрелы подсоединением и отсоединением ненагруженных элементов и упрощает устройство благодаря исключению палубного грузового механизма. Формула изобретения Судовое грузовое устройство, содержащее стрелу, закрепленную на колонне посредством вертлюгов шпора и блока топенанта, грузовую лебедку со шкентелем, запасованным на блоки стрелы, и свистов, запасованный на направляющий блок, при этом коренной конец свистова связан с коренным концом топенант-а, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности эксплуатации, оно снабжено захватным приспособлением, установленным на ходовом конце свистова и выполненным с возможностью соединения с ходовым концом шкентеля, и отводным блоком свистова, смонтированным на колонне под вертлюгом щпора соосно с ним, при этом отношение расстояния между отводным блоком свистова и вертлюгом щпора А к расстоянию между вертлюгами щпора и блока топенанта Б определяется выражением 4-«0,6. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Отраслевой стандарт ОСТ 5.2033-72. М., изд. МПС, 1973, с. 12-13, черт. 7 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема изделий | 1983 |
|
SU1093611A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU1224210A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU340145A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1972 |
|
SU443809A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-01-28—Подача