Судовое грузовое устройство Советский патент 1982 года по МПК B63B27/10 

Описание патента на изобретение SU958214A1

(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известно судовое грузовое устройство, содержащее стрелу, закрепленную на колонне посредством вертлюгов шпора и блока топенанта, грузовую лебедку со шкентелем, запасованным на блоки стрелы, и свистов, запасованный .на направляющий блок, при этом коренной конец свистов связан с коренным концом топенанта 1.

Однако такое грузовое устройство имеет сложную конструкцию и малую безопасность эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повь1шение безопасности эксплуатации судового грузового устройства.

Поставленная цель достигается тем, что судовое грузовое устройство снабжено захватным приспособлением, установленным на ходовом конце свистова и выполненным с возможностью соединения с ходовым концом шкентеля, и отводным блоком свистова, смонтированным на колонне под вертлюгом шпора соосно с ним, при этом отношение расстояния между отводным блоком свистова и вертлюгом шпора А к расстоянию между вертлюгами шпора и блока топенанта Б определяется выражением ,6.

На фиг. 1 схематически изображено судовое грузовое устройство; на фиг. 2 - расчетная схема условий изменения наклона грузовой стрелы устройства; на фиг. графики максимально допустимых значений отношений

БСудовое грузовое устройство содержит установленную .на палубе 1 судна грузовую колонну 2. На колонне 2 смонтированы вертлюги 3 и 4 соответственно шпора ,и блока топенанта, посредством которых закреплена на колонне грузовая стрела 5.

Грузовой шкентель 6 стрелы 5 с одного конца, осйашен гаком 7, а другой конец

15 шкентеля 6 закреплен на барабане 8 грузовой лебедки 9.

Топенант 10 запасован на блок 11 и закреплен на треугольной пластине 12. К этой же пластине прикреплены стопор топенанта, например многозвенная цепь 13 и свистов 14. На свободном конце 15 свистова 14 закреплено захватное приспособление - кольцо 16. Свободный конец 17 цепи 13 закреплен на обухе 18. Оттяжки 19 служат для удерживания стрелы 5 от разворота. Свистов 14 запасован на направляющий блок 20 и отводной блок 21, при этом последний смонтирован под вертлюгом 3 шпора соосно ему по оси 22. Утка на колонне 2 обозначена позицией 23. Расстояния А и Б связаны отношением Рекомендованный рабочий диапазон наклона стрелы 5 составляет 15-75°. Грузовое устройство работает следующим образом. При подъеме груза (не показан) стрела 5 удерживается топенантом 10, при этом свистов . 14 ослаблен и намотан на утку 23, а цепь 13 натянута. Гак 7 закреплен на грузе, шкентель 6 выбирается барабаном 8 лебедки 9. При необходимости изменения наклона стрелы 5 на гак 7 заводят кольцо 16. Лебедкой 9 шкентель 6 натягивается до ослабления цепи 13, после чего ее конец 17 отсоединяют от обуха 18. Лебедка 9 включается на травление (или выбирание), и стрела 5 опускается (или поднимается) в требуемое положение, после чего она фиксируется закреплением цепи 13. После этого, стравливая шкентель 6 лебедкой 9, ослабляют свистов 14, при этом нагрузку от стрелы воспринимает цепь 13, закрепленная на обухе 18, и отсоединяют гак 7 от кольца 16. Стрела 5 готова к проведению грузовых работ в новом положении. Применение изобретения позволяет производить изменение наклона стрелы подсоединением и отсоединением ненагруженных элементов и упрощает устройство благодаря исключению палубного грузового механизма. Формула изобретения Судовое грузовое устройство, содержащее стрелу, закрепленную на колонне посредством вертлюгов шпора и блока топенанта, грузовую лебедку со шкентелем, запасованным на блоки стрелы, и свистов, запасованный на направляющий блок, при этом коренной конец свистова связан с коренным концом топенант-а, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности эксплуатации, оно снабжено захватным приспособлением, установленным на ходовом конце свистова и выполненным с возможностью соединения с ходовым концом шкентеля, и отводным блоком свистова, смонтированным на колонне под вертлюгом щпора соосно с ним, при этом отношение расстояния между отводным блоком свистова и вертлюгом щпора А к расстоянию между вертлюгами щпора и блока топенанта Б определяется выражением 4-«0,6. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Отраслевой стандарт ОСТ 5.2033-72. М., изд. МПС, 1973, с. 12-13, черт. 7 (прототип) .

Похожие патенты SU958214A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
Судовое устройство для спуска и подъема изделий 1983
  • Стрельцов Валентин Михайлович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Бледный Михаил Васильевич
  • Медко Владимир Иванович
SU1093611A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Сидоров Борис Кириллович
SU1224210A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Рма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU340145A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU303767A1
Судовое грузовое устройство 1972
  • Рубцов Альберт Иванович
SU443809A1
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • С. И. Голень, В. М. Антоненко, В. И. Яковчук, В. В. Кошелев, А. М. Николенко И. К. Паначук
SU247813A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 214 A1

Реферат патента 1982 года Судовое грузовое устройство

Формула изобретения SU 958 214 A1

SU 958 214 A1

Авторы

Гороховский Валерий Романович

Лейнов Борис Давыдович

Людмирский Борис Шлемович

Бледный Михаил Васильевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-01-28Подача