Известен привод чесальных машин, который содержит фрикционную муфту и колодочный тормоз, управляемые через тягу от общей рукоятки пуска и останова машины.
Предлагаемый привод можно использовать на двухбарабанной чесальной машине для одновременного торможения барабанов. Для этого тормоз выполнен в виде дисков, смонтированных па крестовинах барабанов. Диски несут тормозные колодки, между которыми установлены поворотные пальцы, служащие для перемещения колодок. На осях пальцев установлены двуплечие рычаги, причем одно плечо двуплечего рычага первого барабана несет зубчатый сектор, кинематически взаимодействующий с подвижной частью фрикционной муфты, а другое плечо посредством тяги взаимодействует с двуплечим рычагом второго барабана и с рукояткой управления.
На фиг. 1 изображена схема привода двухбарабанной чесальной машины; на фиг. 2 - РИД на привод с торца барабанов; на фиг. 3- фрикционная муфта.
Привод чесальной машины состоит из электродвигателя 1, шкива 2 на валу приемного барабана (на чертеже не показан), шкива 3 на валу 4 первоги главного барабана 5, фрикционной муфты со шкивом 6 на валу 4 барабана 5, шкива 7 второго главного барабана 8,
дисков 9, 10 фрикционной муфты, двуплечего рычага // барабана 5 с зубчатым сектором 12, двуплечего рычага 13 барабана 8, зубчатого сектора 14 фрикционной муфты с нажимным приспособлением 15 и вырезом 16, в который входит палец 17 фрикционной муфты.
Привод также содержит тормозные колодки 18 и 19, подпрул иненные пружиной 20,
нальцы 21, установленные между колодками, тягу 22 и рукоятку 23 управления приводом машины, тормозные диски 24 и крестовину . главного барабана.
При включении электродвигателя / начипается разгон узла приемного барабана. Со шкива 2 приводится шкив 6, который вращается вхолостую, так как в момент пуска главные барабаны заторможены, а диски 9 тл W разжаты.
После разгона приемного барабана рукоятку 23 поворачивают, при этом через систему тяг 22 смещаются рычаги 11 и 13. Зубчатый сектор 12 рычага 11 входит в зацепление с зубчатым сектором 14 (см. фиг. 3), несущим
нажимное приспособление 15 фрикционной муфты.
Диск 9 начинает постепенный разгон, так как он связан со шкивом 6, а шкив 6 укреплен при помопди шпонки наглухо на валу 4 барабана 5.
Одновременно с враш;ением вала 4 начинает вращаться и шкив 7, связанный со шкивом 6.
При включении фрикционной муфты рычаги 11, 13 при повороте действуют на тормозные колодки 18, 19, между которыми установлены пальцы 21. Пальцы при повороте освобождают колодки 18, 19 и они под действием пружины 20 сжимаются, освобождая тормозные диски 24, которые наглухо закреплены к крестовинам 25 главных барабанов в их торцах. Тормозные колодки вложены в тормозные диски 24 и, таким образом, диски вращаются вокруг колодок. Колодки закреплены своими осями к неподвижным щекам главных барабанов и могут сжиматься или разжиматься от действия рукоятки 23.
При освобожденных колодках нет сцепления между дисками 24 и нет торможения, таким образом главные барабаны свободно вращаются.
При останове машины происходит наоборот: разжимаясь, колодки тормозят одновременно оба главные барабана.
Фрикционная муфта одновременно разжимает диски 9, 10 и шкив 3 начинает вращаться вхолостую, отключив главные барабаны от передачи.
Предмет изобретения
Привод чесальной машины, содержащий фрикционную муфту и колодочный тормоз, управляющие через тягу от общей рукоятки пуска и останова машины, отличающийся тем, что, с целью использования привода на двухбарабанной машине для одновременного торможеиия барабанов, тормоз выполнен в виде смонтированных на крестовинах барабанов дисков, несущих тормозные колодки, между которыми установлены поворотные пальцы, служащие для перемещения колодок, на осях пальцев установлены двуплечие рычаги, причем одно плечо двуплечего рычага первого главного барабана несет зубчатый сектор, кинематически взаимодействующий с подвижной частью фрикционной муфты, а другое плечо посредством тяги взаимодействует с двуплечим рычагом второго главного барабана и с рукояткой управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВПОГО РАЗГОНА ГЛАВНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU360412A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU258791A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU436942A1 |
Центробежная управляемая муфта | 1976 |
|
SU584139A1 |
Колодочный тормоз | 1977 |
|
SU767431A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА-еоЕСОЮзнляядтЕйТНО-тапн':сийД^БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU331130A1 |
Привод двухбарабанной чесальнойМАшиНы | 1979 |
|
SU796255A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КРЫШЕК БАРАБАНОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МУФТОЙ И ТОРМОЗОМ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU225046A1 |
Д-Л
Б-Б
Даты
1966-01-01—Публикация