1
Изобретение относится к авиационной технике.
Известны демпферы сухого трения, содержащие набор фрикционных элементов, часть из которых связана с защищаемым объектом, а другая часть - с источником колебаний.
Цель изобретения - улучшить качество демпфирования толчков, и характеристику демпфера, а также получить нулевой начальный момент трения и нелинейную и пропорциональную характеристики демпфирования.
Предлагаемый демпфер сухого трения отличается от известных тем, что устройство для создания усилия прижатия фрикционных элементов, выполнено в виде рычага с инерционной массой на конце, связанного кинематически с фрикционными элементами, выполненными в виде поворотных колодок и обхватывающей их обоймы. Так же демпфер может быть выполнен с двумя поворотными колодками, стянутыми пружинами, а кинематическая связь рычага с фрикционными элементами осуществлена при помощи профильного кулачка, взаимодействующего с концами колодок. Кроме того, демпфер может быть выполнен с четырьмя колодками, имеющими попарно общую ось поворота, каждая из колодок выполнена с профилированным участком, а кинематическая связь рычага с колодками осуществляется при помощи роликов, установлепных на закрепленных в рычаге осях и взаимодействующих с профилированными участками колодок.
При использовании фрикционных элементов в виде дисков, кинематическая связь рычага с фрикционным элементом осуществлена парой винт-гайка, у которой винт выполнен на оси, несущей фрикционные диски, а гайка выполнена в рычаге, а между рычагом и
фрикционными дисками установлены упорные подшипники качения.
На фиг. 1 изображен описываемый демпфер с фрикционными элементами, выполненными в виде дисков; на фиг. 2 - то же, с
фрикционными, элементами, выполненными с двумя поворотными колодками и обхватывающей их обоймой; на фиг. 3 - то же, с фрикционными элементами, выполненными с четырьмя колодками и обхватывающей их
обоймы.
Демпфер содержит корпус 1, расположенные в корпусе фрикционные элементы, выполненные в виде дисков 2, 3 и устройства для создания силы прижатия фрикционных элементов, выполненные в виде рычага 4 с инерционной массой 5 на конце, связанного кинематически с фрикционными элементами. Кинематическая связь рычага с фрикционными элементами в данном случае осуществляется
парой винт-гайка, у которой винт выполнен
на оси 6, несущей фрикционные диски, а гайка выполнена в рычаге 4, нричем между рычагом и фрикционным диском установлены упорные подшипники качения 7. Фрикционные элементы могут быть выполнены в виде двух поворотных колодок 8, стянутых пружинами 9, а кинематическая связь рычага с фрикционными элементами осуществляется при помощи кулачка 10, взаимодействующего с концами колодок. Фрикционные элементы могут быть выполнены также в виде четырех колодок, каждая из которых выполнена с профилированным участком, а кинематическая связь в данном случае осуществляется при помощи роликов 11, установленных на закрепленных в рычаге осях 12, и взаимодействующих с профилированпыми у частками колодок.
В первоначальный момент трения в демпфере с фрикционными элементами, выполненными в виде дисков, соединительные рычаги 13 поворачиваются. Диски 2, проскальзывая относительно дисков 3, создают демпфирующий момент при небольщих скоростях перемещений.
При резком возрастании скорости перемещения рычагов 13 и поворота оси 6 в корпусе, рычаг 4 с массой 5, в силу своей инертности, изгибая пружину 14, дожимает один из пакетов 15 или 16 (в зависимости от направления резьбы), момент трения на ведущих дисках 2 резко растет, что увеличивает поглощаемую мощность.
Таким образом при перемещении рычага 13 с переменной скоростью, момент трения и мощность поглощения пропорциональна ускорению рычага 13. В демпфере сухого трения с фрикпионны-ми элементами, выполненными в виде двух колодок, рычаг 17 свободно поворачивается, так как между колодками 8 и фрикционным покрытием 18 есть зазор. При резком перемещении рычага 17, в силу инерционности рычага 4 с массой 5, профильный кулачок 10 поворачивается и нажимает на концы колодок 8, которые прижимаются к фрикционно.му покрытию. Происходит самоторможение одной из колодок, что создает демпфирующий момент.
В .демпфере сухого трения с фрикционными элементами, выполненными в виде четыфех колодок, колодки 19 при плавном повороте оси 6 своими профилированными конца-ми Поворачивают рычаг 4 с массой 5 в направлении вращения вала. При резком по-вороте вала, в силу инерционности рычага 4
-С массой 5, ролики 11 поворачиваются и накатываются на профилированный конец колодок 19, которые прижимаются к корпусу.
Возникает первоначальный момент трения, пропорциональный ускорению, который, в свою очередь, вызывает эффект самоторможения, что резко увеличивается момент трения.
Предмет изобретения
1.Демпфер сухого трения, содержащий корпус, расположенные в корпусе фрикционные элементы, часть которых связана с источником колебания, а часть - с защищаемым объектом, и устройство для создания силы прижатия фрикционных элементов, о тли чающийся тем, что, с целью улучшения качества демпфирования толчков, устройство для создания усилия прижатия фрикционных элементов выполнено в виде рычага с инерционной массой на конце связанного кинематически с фрикционными элементами.
2.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристики
демпфера, фрикционные элементы выполнены в виде поворотных колодок и охватывающей их обоймы.
3.Демпфер по пи. 1 и 2, отличающийс я тем, что, с целью получения нулевого начального момента трения, он выполнен с двумя поворотными колодками, стянутыми пружинами, а кинематическая связь рычага с фрикциоиными элементами осуществлена посредством профильного кулачка, взаимодействующего с концами колодок.
4.Демифер по пп. 1 и2, отличаю щи йс я тем, что, с целью получения нелинейной характеристики демпфирования, он выполнен с четырьмя колодками, имеющими попарно
общую ось поворота, каждая из колодок выполнена с профилированным участком, а кинематическая связь рычага с колодками осуществлена посредством роликов, установленных на закрепленных в рычаге осях и взаимодействующих с профилированными участками колодок.
5.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения пропорциональной характеристики демпфирования при использовании фрикционных элементов в виде дисков, кинематическая связь рычага с фрикционными элементами осуществлена нарой винт-гайка, у которой винт выполнен на оси, несущей фрикционные диски, а гайка выполнена в рычаге, а между рычагом и фрикционными дисками установлены упорные подшипники качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для периодической подачи полосового материала из рулона | 1982 |
|
SU1058863A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1993 |
|
RU2065096C1 |
Манипулятор | 1981 |
|
SU1050860A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2142586C1 |
Многодисковый тормоз Мамити | 1987 |
|
SU1483126A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2654877C1 |
Винтовой пресс | 1974 |
|
SU544561A2 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Автомат для калибровки и испытания цепи | 1977 |
|
SU732067A1 |
6
UJ
tb
. 5
11
±Р
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1972-04-05—Подача