Кессон Советский патент 1974 года по МПК B63C11/34 

Описание патента на изобретение SU437657A1

1

Изобретение касается подводно-технических работ в судостроении, судоремонте и эксплуатации судов и предназначепо для производства подводных электрогазосварочных работ на корпусе судна ниже ватерлинии на -плаву, а также для сварки двух и более секций корпуса судна большого водоизмещения без его ввода в док.

Известны Кессоны для .производства работ на корпусе судна ниже ватерлинии, содержащие обшивку и силовой -несущий набор, а также уплотнительные дорожки.

Однако известные кессоны не унифидирова«ы, сложны в эксплуатации и не везде применимы.

С целью унификации и упрощения эксплуатации общивКа предлагаемого кессона выпол-нена в виде оболочки -из эластичного материала, а силовой набор вы-полнен в виде надувных продольных труб и трубчатых аро-чных 1шпа«гоуто-в из эластичного материала, -соединенных посредством гибких трубопроводов с источником сжатого воздуха, причем уплотнительные дорожки из .пористого материала закреплены на уплотнительных языках, армированных надувными эластичными трубами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кессон в рабочем состоянии, поперечный .разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Оболочки 1 и 2 обши1вки кессона выполнены, например, из нейлона и между ними помещены продольные нейлоновые трубы 3-6. Трубы разделяют внутреннее пространство между оболочкамИ на герметичные полости 7. На поверхность внутренней оболочки 1 поперек кессона на определенном расстоянии друг от друга наклеены герметичные нсйлоновые трубы 8, выполняющие в рабочем состоянии

роль шпангоутов. В каждую из труб 3, 4, 5, 6, 8 и полости 7 вклеены шланги 9, соединяющие их с распределительными колонками 10 через запорные клапаны 11. К распределительным колонкам 10 сжатый воздух подводится через запорные кла-паны 1.2 по трубопроводам (13 от корабельного компрессора 14 или через запорный кла.пан 15 от заводской системы 16 сжатого воздуха. Стрлвливание сжатого воздуха производится через клапаны

17. В качестве рабочего тела также может быть использована вода, подаваемая в .полости и ,в трубы еод давлением.

Герметизация мест п.рилегания кессона к корпусу суда достигается с помощью уплотнительных дорожек 18 из пористого материала. Для крепления кессона за кнехты на палубе судна .предусмотрены подкильные концы 19, подсоединенные к языкам 20. Для производства подводных работ (заделка пробоип, ,ремонт заборной арматуры и т. п.) кессон в

свернутом виде доставляют к месту проведения рзбот и разворачивают на палубе судна.

С помощью лодкильных концов 19 кессон заводят нод корпус судна. Концы 19 обтягивают и закрепляют на кнехтах. Сжатый воздух от электроком.п.рессора 14 или от заводской системы 16 подается через клапаны распределительной колонки 10 .в трубы 4.

Трубы 4 изменяют свою геометрическую форму и прнжимают к корпусу судна дорожки 18. Из ячеек пористых дорожек часть воды вытесняется в образовавшуюся полость А. Из полости А вода через верх стекает. за борт. Давление столба воды в свою очередь увеличивает силу нрижатия (присоса) дорожек 18 к корпусу судна 21. Этим обеспечивается герметизация полостей А и Б. Затем воздух поочередно подается в трубы 5, 6, 3 и 8 и в полости 7. Повышенное давление в трубах и в полостях между ними обеспечивает необходимую устойчивую геометрическую форму кессона.

Из полости Б с помощью водоотливпых средств откачивают воду за борт.

После осушения в полости Б укладывают брезент, асбестовые коврики и настил для защиты оболочки кессона от повреждений, а затем производят электрогазосварочные и ремонтные работы.

По окончании работ из полости Б извлекают все рабочее оборудование, защитный настил, брезентовые коврики « асбестовые маты, а затем из труб и полостей через клапапы 17 стравливают сжатый воздух в атмосферу. Подкильные концы отсоединяют от кнехтов и кессон приводят в исходное положение.

Выполнение работ ио сварке судна на плаву из нескольких секций с помощью кессона имеет некоторые отличия. Перед началом работ секции судна с помощью талей стыкуются друг с другом. В районе сварки заводится и закрепляется описанным выше способом кессон. Процесс наполнения кессона сжатым воздухом и осушения воды из полости Б производится с периодическими перерываМИ для производства шоддиферентовки свариваемых секций. После наполнения кессона сжатым воздухом, осушения полости Б и удифферентования секции жестко скрепляются между собой металлическими фермами. В остальном использование кессона аналогично описанному выше.

Обеспечение устойчивости формы кессона от

воздействия давления столба воды на внешнюю оболочку и давления сосредоточенных грузов (веса работающих людей, сварочных шлангов и кабелей и т. п.) на внутреннюю поверхность оболочки в полости Б достигается

созданием избыточного давления в полостях между оболочками и в трубах с .помощью сжатого воздуха.

Предмет изобретения

Кессон для производства работ на корпусе судна ниже ватерлинии, содержащий обшивку и силовой несущий набор, а также уплотнительные дорожки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения унификации и упрощения эксплуатации, обшивка выполнена .в виде оболочки из эластичного материала, а силовой набор вьгаолеен в виде надувных продольных труб и трубчатых арочных шпангоутов из эластичного материала, соединенных

посредством гибких трубопроводов с источником сжатого воздуха, причем уплотнительные дорожки из пористого материала закреплены па уплотнительных языках, армированных надувными эластичными трубами.

Похожие патенты SU437657A1

название год авторы номер документа
Мобильный роботизированный кессон 2018
  • Бойко Евгений Николаевич
  • Григорьев Михаил Николаевич
  • Кириллов Александр Андреевич
  • Охочинский Михаил Никитич
RU2688624C1
Кессон для ремонта судов 1974
  • Ефремов Николай Николаевич
SU685551A1
Подводный кессон для ремонта судов 1980
  • Ялалетдинов Фердинанд Гафарович
  • Доровский Альберт Александрович
  • Новиков Алексей Ефимович
SU943094A1
Судно 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Иерусалимский Александр Вадимович
SU1041405A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН 2000
  • Алексеев В.И.
RU2228877C2
Кессон для ремонта гребных винтов 1979
  • Ефремов Николай Николаевич
SU831662A1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2011
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2469903C1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО ТИПА "КОВЧЕГ-1" 2008
  • Гончаров Юрий Денисович
RU2398707C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАМКНУТОГО УЧАСТКА ДНА АКВАТОРИИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕГО ОСУШЕНИЯ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ 2008
  • Петров Николай Иванович
  • Коростышевский Владимир Яковлевич
RU2382142C2
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гаврилов С.Д.
  • Смирнов П.Л.
RU2222840C1

Иллюстрации к изобретению SU 437 657 A1

Реферат патента 1974 года Кессон

Формула изобретения SU 437 657 A1

SU 437 657 A1

Авторы

Сидоренко Юрий Петрович

Орлова Нина Васильевна

Даты

1974-07-30Публикация

1971-03-05Подача