1
Изобретение касается подводно-технических работ в судостроении, судоремонте и эксплуатации судов и предназначепо для производства подводных электрогазосварочных работ на корпусе судна ниже ватерлинии на -плаву, а также для сварки двух и более секций корпуса судна большого водоизмещения без его ввода в док.
Известны Кессоны для .производства работ на корпусе судна ниже ватерлинии, содержащие обшивку и силовой -несущий набор, а также уплотнительные дорожки.
Однако известные кессоны не унифидирова«ы, сложны в эксплуатации и не везде применимы.
С целью унификации и упрощения эксплуатации общивКа предлагаемого кессона выпол-нена в виде оболочки -из эластичного материала, а силовой набор вы-полнен в виде надувных продольных труб и трубчатых аро-чных 1шпа«гоуто-в из эластичного материала, -соединенных посредством гибких трубопроводов с источником сжатого воздуха, причем уплотнительные дорожки из .пористого материала закреплены на уплотнительных языках, армированных надувными эластичными трубами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кессон в рабочем состоянии, поперечный .разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Оболочки 1 и 2 обши1вки кессона выполнены, например, из нейлона и между ними помещены продольные нейлоновые трубы 3-6. Трубы разделяют внутреннее пространство между оболочкамИ на герметичные полости 7. На поверхность внутренней оболочки 1 поперек кессона на определенном расстоянии друг от друга наклеены герметичные нсйлоновые трубы 8, выполняющие в рабочем состоянии
роль шпангоутов. В каждую из труб 3, 4, 5, 6, 8 и полости 7 вклеены шланги 9, соединяющие их с распределительными колонками 10 через запорные клапаны 11. К распределительным колонкам 10 сжатый воздух подводится через запорные кла-паны 1.2 по трубопроводам (13 от корабельного компрессора 14 или через запорный кла.пан 15 от заводской системы 16 сжатого воздуха. Стрлвливание сжатого воздуха производится через клапаны
17. В качестве рабочего тела также может быть использована вода, подаваемая в .полости и ,в трубы еод давлением.
Герметизация мест п.рилегания кессона к корпусу суда достигается с помощью уплотнительных дорожек 18 из пористого материала. Для крепления кессона за кнехты на палубе судна .предусмотрены подкильные концы 19, подсоединенные к языкам 20. Для производства подводных работ (заделка пробоип, ,ремонт заборной арматуры и т. п.) кессон в
свернутом виде доставляют к месту проведения рзбот и разворачивают на палубе судна.
С помощью лодкильных концов 19 кессон заводят нод корпус судна. Концы 19 обтягивают и закрепляют на кнехтах. Сжатый воздух от электроком.п.рессора 14 или от заводской системы 16 подается через клапаны распределительной колонки 10 .в трубы 4.
Трубы 4 изменяют свою геометрическую форму и прнжимают к корпусу судна дорожки 18. Из ячеек пористых дорожек часть воды вытесняется в образовавшуюся полость А. Из полости А вода через верх стекает. за борт. Давление столба воды в свою очередь увеличивает силу нрижатия (присоса) дорожек 18 к корпусу судна 21. Этим обеспечивается герметизация полостей А и Б. Затем воздух поочередно подается в трубы 5, 6, 3 и 8 и в полости 7. Повышенное давление в трубах и в полостях между ними обеспечивает необходимую устойчивую геометрическую форму кессона.
Из полости Б с помощью водоотливпых средств откачивают воду за борт.
После осушения в полости Б укладывают брезент, асбестовые коврики и настил для защиты оболочки кессона от повреждений, а затем производят электрогазосварочные и ремонтные работы.
По окончании работ из полости Б извлекают все рабочее оборудование, защитный настил, брезентовые коврики « асбестовые маты, а затем из труб и полостей через клапапы 17 стравливают сжатый воздух в атмосферу. Подкильные концы отсоединяют от кнехтов и кессон приводят в исходное положение.
Выполнение работ ио сварке судна на плаву из нескольких секций с помощью кессона имеет некоторые отличия. Перед началом работ секции судна с помощью талей стыкуются друг с другом. В районе сварки заводится и закрепляется описанным выше способом кессон. Процесс наполнения кессона сжатым воздухом и осушения воды из полости Б производится с периодическими перерываМИ для производства шоддиферентовки свариваемых секций. После наполнения кессона сжатым воздухом, осушения полости Б и удифферентования секции жестко скрепляются между собой металлическими фермами. В остальном использование кессона аналогично описанному выше.
Обеспечение устойчивости формы кессона от
воздействия давления столба воды на внешнюю оболочку и давления сосредоточенных грузов (веса работающих людей, сварочных шлангов и кабелей и т. п.) на внутреннюю поверхность оболочки в полости Б достигается
созданием избыточного давления в полостях между оболочками и в трубах с .помощью сжатого воздуха.
Предмет изобретения
Кессон для производства работ на корпусе судна ниже ватерлинии, содержащий обшивку и силовой несущий набор, а также уплотнительные дорожки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения унификации и упрощения эксплуатации, обшивка выполнена .в виде оболочки из эластичного материала, а силовой набор вьгаолеен в виде надувных продольных труб и трубчатых арочных шпангоутов из эластичного материала, соединенных
посредством гибких трубопроводов с источником сжатого воздуха, причем уплотнительные дорожки из пористого материала закреплены па уплотнительных языках, армированных надувными эластичными трубами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный роботизированный кессон | 2018 |
|
RU2688624C1 |
Кессон для ремонта судов | 1974 |
|
SU685551A1 |
Подводный кессон для ремонта судов | 1980 |
|
SU943094A1 |
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН | 2000 |
|
RU2228877C2 |
Кессон для ремонта гребных винтов | 1979 |
|
SU831662A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2011 |
|
RU2469903C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО ТИПА "КОВЧЕГ-1" | 2008 |
|
RU2398707C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАМКНУТОГО УЧАСТКА ДНА АКВАТОРИИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕГО ОСУШЕНИЯ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2008 |
|
RU2382142C2 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1971-03-05—Подача