Тележка экипажа рельсового транспорта Советский патент 1974 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU438166A1

1

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к тележкам с самоустанавлива.ющейся колесной парой для многоосных экипажей, у которых расстояние между крайними колесными парами велико.

Известны тележки экипажей рельсового транспорта, содержащие ненаправляемую колесную пару с буксам.и, подвиж«ы.ми в вертикальной плоскости в челюстях рамы экипажа, самоустанавл.ивающуюся колесную пару, буксы которой связаны с Т-образным рычагом, шарнирно соединенным с рамой экипажа, и рессоры.

Цель изобретения - обеспечение равномерного распределения нагрузки между ненаправляемой и самоустанавливающейся колесными парами.

Это достигается тем, что рессоры установлены на балаисиры, опирающиеся концами на буксы самоустанавливающейся и ненаправляемой колесных пар. При этом буксы самоустанавливающейся колесной пары щарнирно соединены с рычагом и посредством тяг со средней частью балансиров.

Целесообразно, чтобы новерхность буксы самоустанавлнвающейся колесной пары, на которую опирается бала-нсир, имела форму цилиндра, соосного оси колесной пары, и чтобы ось шар:нира, соединяющего буксу с тягой, была расположена параллельно оси колесной пары и касательно к опорной поверхности.

Па фиг. 1 изображена ходовая часть экипажа, в которой использована описываемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - тележка, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - вид тележки в плане на криволинейном участке пути.

Рама экипажа установлена на три двухосные тележки 1-3. Тележки 1 и 3 имеют самоустанавливающиеся 4 и ненаправляемые 5 колесные пары, а средняя тележка 2 - только ненаправляемые колесные пары 6.

В тележках 1 и 3 буксы 7 колесной пары 5 подвижны в челюстях 8 (направляющих) рамы, а буксы 9 колесной пары 4 имеют цапфы 10. На последние надеты втулки 11, которые посредством тяг 12 соединены с Т-образным рычагом 13, связанным с рамой щаровым шарниром 14. Па буксах 7 и 9 имеются опоры 15, выполненные в форме цилиндра, соосного оси колесной пары с ограничителями 16 с закрепленными боковыми поверхностями. Па опорах размещены балансиры 17, несущие пружины 18, поддерживающие раму. Опора буксы снабжена цапфами 19, оси которых лежат параллельно осям колесной пары и касательно к поверхности цилипдров. На цапфы 19 посажены тяги 20, которые шарнирно соединены с траверсой 21, проходящей через отверстие а в бала1нсире.

При прохождении экипажем криволинейных участков пути рычаг 13 и самоустанавливающаяся колесная пара, а вместе с ними букса 9 и балансир 17 отклоняются и расстояние между тоЧ|Ками Л и б опоры балансира увеличивается или уменьщается. Но одно временно; под действием сил, создаваемых контактом балансира 13 с ОПорами 15, букса поворачивается вокруг оси колесной пары. При этоМ опора является роликом, но которому нрокатывается .колец балансира. Наличие тяг 20 обеспечивает поворот буксы в зависимости от угла отклонения Т-образного рычага.

Пружины 18 должны быть достаточной длины, чтобы нозволять балансиру отклоняться и избежать нежелательных противодействующих УСИЛИЙ.

Пред .м е т изобретен н я

1.Тележка экипажа рельсового транспорта, содержащая неналравляемую колесную нару с буксами, подвижными в вертикальной

плоскости в челюстях рамы экипажа, самоустанавливающуюся колесную нару, буксы которой связаны с Т-образным рычагом, щарнирно соединенным с рамой экипажа, н рессоры, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагруз ки между ненанравляемой и самоустанавливающейся колесньши нарами, рессоры установлены на балансиры, опирающиеся концами «а буксы ненанравляемой и самоустанавли.вающейся колесных нар, при ЭТОМ буксы последней шарнирно соединены с рычагом и носредством тяг со средней частью ба.тансиров.

2.Тележка по п. 1, отличающаяся, тем, что онорная для балансира новерхность буксы

самоустанавливающейся колесной пары имеет форму цилиндра, соосного оси колесной пары, а ось щарнИра, соединяющего эту буксу с тягой, расположена параллельно оси колесной нары и касательно к опорной поверхности.

Похожие патенты SU438166A1

название год авторы номер документа
ТРЕХТОЧЕЧНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2334638C1
ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов 1973
SU370098A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ЧЕЛЮСТНАЯ ТЕПЛОВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Лаврухин Владимир Николаевич
  • Елецких Денис Викторович
RU2551873C1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Хлебников Ю.В.
  • Князев А.В.
RU2094270C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства 1986
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Макаренко Лариса Васильевна
SU1425119A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1

Иллюстрации к изобретению SU 438 166 A1

Реферат патента 1974 года Тележка экипажа рельсового транспорта

Формула изобретения SU 438 166 A1

Piif.i

Риг.

SU 438 166 A1

Авторы

Мунедьер Робер

Даты

1974-07-30Публикация

1971-05-19Подача