1
Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к тележкам с самоустанавлива.ющейся колесной парой для многоосных экипажей, у которых расстояние между крайними колесными парами велико.
Известны тележки экипажей рельсового транспорта, содержащие ненаправляемую колесную пару с буксам.и, подвиж«ы.ми в вертикальной плоскости в челюстях рамы экипажа, самоустанавл.ивающуюся колесную пару, буксы которой связаны с Т-образным рычагом, шарнирно соединенным с рамой экипажа, и рессоры.
Цель изобретения - обеспечение равномерного распределения нагрузки между ненаправляемой и самоустанавливающейся колесными парами.
Это достигается тем, что рессоры установлены на балаисиры, опирающиеся концами на буксы самоустанавливающейся и ненаправляемой колесных пар. При этом буксы самоустанавливающейся колесной пары щарнирно соединены с рычагом и посредством тяг со средней частью балансиров.
Целесообразно, чтобы новерхность буксы самоустанавлнвающейся колесной пары, на которую опирается бала-нсир, имела форму цилиндра, соосного оси колесной пары, и чтобы ось шар:нира, соединяющего буксу с тягой, была расположена параллельно оси колесной пары и касательно к опорной поверхности.
Па фиг. 1 изображена ходовая часть экипажа, в которой использована описываемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - тележка, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - вид тележки в плане на криволинейном участке пути.
Рама экипажа установлена на три двухосные тележки 1-3. Тележки 1 и 3 имеют самоустанавливающиеся 4 и ненаправляемые 5 колесные пары, а средняя тележка 2 - только ненаправляемые колесные пары 6.
В тележках 1 и 3 буксы 7 колесной пары 5 подвижны в челюстях 8 (направляющих) рамы, а буксы 9 колесной пары 4 имеют цапфы 10. На последние надеты втулки 11, которые посредством тяг 12 соединены с Т-образным рычагом 13, связанным с рамой щаровым шарниром 14. Па буксах 7 и 9 имеются опоры 15, выполненные в форме цилиндра, соосного оси колесной пары с ограничителями 16 с закрепленными боковыми поверхностями. Па опорах размещены балансиры 17, несущие пружины 18, поддерживающие раму. Опора буксы снабжена цапфами 19, оси которых лежат параллельно осям колесной пары и касательно к поверхности цилипдров. На цапфы 19 посажены тяги 20, которые шарнирно соединены с траверсой 21, проходящей через отверстие а в бала1нсире.
При прохождении экипажем криволинейных участков пути рычаг 13 и самоустанавливающаяся колесная пара, а вместе с ними букса 9 и балансир 17 отклоняются и расстояние между тоЧ|Ками Л и б опоры балансира увеличивается или уменьщается. Но одно временно; под действием сил, создаваемых контактом балансира 13 с ОПорами 15, букса поворачивается вокруг оси колесной пары. При этоМ опора является роликом, но которому нрокатывается .колец балансира. Наличие тяг 20 обеспечивает поворот буксы в зависимости от угла отклонения Т-образного рычага.
Пружины 18 должны быть достаточной длины, чтобы нозволять балансиру отклоняться и избежать нежелательных противодействующих УСИЛИЙ.
Пред .м е т изобретен н я
1.Тележка экипажа рельсового транспорта, содержащая неналравляемую колесную нару с буксами, подвижными в вертикальной
плоскости в челюстях рамы экипажа, самоустанавливающуюся колесную нару, буксы которой связаны с Т-образным рычагом, щарнирно соединенным с рамой экипажа, н рессоры, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагруз ки между ненанравляемой и самоустанавливающейся колесньши нарами, рессоры установлены на балансиры, опирающиеся концами «а буксы ненанравляемой и самоустанавли.вающейся колесных нар, при ЭТОМ буксы последней шарнирно соединены с рычагом и носредством тяг со средней частью ба.тансиров.
2.Тележка по п. 1, отличающаяся, тем, что онорная для балансира новерхность буксы
самоустанавливающейся колесной пары имеет форму цилиндра, соосного оси колесной пары, а ось щарнИра, соединяющего эту буксу с тягой, расположена параллельно оси колесной нары и касательно к опорной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХТОЧЕЧНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2334638C1 |
ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов | 1973 |
|
SU370098A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
ЧЕЛЮСТНАЯ ТЕПЛОВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2014 |
|
RU2551873C1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2094270C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1425119A1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
Piif.i
Риг.
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1971-05-19—Подача