Щитовое устройство для буксирных колесных судов Советский патент 1935 года по МПК B63H1/04 B63B1/40 

Описание патента на изобретение SU43818A1

Буксирные колесные суда как речные, так и рейдовые, предназначенные для буксировки наливных и сухогрузных барж, а также плотов, при тяге сами своим ходом создают сопротивление, уменьшающее скорость продвижения вперед буксируемых судов. Означенное сопротивление создается тем, что, работая колесами, буксирное судно по направлению к забуксированному судну образует так называемый бурун-равномерное, с силой несущееся навстречу забуксированному судну, волнение. Это волнение является весьма серьезным замедляющим моментом Б продвижении судов и тем большим, чем сильнее буксирное судно, чем шире плечи буксируемых судов и чем короче буксирный канат.

Предлагаемое щитовое устройство имеет целью ослабить влияние волн, создаваемых работой колес, и отведение их в стороны от буксируемого каравана судов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху буксирного колесного судна с буксируемым караваном судов; фиг. 2-i вид спереди пластины-щита.

По обоим бортам буксирного судна за гребными колесами устанавливаются

пластины - щиты 7, высотою от нижнего конца колесных плиц до привального бруса, отжимаемые от бортов посредством кронштейнов-распорок 2.

Пластина-щит состоит из деревянной рамы 3, скрепленной металлическими угольниками. В раме до переплета 5 врезаны с узкими зазорами доски 4, а от переплета 5 до переплета 7 также врезаны доски б, но с зазорами шириной в доску. Зазоры (щели), увеличивающиеся к концу щита, имеют целью уменьшать сопротивление движению самого судна. От переплета 7 до конца щита вделана металлическая решетка для того, чтобы скатывающаяся по щиту волна (бурун), выбиваемая из-под колес судна, окончательно ослабленная прохождением через эту решетку 8, гарантировала беспрепятственное продвижение вперед буксирного судна.

Предмет изобретения.

Щитовое устройство для буксирных колесных судов, отличающееся применением по обоим бортам судна пластинщитов /, устанавливаемых за гребными колесами, в целях отведения волны, образованной колесами, в стороны от буксируемого каравана судов.

Похожие патенты SU43818A1

название год авторы номер документа
Судовой воз 1929
  • Л. Фон Донле
  • К. Бешорен
SU30197A1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2
Устройство для сцепки судов 1985
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1293068A1
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов 2023
  • Тюгай Савелий Черхванович
  • Яковлев Дмитрий Борисович
RU2809170C1
Приспособление к судовой барабанной лебедке, служащей для направления верхних канатов подборов для возможности производить ловлю рыбы распорным неводом лишь одним судном 1932
  • Альберт Б.Д.
SU32845A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ 2018
  • Ремёй, Джек Э.
RU2756410C2
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Ивандаев Сергей Иванович
  • Нигматулин Булат Искандерович
RU2532666C1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2463203C2
Направляющая решетка буксирных судов с гребными колесами 1953
  • Фомкинский Л.И.
SU103106A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 818 A1

Реферат патента 1935 года Щитовое устройство для буксирных колесных судов

Формула изобретения SU 43 818 A1

SU 43 818 A1

Авторы

Альберт Б.Д.

Даты

1935-07-31Публикация

1935-01-25Подача