Предлагаемое изобретение относится к способам изготовления канализационных и тому подобных труб путем центробежной отпквки.
Канализационные трубы должны отвечать следующим основным условиям: 1} иметь достаточную механическую прочность, чтобы выдерживать статическую нагрузку грунта и динамические нагрузки от транспорта, 2) быть кислотостойкими и не разрушаться под действием сточных и грунтовых вод, и 3) быть водонепроницаемыми.
В настоящее время для постройки канализации применяются бетонные, железобетонные и керамиковые трубы. Железобетонные и бетонные трубы, имея достаточную механическую прочность, совершенно неудовлетворительны в отношении кислотостойкости и водонепроницаемости. Керамиковые же трубы, удовлетворяя второму и третьему условиям, т. е. кислотостойкости и водонепроницаемости, совершенно неудовлетворительны в отношении сопротивляемости механическим нагрузкам, так как выдерживают всего 60-75% нормальной нагрузки. Вследствие плохой сопротивляемости керамиковых труб механическим нагрузкам, последние при прокладке приходится заделывать в железобетонный футляр, что значительно удорожает их стоимость.
Настояш,ее изобретение имеет в виду изготовление труб, отвечающих всем требуемым условиям и совмещающих в себе поло5кительные качества, как железобетонных, так и керамиковых труб.
По предлагаемому способу, массу, применяемую для изготовления канализационных труб, составляют из мелкоразмолотого кирпича и каменноугольного пека с добавлением асфальта и асбеста или без таковых. Добавление асфальта не является обязательным, так как хотя последний, благодаря присутствию естественного битума, и создает несколько большую механическую прочность и лучшую сопротивляемость ударам, но одновременно ухудшает кислотостойкость массы.
Добавка каких-либо волокнистых веществ, как, например, волокнистый асбест (а количестве 2-4°;) значительно повышает прочность водонапорных труб.
При изготовлении труб в специальный смеситель или в обыкновенный котел для варки асфальта загружают 60-70°/Q молотого кирпича (бой и брак), 40-ЗО /о каменноугольного пека и О-10°/Q асфальта. После уваривания масса имеет совершенно однородную структуру, так как мелкий кирпич совершенно пропитывается пеком. Затем массу при температуре в 140 - 160° загруя-;ают по наклонным лоткам в , вращающуюся
в горизонтальном положении со скоростью 150 об1мин. Под влиянием центробежной силы масса растекается ровным слоем по всей длине формы, после чего скорость вращения увеличивают, вследствие чего масса окончательно отформовывается в виде полого цилиндра с равномерно уплотненными стенками и гладкой блестящей внутренний поверхностью.
Через 15 - 25 минут, в зависимости от толщины стенок, скорости вращения, окружающей температуры и т. п. форму снимают со станка, разбирают и вынимают из последней готовое изделие.
Механическая прочность труб, изготовленных по предлагаемому способу, больше прочности не только керамиковых, но и бетонных труб, кубики из кирпично-пековой массы выдерживают нагрузку на сжатие в 500 KZJCM, а восьмерки- на растяжение 35 - 40 KZJCM ; трубы кислотостойки и водонепроницаемы. Объемный вес кирпично-пековых труб равен 2,01, а стоимость равна стоимости бетонной трубы аналогичных размеров. При нормальной толщине стенок кирпично-пековые трубы выдерживают гидравлическое давление 10 атм, при введении же указанных дабавок могут выдерживать значительно большее внутреннее давление.
Предмет изобретения.
Способ изготовления канализационных и тому подобных труб путем центробежной отливки, отличающийся применением массы, составленной из мелко измолотого кирпича и каменноугольного пека с добавлением асфальта или асбеста, или без такового добавления.
Авторы
Даты
1935-07-31—Публикация
1934-11-28—Подача