ПРИЦЕПНОЙ АКТИВНЫЙ ХОД Советский патент 1969 года по МПК B62D59/02 

Описание патента на изобретение SU254342A1

Известны прицепные активные хода со сменными колесными « гусеничными движителями, при смене которых требуется разъединение гусеничной |цепи, снятие звездочки с фланца моста, отсоединение подвески от остова машины при снятии гусеничного хода, что приводит к перекосам ведущей звездочки в плоскости вращения гусеничной ленты, вызывающим износ элементов хода и спадание гусеничной ленты.

Предложенный прицепной активный ход отличается от известных тем, что подвеска каждого из движителей выполнена в виде съемного коленчатого кронштейна, установленного на раме -с наклоном, например, вперед для гусеничных движителей и назад для колесных, что позволяет упростить смену движителей и обеспечивает его надежную работу. Привод движителей выполнен карданным.

Смена движителей осуществляется отсоединением кронштейнов подвески от рам и фланцев вилок карданных валов привода двигателя.

На фиг. 1 изображен активный ход, вид сверху с одним из сменных движителей и трансмиссией; на фиг. 2 - сменный гусеничный движитель.

коленчатых кронщтейнов 3, имеющих возможность установки под любым наклоном за счет поворота на фланце 4 рамы 5.

Привод на колесные и гусеничные движители осуществляется от ВОМ тягача с помощью карданных валов 6, клиноременного вариатора 7, редуктора 8, силовых карданных валов 9 и W.

Сменный гусеничный движитель (см. фиг. 2) состоит из каретки // с закрепленными на ней ведущей звездочкой 12, направляющим колесом 13, опорными катками М, гусе-, ничной лентой 15 и натяжными болтами.

Каретка вместе с перечисленным устанавливается на цапфу коленчатого кронштейна и вращается вокруг ее оси. При смене ходов следует отсоединить фланец рамы 5 коленчатого кронштейна 3, снять фланец вилки карданного вала и привода ведущей звездочки (для гусеничного движителя), установить на фланце рамы в требуемом положении коленчатый кронштейн другого движителя и прикрепить вилку карданного вала привода на ведущее колесо для колесного движителя. Наклон коленчатых кронштейнов для колесного движителя назад и для гусеничного вперед зависит от расположения трансмиссии активного хода.

Предмет изобретения

1. Прицепной активный ход со сменными колесными и гусеничными движителями, включающий раму, подвеску сменных движителей и привод от вала отбора мощности тягача, отличающийся тем, что, с целью

упрощения смены движителей, подвеска каждого из них выполнена в виде съемного коленчатого кронштейиа, установленного па раме с наклоном, например, вперед для гусеничных движителей и назад для колесных.

2. Ход по п. 1, отличающийся тем, что привод движителей выполнен карданным.

Похожие патенты SU254342A1

название год авторы номер документа
Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна 1972
  • Попов Виталий Иванович
  • Бачалов Владимир Михайлович
SU438572A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726350C1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ 1966
  • А. И. Михлевский, А. А. Кавалеров, К. И. Сидоров, Б. Г. Лисновский,
  • А. А. Квач, В. Г. Сученко, И. И. Иванов, Н. Н. Гузенко, Д. Л. Редько, Г. В. Шевченко, Г. М. Готтель Е. П. Ситкин
SU184732A1
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях 2017
  • Бабарыкин Виталий Юрьевич
RU2676851C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1

Иллюстрации к изобретению SU 254 342 A1

Реферат патента 1969 года ПРИЦЕПНОЙ АКТИВНЫЙ ХОД

Формула изобретения SU 254 342 A1

SU 254 342 A1

Авторы

М. И. Будин, В. Ф. Власенко И. Р. Дронов, Б. М. Осип В. И. Смирнов А. С. Степанов

Головна Конструкторска Организаци Сельскохоз Йст Машинам Зоны Дальнего Востока

Даты

1969-01-01Публикация