Известны прицепные активные хода со сменными колесными « гусеничными движителями, при смене которых требуется разъединение гусеничной |цепи, снятие звездочки с фланца моста, отсоединение подвески от остова машины при снятии гусеничного хода, что приводит к перекосам ведущей звездочки в плоскости вращения гусеничной ленты, вызывающим износ элементов хода и спадание гусеничной ленты.
Предложенный прицепной активный ход отличается от известных тем, что подвеска каждого из движителей выполнена в виде съемного коленчатого кронштейна, установленного на раме -с наклоном, например, вперед для гусеничных движителей и назад для колесных, что позволяет упростить смену движителей и обеспечивает его надежную работу. Привод движителей выполнен карданным.
Смена движителей осуществляется отсоединением кронштейнов подвески от рам и фланцев вилок карданных валов привода двигателя.
На фиг. 1 изображен активный ход, вид сверху с одним из сменных движителей и трансмиссией; на фиг. 2 - сменный гусеничный движитель.
коленчатых кронщтейнов 3, имеющих возможность установки под любым наклоном за счет поворота на фланце 4 рамы 5.
Привод на колесные и гусеничные движители осуществляется от ВОМ тягача с помощью карданных валов 6, клиноременного вариатора 7, редуктора 8, силовых карданных валов 9 и W.
Сменный гусеничный движитель (см. фиг. 2) состоит из каретки // с закрепленными на ней ведущей звездочкой 12, направляющим колесом 13, опорными катками М, гусе-, ничной лентой 15 и натяжными болтами.
Каретка вместе с перечисленным устанавливается на цапфу коленчатого кронштейна и вращается вокруг ее оси. При смене ходов следует отсоединить фланец рамы 5 коленчатого кронштейна 3, снять фланец вилки карданного вала и привода ведущей звездочки (для гусеничного движителя), установить на фланце рамы в требуемом положении коленчатый кронштейн другого движителя и прикрепить вилку карданного вала привода на ведущее колесо для колесного движителя. Наклон коленчатых кронштейнов для колесного движителя назад и для гусеничного вперед зависит от расположения трансмиссии активного хода.
Предмет изобретения
1. Прицепной активный ход со сменными колесными и гусеничными движителями, включающий раму, подвеску сменных движителей и привод от вала отбора мощности тягача, отличающийся тем, что, с целью
упрощения смены движителей, подвеска каждого из них выполнена в виде съемного коленчатого кронштейиа, установленного па раме с наклоном, например, вперед для гусеничных движителей и назад для колесных.
2. Ход по п. 1, отличающийся тем, что привод движителей выполнен карданным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна | 1972 |
|
SU438572A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2726350C1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ | 1966 |
|
SU184732A1 |
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях | 2017 |
|
RU2676851C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация