Железнодорожный паром Советский патент 1974 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU439439A1

1

Изобретение относится к области водного транспорта.

Известны железнодорожные паромы, перевозящие железнодорожные вагоны, а также автомобили и другую колесную технику, которая располагается на свободных от вагонов участках главной вагонной палубы.

Недостатком известных железнодоролсных паромов является невысокая провозоспособность из-за неиспользования подпалубного пространства.

Цель изобретения - повышение провозоспособности парома и утилизации объема помендений, расположенных ниже главной палубы, путем обеспечения возгиожности перевозки в них колесных транспортных средств и генеральных грузов.

Для этого участки главной палубы над водонепроницаемыми отсеками выполнены в виде подъемных платформ с водонепроницаемыми уплотнениями но контуру. Каждая из этих платформ жестко связана с размещенной в отсеке грузовой платформой и снабжена гидроцилиндрами подъема, обеспечивающими установку грузовой платформы па уровне главной палубы для осуществления грузовых операций.

Для обеспечения доступа к грузовым платформам в нижнем положении и усиления общей прочности корпуса между водонепроницаемыми отсеками выполнены коффердамы.

На фиг. 1 изображен описываемый паром, продольный разрез; на фиг. 2 - рабочий момент; на фиг. 3 показано сечение по миделю в

момент поднятия грузовой платформы на уровень главной палубы.

Паром имеет двойное дно 1 (для балластировки и топлива), носовой диптанк 2 и машинное отделение 3. Для производства грузовых

работ па судне могут быть носовые или кормовые ворота с мостом 4. Поперечные водонепроницаемые переборки 5 делят судно на ряд изолированных отсеков и доходят до уровня главной вагонной палубы. В отсеках между

поперечными переборками и бортами парома установлены жестко связанные подъемные и и грузовые 7 платформы, имеющие возможность перемещения в вертикальном направлении с помощью гидроцилиндров. Грузовые

платформы приспособлены для перевозки на них автомобилей, колесной техники и генгрузов 8 и имеют гнезда для крепления впотай. Выход на грузовые платформы осуществляе ся через коффердамы А. На подъемных платформах 6 и сверху на объемных водонепроницаемых поперечных переборках 5 установлены впотай железнодорожные рельсы 9, но которым передвигаются железнодорожные вагоны 10. При этом подъемные платформы являются частью главной палубы и выполняют

функции люковых закрытий, обеспечивающих непотопляемость судна. Для подхода к гидроцилиндрам, приводящим в платформы (с целью их ремонта и т. д.) грузовые платформы 7 устанавливаются на опоры И. На верхней палубе судна размещены слул ебные и пассажирские помещения 12.

Перед загрузкой грузовые платформы поднимают с помощью гидроцилиндров так, чтобы их нижние настилы совпадали с верхней частью объемных водонепроницаемых переборок. Через перекинутый мост 4 автомобили и колесная техника своим ходом заезжают на судно и размещаются по штатным местам на грузовых платформах. После этого платформы опускают на опоры И и производят погрузку железнодорожных вагонов. Одновременно на грузовых платформах крепят автомобили ., и колесную технику. Разгрузку судна осуществляют в обратном порядке.

Предмет изобретения 1. Железнодорожный паром, содержащий корпус с машинным отделением в корме, диптанком в носовой оконечности, главной палубой для перевозки вагонов и поперечными водонепроницаемыми переборками для обеспечения непотопляемости, деляш.нми корпус на ряд

водонепроницаемых отсеков, отличающийся тем, что, с целью повышения провозоспособности парома и утилизации объема помещений, расположенных ниже главнойпалубы, Г1;утем обеспечения возможности перевозки в них-колесных транспортных средств и генеральных грузов, участки главной палубы лад-Ёодонепроницаемыми отсеками выполнены в виде подъемных платформ с водонепроницаемыми уплотнениями по контуру, каждая из которых

жестко связана с размещенной в отсеке грузовой платформой и снабжена гидроцилиндрами подъема, обеспечивающими установку грузовой платформы на уровне главной палубы для осуществления грузовых операций.

2. Паром по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения доступа к грузовым платформам в нижнем положении и усиления обHJ,eй прочности корпуса, между водонепроницаемыми отсеками лыполнены коффердамы.

Похожие патенты SU439439A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
Судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей 1976
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Кравцов Вячеслав Леонидович
  • Кряжева Людмила Яковлевна
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Плотко Георгий Федорович
SU667449A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
НАЛИВНОЕ СУДНО 2014
  • Сажин Алексей Анатольевич
  • Грибановский Михаил Васильевич
  • Сысоева Тамара Аркадьевна
RU2567498C1
Судно для перевозки накатных грузов 1978
  • Антонио Манделли
SU888809A3
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА ДЛЯ МЕСТНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Бибиков Ю.Г.
  • Бибиков М.Ю.
  • Земляков Д.А.
RU2225316C1
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1

Иллюстрации к изобретению SU 439 439 A1

Реферат патента 1974 года Железнодорожный паром

Формула изобретения SU 439 439 A1

V 7 /7/ 8 11 7 А1 11 7 А Фиг 1 / 2 72 6

SU 439 439 A1

Авторы

Агранов Анатолий Ефимович

Алчуджан Гелий Азатович

Даты

1974-08-15Публикация

1973-05-28Подача