1
Изобретение относится к области водного транспорта.
Известны железнодорожные паромы, перевозящие железнодорожные вагоны, а также автомобили и другую колесную технику, которая располагается на свободных от вагонов участках главной вагонной палубы.
Недостатком известных железнодоролсных паромов является невысокая провозоспособность из-за неиспользования подпалубного пространства.
Цель изобретения - повышение провозоспособности парома и утилизации объема помендений, расположенных ниже главной палубы, путем обеспечения возгиожности перевозки в них колесных транспортных средств и генеральных грузов.
Для этого участки главной палубы над водонепроницаемыми отсеками выполнены в виде подъемных платформ с водонепроницаемыми уплотнениями но контуру. Каждая из этих платформ жестко связана с размещенной в отсеке грузовой платформой и снабжена гидроцилиндрами подъема, обеспечивающими установку грузовой платформы па уровне главной палубы для осуществления грузовых операций.
Для обеспечения доступа к грузовым платформам в нижнем положении и усиления общей прочности корпуса между водонепроницаемыми отсеками выполнены коффердамы.
На фиг. 1 изображен описываемый паром, продольный разрез; на фиг. 2 - рабочий момент; на фиг. 3 показано сечение по миделю в
момент поднятия грузовой платформы на уровень главной палубы.
Паром имеет двойное дно 1 (для балластировки и топлива), носовой диптанк 2 и машинное отделение 3. Для производства грузовых
работ па судне могут быть носовые или кормовые ворота с мостом 4. Поперечные водонепроницаемые переборки 5 делят судно на ряд изолированных отсеков и доходят до уровня главной вагонной палубы. В отсеках между
поперечными переборками и бортами парома установлены жестко связанные подъемные и и грузовые 7 платформы, имеющие возможность перемещения в вертикальном направлении с помощью гидроцилиндров. Грузовые
платформы приспособлены для перевозки на них автомобилей, колесной техники и генгрузов 8 и имеют гнезда для крепления впотай. Выход на грузовые платформы осуществляе ся через коффердамы А. На подъемных платформах 6 и сверху на объемных водонепроницаемых поперечных переборках 5 установлены впотай железнодорожные рельсы 9, но которым передвигаются железнодорожные вагоны 10. При этом подъемные платформы являются частью главной палубы и выполняют
функции люковых закрытий, обеспечивающих непотопляемость судна. Для подхода к гидроцилиндрам, приводящим в платформы (с целью их ремонта и т. д.) грузовые платформы 7 устанавливаются на опоры И. На верхней палубе судна размещены слул ебные и пассажирские помещения 12.
Перед загрузкой грузовые платформы поднимают с помощью гидроцилиндров так, чтобы их нижние настилы совпадали с верхней частью объемных водонепроницаемых переборок. Через перекинутый мост 4 автомобили и колесная техника своим ходом заезжают на судно и размещаются по штатным местам на грузовых платформах. После этого платформы опускают на опоры И и производят погрузку железнодорожных вагонов. Одновременно на грузовых платформах крепят автомобили ., и колесную технику. Разгрузку судна осуществляют в обратном порядке.
Предмет изобретения 1. Железнодорожный паром, содержащий корпус с машинным отделением в корме, диптанком в носовой оконечности, главной палубой для перевозки вагонов и поперечными водонепроницаемыми переборками для обеспечения непотопляемости, деляш.нми корпус на ряд
водонепроницаемых отсеков, отличающийся тем, что, с целью повышения провозоспособности парома и утилизации объема помещений, расположенных ниже главнойпалубы, Г1;утем обеспечения возможности перевозки в них-колесных транспортных средств и генеральных грузов, участки главной палубы лад-Ёодонепроницаемыми отсеками выполнены в виде подъемных платформ с водонепроницаемыми уплотнениями по контуру, каждая из которых
жестко связана с размещенной в отсеке грузовой платформой и снабжена гидроцилиндрами подъема, обеспечивающими установку грузовой платформы на уровне главной палубы для осуществления грузовых операций.
2. Паром по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения доступа к грузовым платформам в нижнем положении и усиления обHJ,eй прочности корпуса, между водонепроницаемыми отсеками лыполнены коффердамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Судно сочлененного типа для перевозки отделяющихся грузовых плавучих модулей | 1976 |
|
SU667449A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
Судно для перевозки накатных грузов | 1978 |
|
SU888809A3 |
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА ДЛЯ МЕСТНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2225316C1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
V 7 /7/ 8 11 7 А1 11 7 А Фиг 1 / 2 72 6
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1973-05-28—Подача