Известны конструкции сопряжений кузова локомотива с тележкой, представляющие собой четыре боковые опоры, состоящие из верхней и нижней опорных плит и расположенных между ними роликов в обоймах и центрального шкворня, обеспечивающих постоянную возвращающую силу.
С целью улучшения горизонтальной динамики локомотива, в предложенном сопряжении центральный шкворень расположен между комплектами пружин, действующих в направлении поперечной оси тележки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое сопряжение; на фиг. 2 - конструкция боковой опоры; на фиг. 3 - то же, сечение в плоскости, перпендикулярной продольной оси локомотива.
Боковые опоры 1 установлены на раме тележки 2 так, что ось вращения роликов 3 параллельна продольной оси 4 локомотива. Центральный шкворень 5 может свободно перемещаться в поперечном направлении в пределах зазора между боковыми поверхностями в и торцами 7 комплекта пружин 8. При поперечных смещениях шкворня, превышающих величину зазора, в работу вступают пружины 8.
Такое устройство обеспечивает получение билинейной характеристики возвращающей силы в зависимости от поперечного смещения кузова относительно тележек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1967 |
|
SU222442A1 |
Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой | 1977 |
|
SU735470A1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележкой | 1989 |
|
SU1648824A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1975 |
|
SU539798A1 |
СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU279690A1 |
Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1985 |
|
SU1344662A1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележкой, представляющее собой четыре боковые опоры, рабочие поверхности которых описаны дугами постоянного радиуса, с расположенными между верхней и нижней опорными плитами цилиндрическими роликами, связанными в обойме и образующими перекатывающее устройство, обеспечивающее линейную характеристику возвращающей силы при относительном поперечном смещении тележки и кузова, и центральный шкворень, имеющий поперечное перемещение, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики локомотива, центральный шкворень расположен между комплектами пружин, действующих в направлении поперечной оси тележки.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1967-03-27—Подача