Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления и контроля железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит фазорегули- рующий блок 1, подключенный через понижающий трансформатор 2 к трехфазной цепи 3 переменного и непосредственно к источнику 4 питания, который через элементы согласования (сопротивление 5, контакт 6 трансмиттерного реле, изолирующий трансформатор 7) и дроссель-трансформатор 8 подключен к. одному концу рельсовой линии 9, к другому концу которой через дроссель-трансформатор 10, изолирующий трансформатор 11, защитный блок 12, полосовой фильтр 13 подключен фазо- чувствительыый приемник, содержащий блок 14 контроля фазы и импульсное путе- . вое реле 15. Разделительный трансформатор 16 подключен к источнику 17 питания смежной рельсовой цепи. Также показана аппаратура смежной рельсовой цепи: фазо- регулирующийблок 10, понижающий транс- Форматор 19, сопротивление 20, контакт 21 трансмиттерного реле, изолирующий трансформатор 22, изолирующие стыки 23 и 24, 25 и 26, а также дроссель-трансформатор 27. Блок 14 контроля фазы содержит диоды 28 и 29, тиристоры 30 и 31, сопротивление 32.
Питание рельсовой цепи осуществляется от трехфазной цепи 3 через трансформатор 2. Фазорегулирующий блок 1 осуществляет непрерывный контроль фазовых соотношений в данной и смежной рельсовых цепях. Питание непосредственно рельсовой цепи осуществляется от источника 4 (преобразователя ПЧ-50/25), который через элементы 5-8 подключен к рельсовой линии 9. На другом конце рельсовой линии 9 сигнал через элементы поступает на один из входов блока 14, на другой вход которого через трансформатор 16 поступает сигнал от источника 17 смежной рельсовой цепи. Источник 17 фазируется относительно источника 4 блоком 18. В случае вступления на рельсовую линию подвижной единицы сигнал на реле 15 не поступает и оно обесточивается. Блок 14 в моменты наличия импульсов источника 4 контролирует фазовые отношения сигналов на его входах. Если изолирующие стыки 23 и 24 повреждены, то сигналы на входах блока 14 находятся, в противофазе. Тиристоры 30 и 31 не открываются и реле 15 обесточено. При исправных стыках 23 и 24 сигналы на входах блока
5 14 совпадают по фазе или фаза сигнала из рельсовой линии 9 опережает фазу источника 17. Тиристоры 30 и 31 через диоды 28 и 29 попеременно открываются и через реле 15 протекает ток.
0Включение понижающих трансформаторов смежных рельсовых цепей необходимо для того, чтобы тиристоры при , оптимальных фазовых соотношениях открывались мгновенным напряжением,близ5 КИМ к амплитудному.
Формула изобретения Устройство контроля состояния изоли- рую1цих стыков, содержащее подключен
0 ный к первому и второму проводам питания трехфазной цепи переменного тока через понижающий трансформатор фазорегули- рующий блок, первый выход которого подключен к входу блока питания первой
5 смежной рельсовой цепи, второй и третий - к входам блока питания данной рельсовой цепи, первый выход которого подключен к одним из входов фазорегулирующего блока второй смежной рельсовой цепи, а второй
0 выход через согласующие элементы связан с одним концом рельсовой линии, другой конец которой через согласующие элементы связан с одним из входов фазочувствитель- ного приемника, отличающееся тем,
5 что, с целью повышения надежности, оно снабжено полосовым фильтром и разделительным трансформатором, одна из обмоток которого подключена к третьему входу блока, питания первой смежной рельсовой
0 цепи, другая - к другому входу фазочувстви- тельного приемника, между первыми входами которого и согласующими элементами подключен полосовой фильтр, причем упомянутый Фазорегулирующий блок смежной
5 рельсовой цепи через понижающий трансформатор подключен к второму и третьему проводам питания трехфазной цепи переменного тока, а фазочувствительный приемник содержит импульсное реле, тиристоры
0 и диоды, соответственно катоды и аноды которых соединенные параллельно, подключены к одному из выводов обмотки импульсного реле, второй вывод которой и аноды тиристоров образуют второй вход фа5 зочувствительного приемника, а соединенные параллельно катоды диодов и управляющие электроды тиристоров образуют первый вход фазочувствительного приемника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1991 |
|
SU1799785A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791247A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов в рельсовую линию | 1988 |
|
SU1632847A1 |
Устройство контроля схода изолирующих стыков рельсовых цепей | 1986 |
|
SU1446011A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления контроля железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при повреждении изолирующих стыков 23 и 24 сигналы на входах блока 14 контроля фазы будут в противофазе и тиристоры 30 и 31 не откроются, чем исключат возбуждение путевого реле 15. 1 ил.
Типовые проектные решения УСАБ, инв | |||
Устройство для определения мест дефектов в рельсах | 1936 |
|
SU51022A1 |
Л., 1983, с | |||
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1987-08-11—Подача