Устройство контроля состояния изолирующих стыков Советский патент 1990 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1586945A1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления и контроля железнодорожного транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит фазорегули- рующий блок 1, подключенный через понижающий трансформатор 2 к трехфазной цепи 3 переменного и непосредственно к источнику 4 питания, который через элементы согласования (сопротивление 5, контакт 6 трансмиттерного реле, изолирующий трансформатор 7) и дроссель-трансформатор 8 подключен к. одному концу рельсовой линии 9, к другому концу которой через дроссель-трансформатор 10, изолирующий трансформатор 11, защитный блок 12, полосовой фильтр 13 подключен фазо- чувствительыый приемник, содержащий блок 14 контроля фазы и импульсное путе- . вое реле 15. Разделительный трансформатор 16 подключен к источнику 17 питания смежной рельсовой цепи. Также показана аппаратура смежной рельсовой цепи: фазо- регулирующийблок 10, понижающий транс- Форматор 19, сопротивление 20, контакт 21 трансмиттерного реле, изолирующий трансформатор 22, изолирующие стыки 23 и 24, 25 и 26, а также дроссель-трансформатор 27. Блок 14 контроля фазы содержит диоды 28 и 29, тиристоры 30 и 31, сопротивление 32.

Питание рельсовой цепи осуществляется от трехфазной цепи 3 через трансформатор 2. Фазорегулирующий блок 1 осуществляет непрерывный контроль фазовых соотношений в данной и смежной рельсовых цепях. Питание непосредственно рельсовой цепи осуществляется от источника 4 (преобразователя ПЧ-50/25), который через элементы 5-8 подключен к рельсовой линии 9. На другом конце рельсовой линии 9 сигнал через элементы поступает на один из входов блока 14, на другой вход которого через трансформатор 16 поступает сигнал от источника 17 смежной рельсовой цепи. Источник 17 фазируется относительно источника 4 блоком 18. В случае вступления на рельсовую линию подвижной единицы сигнал на реле 15 не поступает и оно обесточивается. Блок 14 в моменты наличия импульсов источника 4 контролирует фазовые отношения сигналов на его входах. Если изолирующие стыки 23 и 24 повреждены, то сигналы на входах блока 14 находятся, в противофазе. Тиристоры 30 и 31 не открываются и реле 15 обесточено. При исправных стыках 23 и 24 сигналы на входах блока

5 14 совпадают по фазе или фаза сигнала из рельсовой линии 9 опережает фазу источника 17. Тиристоры 30 и 31 через диоды 28 и 29 попеременно открываются и через реле 15 протекает ток.

0Включение понижающих трансформаторов смежных рельсовых цепей необходимо для того, чтобы тиристоры при , оптимальных фазовых соотношениях открывались мгновенным напряжением,близ5 КИМ к амплитудному.

Формула изобретения Устройство контроля состояния изоли- рую1цих стыков, содержащее подключен

0 ный к первому и второму проводам питания трехфазной цепи переменного тока через понижающий трансформатор фазорегули- рующий блок, первый выход которого подключен к входу блока питания первой

5 смежной рельсовой цепи, второй и третий - к входам блока питания данной рельсовой цепи, первый выход которого подключен к одним из входов фазорегулирующего блока второй смежной рельсовой цепи, а второй

0 выход через согласующие элементы связан с одним концом рельсовой линии, другой конец которой через согласующие элементы связан с одним из входов фазочувствитель- ного приемника, отличающееся тем,

5 что, с целью повышения надежности, оно снабжено полосовым фильтром и разделительным трансформатором, одна из обмоток которого подключена к третьему входу блока, питания первой смежной рельсовой

0 цепи, другая - к другому входу фазочувстви- тельного приемника, между первыми входами которого и согласующими элементами подключен полосовой фильтр, причем упомянутый Фазорегулирующий блок смежной

5 рельсовой цепи через понижающий трансформатор подключен к второму и третьему проводам питания трехфазной цепи переменного тока, а фазочувствительный приемник содержит импульсное реле, тиристоры

0 и диоды, соответственно катоды и аноды которых соединенные параллельно, подключены к одному из выводов обмотки импульсного реле, второй вывод которой и аноды тиристоров образуют второй вход фа5 зочувствительного приемника, а соединенные параллельно катоды диодов и управляющие электроды тиристоров образуют первый вход фазочувствительного приемника.

Похожие патенты SU1586945A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков 1988
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1785936A1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков 1991
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Аристов Виталий Александрович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнев Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
SU1799785A1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Филиппов Виктор Петрович
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Купаста Александр Степанович
SU1791247A1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Грибовода Александр Федорович
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Коваленко Константин Константинович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1796520A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1224204A1
Устройство для передачи кодовых сигналов в рельсовую линию 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1632847A1
Устройство контроля схода изолирующих стыков рельсовых цепей 1986
  • Кораблев Евгений Алексеевич
  • Новиков Анатолий Алексеевич
  • Андреевских Александр Викторович
  • Нестеров Валерий Леонидович
  • Мельников Александр Геннадьевич
SU1446011A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1

Реферат патента 1990 года Устройство контроля состояния изолирующих стыков

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления контроля железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при повреждении изолирующих стыков 23 и 24 сигналы на входах блока 14 контроля фазы будут в противофазе и тиристоры 30 и 31 не откроются, чем исключат возбуждение путевого реле 15. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 586 945 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1586945A1

Типовые проектные решения УСАБ, инв
Устройство для определения мест дефектов в рельсах 1936
  • Самарин С.С.
  • Смирнов В.В.
SU51022A1
Л., 1983, с
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. 1919
  • Самусь А.М.
SU149A1

SU 1 586 945 A1

Авторы

Рогатнев Александр Алексеевич

Соколов Виктор Михайлович

Капуста Александр Степанович

Луковнева Елена Александровна

Мороз Владимир Петрович

Аристов Виталий Александрович

Даты

1990-08-23Публикация

1987-08-11Подача