Предлагаемый прибор имеет целью поворачивание маховика двигателя, главным образом, внутреннего горения без опасения за последствия случайного вращения маховика в ту или другую сторону.
На фиг. 1 и 2 прибор показан в двух проекциях и частичном разрезе и на фиг. 3 - в плане присоединение прибора к двигателю.
На основном валике 1, ввернутом на резьбе в станину двигателя, укреплено вращательно ушко 2 рычага 3. К ушку 2 на шарнирах прикреплены две пары серег 4, 4, к концам которых на шарнирах же прикреплен фрикционный зажим 5, обтянутый снаружи резиной или кожей для увеличения трения при соприкосновении с маховиком. Односторонний наклон серег 4 устроен так, чтобы при движении зажима 5 относительно ушка 2 он приближался по возможности равномерно к ушку, освобождаясь от сцепления с маховиком; достигается это тем, что задняя пара серег 4 образует меньший угол с осевой плоскостью ушка 2, чем передняя, вследствие чего радиальное приближение осей наружных шарниров одинаково.
Для избежания чрезмерного нажатия зажима 5 на маховик при поворачивании поставлен упорный винт 6, которым можно регулировать степень этого давления. При поворачивании маховика ставят рычаг 3 в положение, показанное на фиг. 3, и производят им от руки качательное движение, при чем при движении в одну сторону (по стрелке фиг. 1) зажим 5 прижимается к маховику двигателя и сцеплением от трения поворачивает маховик; при обратном движении рычага зажим 5 отходит от маховика, как показано пунктиром на фиг. 1, и сцепление нарушается. В нерабочем состоянии рычаг 3 под действием собственного веса опускается и выходит из соприкосновения с маховиком, не мешая работе двигателя. При случайном самопроизвольном вращении маховика прибор выходит из сцепления.
Прибор для поворачивания маховика в двигателях, характеризующийся применением фрикционного зажима 5, соединенного шарнирно с цилиндрическим ушком 2 рычага 3, при помощи двух пар серег 4, 4, из коих передняя пара с осевой плоскостью ушка 2 образует больший угол, чем задняя, при чем для ограничения силы нажатия фрикционного зажима 5 на обод маховика служит переставной упор 6.
Авторы
Даты
1928-01-31—Публикация
1926-01-05—Подача