Известны устройства к ленточной машине для намотки ленты катушку, включаюш;ие скатывающие барабаны, зажимные дирки, по емные рейки, водилку и компенсатор для одинакового натяжения лен В таких устройствах скатывающие барабаны располагаются про каждого выпуска ленты.
Описываемое устройство, по сравнению с известными, обеспечив возможность сообщения водилке замедленного движения в соответ.ст с увеличением диаметра паковки при намотке на катушку сразу д лент, что позволяет сократить вдвое число наматывающих приборов носительно числа выпусков ленты с ленточной машины и дает возМ ность на катущку длиной 250 мм намотать до 4 кг ленты, что повыш величину паковки полуфабриката против существующей на прядиль; и перегонных ровничных мащинах.
Особенность устройства заключается в том, что привод водилки полней в виде лобовой фрикционной передачи, ведомый диск кото через червячную пару сообщает движение эксцентрику, воздействующ на рычаг .илки через каточек, прижимаемый к эксцентрику пос ством груза, установленного на горизонтальном плече рычага води, а к одной из реек прикреплена лапка, охватывающая втулку ведуи ролика фрикционной передачи, получающего вращение через пару кс ческих щестерен от вала скатывающего барабана и монтировакио возможностью его осевого перемещения.
Компенсатор выполнен в виде расположенных на участке от л щильных валиков до катушки трех направляющих воронок, соединен между собою двумя шарнирно сочлененными звеньями, причем верх воронка установлена на неподвижной оси, а нижняя укреплена на nj ке водилки.
На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - устройства сбоку.
117230
Описываемое устройство кинематически связано с ленточной маший и пристраивается к ней вмеето лентоукладчиков. С двух соседних :пусков две ленты формируются в одну ленту 1 так, как это осущестяется на машине, например, марки ЛВ-2-32 и, пройдя через плющилье валики 2, наматываются на катушку 3.
Катуп1ка 3 зажимается в дисках 4, опоры осей которых находятся в эхней ча;сти подъемных реек 5 и .
Подъем реек 5 к 6 возможен лишь после преодоления сил трения, збуждаемых тормозным устройством 7, чем достигается необходимая отность намотки ленты на катушку.
От вала 8 скатываюш;его барабана 9 через коническую пару 10 и вак // приводится в дейстВИе привод водилки, выполненный в виде ловой фрикционной передачи следуюш им образом.
Ведущий ролик 12 лобовой фрикционной передачи установлен с мощью продольной шпонки на валике //. К рейке 5 прикреплена лап13, которая охватывает втулку 14 ролика 12; при подъеме рейки 5 рок 12 перемещается вверх на валике //.
Ролик 12 фрикционно взаимодействует с ведомым диском 15 лобоi фрикционной передачи, вал которого через червячную пару cooQет движение эксцентрику 16, воздействующему на рычаг 17 водилки )ез каточек 18, прижимаемый к эксцентрику посредством груза 19, -ановленного на горизонтальном рычаге водилки; при подъеме роли12 число оборотов диска 15 снижается и водилка получает более пленное движение в соответствии с увеличением диаметра намотки на L-ушке 3Сохранение одинакового натяжения ленты при намотке на участке плющильных валиков 2 до катушки 3 обеспечивается компенсатором.
Компенсатор состоит из трех расположенных на указанном участке травляющих воронок 20, 21 и 22, связанных между собою двумя рнирно сочлененными звеньями 23 и 24. Верхняя воронка 20 установla на неподвижной оси 25, около которой на шарнире может поворашться звено 23. Воронка 21 прикреплена к шарниру, соединяющему нья 23 и 24, а нижняя воронка 22 укреплена на шарнире, связанном ланкой 26 водилки, получающей движение от рычага /7.
Поскольку расстояние между направляющими воронками 20, 21 и соответствует постоянным размерам (длинам) звеньев 23 и 24, то 1на ленты и ее натяжение между плющильными валиками и катушкой аются пастоянными.
Зажим катушки 3 перед началом намотки и освобождение ее после 10ТКИ осуществляется с помощью маховика 27, винтов 28 и связей 29 0. При повороте маховика 27 в ту или другую сторону диски 4 зажиот или освобождают катушку 3.
Предмет изобретения
I. Устройство к ленточной машине для намотки ленты на катушку, :ючающее скатывающие барабаны, залсимные диски, подъемные рейводилку, и компенсатор для одинакового натяжения ленты, о т л иющееся тем, что, с целью сообщения водилке замедленного в соответствии с увеличением диаметра паковки, привод водилки юлнен в виде лобовой фрикционной передачи, ведомый диск которой 63 червячную пару сообщает движение эксцентрику, воздействующена рычаг водилки через каточек, прижимаемый к эксцентрику посредэм груза, установленного на горизонтальном плече рычага водилки,
а к одной из реек прикреплена лапка, охватывающая втулку ведуще ролика фрикционной передачи, получающего вращение через пару кон ческих щестерен от вала скатывающего барабана и монтированного возможностью его осевого перемещения.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью сохр нения пр-и намотке одинакового натяжения ленты на участке от пл: щильных валиков до катушки, компенсатор выполнен в виде распол женных на том же участке трех направляющих воронок, соединенн между собою двумя щарнирно сочлененными звеньями, причем верхн: воронка установлена на неподвижной оси, а нижняя укреплена на пла ке водилки.
26 iJiiii
ЙУ
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-23—Подача