Предлагаемый прибор для измерения ускорения состоит из двух центробежных регуляторов, оси которых соединены между собою через масляный успокоитель, а свободный конец одной оси присоединен через коробку передач к испытуемому валу и конец другой несет сменный маховик. Для отсчета по шкале служит стрелка, связанная системой рычагов и тяг с подвижными муфтами регуляторов.
На чертеже изображен схематический вид прибора для измерения ускорений.
Валик 7 прибора для измерения ускорения связан посредством сменной коробки 2 передач с свободным концом оси центробежного регулятора 5, каковая ось через масляный успокоитель /5 последовательно соединена с осью центробежного регулятора 7/. Свободный конец оси последнего снабжен сменным маховиком 72. Подвижные муфты регуляторов 5 и 77 посредством рычагов 4, 6 и тяг 5, 7 связаны с указательной стрелкой Я служащей для отсчета ускорения по шкале W.
Неравномерное враш,ательное движение подводится к валику 1 коробки передач 2 и передаётся оси регулятора 3. Под действием центробежной силы регулятор 3 начинает сжимать пружину, перемещая подвижную муфту, и отклонять вправо связанный с последней ры(162)
чаг 4, который передает отклонение посредством тяги 5 на рычаг б, шарнирно соединенный с тягой 7, продольно скользящий к направляющей 8.
В виду одинакового соотнощения плеч рычагов 4 и 6 и параллельности их тяга 7 получает точно такое же движение, как и нижний ролик рычага 4.
При каком-либо ускоренном движении, подведенном к валику 1 прибора, регулятор 3 сразу начинает отклонять вправо рычаг 4 тогда как регулятор Л, соединенный с регулятором 5 посредством масляного успокоителя 75, начинает отставать от вращения, так как его задерживает медленно раскручивающаяся масса маховика 72. При отклонении рычага 4, как выще указано, отклоняется тяга 7, которая двигает вправо щарнир 76 стрелки 9. Так как нижний конец 15 стрелки 9 еще не отклонен вследствие того, что регулятор /7 не получил той скорости, что регулятор 5, то стрелка 9 поворачивается вокруг ролика 75 и показывает на шкале 70 положительное ускорение.
При устанозившемся равномерном движении валика 7 регулятор /7 вращается со скоростью регулятора 3, и тогда ролик 75 стрелки 9 и шарнир 76 тяги /подаются вправо на одну и ту же величину, и стрелка 9 не отклоняется, а просто подается вправо, оставаясь на нуле.
При замедленном движении происходит обратное явление-вращение регулятора 3 замедляется в то время, как регулятор /7 продолжает вращение с прежней скоростью; вследствие замедленного вращения регулятора 3, рычаг 4 идет влево и тянет шарнир /б, тогда стрелка 9 поворачивается вокруг ролика /5, показывая отрицательное ускорение.
Коробка 2 передач служит для изменения предела измеряемых ускорений, а также для различных скоростей вращения валика 1. Кроме того предел измерения можно регулировать путем замены съемного маховика 12 другим.
Предмет изобретений.
-..
Прибор для измерения ускорения отличающийся применением последовательно соединенных через масляный успокоитель /5 центробежных регуляторов 5 и /7, из которых ось регулятора 3 через сменную коробку 2 передач присоединена к испытуемому валу, а ось регулятора 77 снабжена сменным маховиком 12, причем подвижные муфты регуляторов ЗиЛ при посредстве рычагов и тяг 4, 5, 6, 7 соединены с указательной стрелкой 9, служащей для отсчета по шкале 7Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для указания удельного расхода горючего на единицу пробега автомобиля | 1947 |
|
SU78629A1 |
Устройство для определения состава горючей смеси | 1968 |
|
SU314785A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Прибор для определения расхода топлива на единицу пробега самодвижущихся экипажей | 1941 |
|
SU81775A1 |
Прибор для указания удельного расхода горючего на единицу длины пробега автомобиля | 1948 |
|
SU78344A1 |
Индикатор мощности | 1931 |
|
SU49396A1 |
Гидравлический датчик для замера крутящего момента и мощности, передаваемых через вал | 1948 |
|
SU79871A1 |
Устройство для измерения передаваемой валом мощности | 1926 |
|
SU8384A1 |
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов | 1929 |
|
SU29284A1 |
Уравновешенный тахометр | 1934 |
|
SU44067A1 |
Г
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-09-07—Подача