Изобретение касается устройства для замеров крутящего момента, мощности или передаваемой работы через вращающийся вал.
Предлагаемый датчик является гидравлическим и лостроен на принципе определения крутящего мо:мента и мощности по количеству протекающей жидкости.
На фиг. 1 изображен схематически .датчик; на фиг. .2 - ргазрез датчика то п-п.
Гидравли ческий датчик имеет кожух У с двумя каналами для жидкости, из которых канал 2 является ПОДВОДЯЩИМ и канал 5 отводящим.
Вместе с валом 4, снабженным щлицевыми канавками 5, вращается насадка в виде трубки 6, один конец которой вне кожуха / (в сечении ;т-т) шповкой 7 жестко закреплен на валу, а другой свободный конец, находящийся в отводящей полости кожуха (в сечении п-л), имеет Окна 5, сообщающие питающую и отводящую подости датчика при скручивании вала.
Во время работы под действием крутящего момента, передаваемого через вал 4, последний закручиваетч;Яна некоторый угол между сечения.ии п-п и т-т, открывая окна 8,
63 (Сюд. Выпуск 2, ч. 1, г.
«причем площадь открытия окон будет пропорциональна передаваемому моменту.
Трубка 6, вращающаяся вместе с валом:, будет подобно колесу центробежного насоса подавать жидкость пропорционально скорости вращения. Таким образом, количество подаваемой жидкости, проходящей через окно 8, пропорциональное крутящему моменту, пропорционально и числу otJopoTOB 1вала 4, следовательно, пропорционально мощности, передаваемой через вал.
По лю-бому прибору, указывающему расход жидкости, можно зафиксировать показания датчика.
Для измерения количества работы достаточна мензурка, в которую может быть собрана жидкость за опредеЛенное время.
Предмет изобретения
1. Гидравлический датчик для замера крутящего момента и мощности, передаваемых через вал, отличающийся тем, что, с целью определения крутящего момента и мощности по количеству протекающей жидкости, датчик выполнен в
993
виде кожуха с подводящим и оттводящим каналами, сообщающимися при скручивании вала.
2. выполнения датчика по п. I, отличающаяся тем, что вал, проходящий через кожух датчика, снабжен щлицевыми каналами
и насадкой,, один конец которой жестко закреплен-на валу, а свободный другой, находящийся в отводящей полости кожуха, имеет окна,, сообщающие питающую и отводящую.полость датчика- при скручи/вании вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый смеситель для двигателей внутреннего горения | 1935 |
|
SU51103A1 |
Униполярная трансмиссия | 1969 |
|
SU331761A1 |
Прибор для определения расхода топлива на единицу пробега самодвижущихся экипажей | 1941 |
|
SU81775A1 |
Прибор для указания удельного расхода горючего на единицу пробега автомобиля | 1947 |
|
SU78629A1 |
Устройство для определения состава горючей смеси | 1968 |
|
SU314785A1 |
Униполярная трансмиссия | 1969 |
|
SU365113A1 |
ПУЛЬСАТОР Б.С. ЛОБАНОВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2240449C2 |
ВИНТОВОЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2500919C2 |
СПОСОБ РЕДУКЦИИ ОБОРОТОВ ВАЛА СЕКЦИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ИХ КОРПУСОВ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2431045C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-10-19—Подача