1
Изобретение может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности для троллейбусов.
Известны токоприемники, состоящие из токосъемного элемента, штанги в виде телескопической тру&ы, закрепленной на поворотной опоре, и элементов в виде пружины и пневматической системы.
Однако в местах переходов проводов и при поворотах троллейбуса токоприемники иногда соскакивают с проводов, что может вызвать аварию, так как положение токоприемника становится выше уровня проводов.
Цель изобретения - повысить надежность токосъема и снизить вероятность аварий.
Для этого токоприемник снабжен соединительными с пневмосистемой сильфонами, один из которых установлен внутри телескопической трубы, а другой - между телескопической трубой и кронштейном, закрепленным на поворотной опоре; кроме того, система поддува сильфона снабжена вентилем.
На фиг. 1 показан предложенный токоприемник; на фиг. 2 - блок-схема системы поддува.
Токоприемник, выполненный в виде телескопической трубы 1, имеет дополнительные пружины 2, под действием которых телескопическая труба 1 задвигается, сильфон 3, установленный внутри телескопической трубы 1 и
подсоединенный к системе сжатого воздуха. Между телескопической трубой 1 и дополнительным кронштейном 4, закрепленным на поворотной опоре 5, установлен сильфон б, подсоединенный к системе сжатого воздуха, создаюш,ей противодействие усилиям пружин 7. Пружины / прижимают токоприемник к проводу 8 и обеспечивают усилие выше регламентированного значения на заданную величину
без противодействия сильфона 6. 1 ибкий трос 9 соединяет телескопическую трубу 1 с датчиком 10. Длина троса 9 ооеспечивает необходимую степень подвижности телескопической труОы 1 при наличии прижима токоприемпика
к проводу 8.
Система сжатого воздуха (один из вариантов см. на фиг. 2) обеспечивает управление токоприемником и состоит, например, из реле И-14 давления, вентилей 15-18 с электромагнитным приводом.
Реле 11-14 давления настроены на поддержание заданных давлений в сильфонах 6 и 3. В процессе работы реле 11 давления поддерживает заданное давление в сильфоне 6,
открывая и закрывая электромагнитные вентили 15 и 16.
При заданном давлении противодействуюш,ее усилие сильфона 6 уменьшает прижим токоприемника к проводу 8 до заданного регламентированного значения. В местах переходов провода 8 водитель блокирует (этот процесс может быть автоматизирован) реле 11 и включает в цепь управления реле 12. Реле 12 открывает вентиль 16, воздух сбрасывается из сильфона 6. При достижении заданного нового давления в сильфоне 6 реле 12 закрывает вентиль 16. Противодействующее пружинам 7 усилие сильфона 16 уменьшается, усилие прижима токонриемника к проводу 8 увеличивается до заданного, более высокого, значения. После перехода провода 8 водитель блокирует реле 12 и включает в цепь управления реле 11. Вентиль 15 открывается, давление в сильфоне 6 увеличивается. При достижении заданного давления реле 11 закрывает вентиль 15. Усилие прижима токоприемника к проводу 8 снижается до регламентированного значения.
При соскакивании токоприемника с нровода 8 трос 9 натягивается и включает датчик 10.
Датчик 10 блокирует реле И, 12 и открывает вентиль 15. Давление в сильфоне 6 становится равным давлению в сети сжатого воздуха.
Усилие, развиваемое сильфоном 6, становится больше усилия, развиваемого пружинами 7. Токоприемник занимает положение ниже уровня провода 8.
Заблокировав аварийную цепь управления, водитель устанавливает токоприемпик к проводу 8 и включает снова защитную цепь. Токоприемник начинает работать при пормальной усилии прижима к проводу 8.
При поворотах троллейбуса водитель, например, тумблером сигнала поворота выключает вентиль 18 и включает в цепь управлепия в зависимости от поворота (левого или правого) для одного токоприемника реле 13 или 14, а для другого - соответствующие реле давления, настроенные на различные заданные
давления срабатывания (на фиг. 2 показано устройство только для одного токоприемника). Включенное в цепь управления реле 13 открывает вентиль 17. Давление в сильфоне 3 увеличивается.
При достижении заданного давления в сильфоне 3 реле 13 закрывает вентиль 17. Усилие, развиваемое сильфоиом 3, становится больше усилия пружин 2, и телескопическая труба 1
выдвигается на заданную величину. Аналогично работает реле 14, отличаясь лишь давлением настройки.
Другой токоприемник (на чертеже не показан) выдвигается в это же время на большую величину по отношению к описанному. Боковое усилие токоприемника на провод 8 умепьщается, и уменьшается вероятность его соскакивания. После поворота водитель выключает цепь управления и открывает вентиль 18. Давление в сильфоне 3 падает, и пружины 2 задвигают телескопическую трубу 1.
Предмет изобретения
1.Токоприемник для троллейбусов, содержащий токосъемный элемент, щтангу, выполненную в виде телескопической трубы, закрепленной на поворотной опоре, и элементы поджатия в виде пружин и пневматической системы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, он снабжен соединенными с пневмосистемой сильфонами, один из которых установлен внутри телескопической трубы, а другой - между телескопической трубой и кронштейном, закреплеипым на поворотной опоре.
2.Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения вероятности аварии, система поддува сильфона снабжена вентилем.
Ш1....К,.|.:
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса | 1973 |
|
SU600003A1 |
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2103186C1 |
ШТАНГОУЛОВИТЕЛЬ | 1947 |
|
SU85442A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2002 |
|
RU2232686C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса | 1976 |
|
SU672075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1938 |
|
SU59712A1 |
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2788213C1 |
Нсипырон:/ 6
И cuflupoHi J
Сеть
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1971-10-25—Подача