Токоприемник для троллейбусов Советский патент 1974 года по МПК B60L5/32 

Описание патента на изобретение SU441181A1

1

Изобретение может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности для троллейбусов.

Известны токоприемники, состоящие из токосъемного элемента, штанги в виде телескопической тру&ы, закрепленной на поворотной опоре, и элементов в виде пружины и пневматической системы.

Однако в местах переходов проводов и при поворотах троллейбуса токоприемники иногда соскакивают с проводов, что может вызвать аварию, так как положение токоприемника становится выше уровня проводов.

Цель изобретения - повысить надежность токосъема и снизить вероятность аварий.

Для этого токоприемник снабжен соединительными с пневмосистемой сильфонами, один из которых установлен внутри телескопической трубы, а другой - между телескопической трубой и кронштейном, закрепленным на поворотной опоре; кроме того, система поддува сильфона снабжена вентилем.

На фиг. 1 показан предложенный токоприемник; на фиг. 2 - блок-схема системы поддува.

Токоприемник, выполненный в виде телескопической трубы 1, имеет дополнительные пружины 2, под действием которых телескопическая труба 1 задвигается, сильфон 3, установленный внутри телескопической трубы 1 и

подсоединенный к системе сжатого воздуха. Между телескопической трубой 1 и дополнительным кронштейном 4, закрепленным на поворотной опоре 5, установлен сильфон б, подсоединенный к системе сжатого воздуха, создаюш,ей противодействие усилиям пружин 7. Пружины / прижимают токоприемник к проводу 8 и обеспечивают усилие выше регламентированного значения на заданную величину

без противодействия сильфона 6. 1 ибкий трос 9 соединяет телескопическую трубу 1 с датчиком 10. Длина троса 9 ооеспечивает необходимую степень подвижности телескопической труОы 1 при наличии прижима токоприемпика

к проводу 8.

Система сжатого воздуха (один из вариантов см. на фиг. 2) обеспечивает управление токоприемником и состоит, например, из реле И-14 давления, вентилей 15-18 с электромагнитным приводом.

Реле 11-14 давления настроены на поддержание заданных давлений в сильфонах 6 и 3. В процессе работы реле 11 давления поддерживает заданное давление в сильфоне 6,

открывая и закрывая электромагнитные вентили 15 и 16.

При заданном давлении противодействуюш,ее усилие сильфона 6 уменьшает прижим токоприемника к проводу 8 до заданного регламентированного значения. В местах переходов провода 8 водитель блокирует (этот процесс может быть автоматизирован) реле 11 и включает в цепь управления реле 12. Реле 12 открывает вентиль 16, воздух сбрасывается из сильфона 6. При достижении заданного нового давления в сильфоне 6 реле 12 закрывает вентиль 16. Противодействующее пружинам 7 усилие сильфона 16 уменьшается, усилие прижима токонриемника к проводу 8 увеличивается до заданного, более высокого, значения. После перехода провода 8 водитель блокирует реле 12 и включает в цепь управления реле 11. Вентиль 15 открывается, давление в сильфоне 6 увеличивается. При достижении заданного давления реле 11 закрывает вентиль 15. Усилие прижима токоприемника к проводу 8 снижается до регламентированного значения.

При соскакивании токоприемника с нровода 8 трос 9 натягивается и включает датчик 10.

Датчик 10 блокирует реле И, 12 и открывает вентиль 15. Давление в сильфоне 6 становится равным давлению в сети сжатого воздуха.

Усилие, развиваемое сильфоном 6, становится больше усилия, развиваемого пружинами 7. Токоприемник занимает положение ниже уровня провода 8.

Заблокировав аварийную цепь управления, водитель устанавливает токоприемпик к проводу 8 и включает снова защитную цепь. Токоприемник начинает работать при пормальной усилии прижима к проводу 8.

При поворотах троллейбуса водитель, например, тумблером сигнала поворота выключает вентиль 18 и включает в цепь управлепия в зависимости от поворота (левого или правого) для одного токоприемника реле 13 или 14, а для другого - соответствующие реле давления, настроенные на различные заданные

давления срабатывания (на фиг. 2 показано устройство только для одного токоприемника). Включенное в цепь управления реле 13 открывает вентиль 17. Давление в сильфоне 3 увеличивается.

При достижении заданного давления в сильфоне 3 реле 13 закрывает вентиль 17. Усилие, развиваемое сильфоиом 3, становится больше усилия пружин 2, и телескопическая труба 1

выдвигается на заданную величину. Аналогично работает реле 14, отличаясь лишь давлением настройки.

Другой токоприемник (на чертеже не показан) выдвигается в это же время на большую величину по отношению к описанному. Боковое усилие токоприемника на провод 8 умепьщается, и уменьшается вероятность его соскакивания. После поворота водитель выключает цепь управления и открывает вентиль 18. Давление в сильфоне 3 падает, и пружины 2 задвигают телескопическую трубу 1.

Предмет изобретения

1.Токоприемник для троллейбусов, содержащий токосъемный элемент, щтангу, выполненную в виде телескопической трубы, закрепленной на поворотной опоре, и элементы поджатия в виде пружин и пневматической системы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, он снабжен соединенными с пневмосистемой сильфонами, один из которых установлен внутри телескопической трубы, а другой - между телескопической трубой и кронштейном, закреплеипым на поворотной опоре.

2.Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения вероятности аварии, система поддува сильфона снабжена вентилем.

Ш1....К,.|.:

1

Похожие патенты SU441181A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса 1973
  • Тимченко Александр Иванович
  • Ленович Аркадий Семенович
  • Стройников Владимир Германович
  • Войтенко Андрей Александрович
  • Тимченко Людмила Леонидовна
  • Иванович Виктор Михайлович
SU600003A1
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ 1992
  • Панченко Виктор Никитович
RU2103186C1
ШТАНГОУЛОВИТЕЛЬ 1947
  • Андрюхин Т.Я.
  • Машинцев Е.В.
SU85442A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
ТОКОПРИЕМНИК 2002
  • Голубев М.П.
  • Кулаков А.В.
  • Романенков А.П.
RU2232686C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА 2001
  • Хорошилов Владимир Петрович
  • Скоромыслов Н.П.
  • Кабезький В.И.
  • Грачев Юрий Иванович
  • Жушма Антонина Павловна
RU2209143C1
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса 1976
  • Тимченко Александр Иванович
  • Ленович Аркадий Семенович
  • Белоцерковец Валентин Васильевич
  • Стройников Владимир Германович
  • Тимченко Людмила Леонидовна
SU672075A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ТРОЛЛЕЙБУСА 1938
  • Баранов В.С.
SU59712A1
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта 2022
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2788213C1

Иллюстрации к изобретению SU 441 181 A1

Реферат патента 1974 года Токоприемник для троллейбусов

Формула изобретения SU 441 181 A1

Нсипырон:/ 6

И cuflupoHi J

Сеть

SU 441 181 A1

Авторы

Давыдов Федор Ильич

Бурлак Анатолий Семенович

Даты

1974-08-30Публикация

1971-10-25Подача