Предметом изобретения по настоящему авторскому свидетельству является устройство для управления троллейбусом, осуществляющее автоматическое движение вагона вдоль контактной линии. В описываемом устройстве, как и в известных, для автоматического воздействия на руль применяются два электромагнита, управляемые в зависимости от угла поворота токоприемников относительно контактного провода.
Сущность изобретения, заключающаяся в оригинальной схеме включения указанных электромагнитов, приводящей к некоторому упрощению системы управления (по сравнению с известными устройствами такого же назначения), поясняется схематическим чертежом, на фиг. 1 и 2 которого изображены два варианта предлагаемого устройства.
На концах штанг 3 токоприемников 2 троллейбуса установлены скользящие контакты 10 и 11 реостата 4 и контактной пластины 5.
Пока вагон движется вдоль контактной линии 1,1, контакт 10 находится в средней точке реостата 4 и оба электромагнита 6 возбуждены одинаково. При отклонении вагона от оси контактной линии конктакты 10 и 11 сместятся в сторону. Один из электромагнитов 6 возбудится сильнее, чем другой, и при посредстве связи (механической или электрической) 7 сердечники электромагнитов приведут в действие рулевой механизм 9, который повернет колеса 8 в такую сторону, что вагон возвратится в исходное положение.
Для того, чтобы иметь возможность неавтоматического управления механизмом 9, предусматривается реостат 12 с перестанавливаемым контактным движком 13. Перестановкой движка 13 водитель может произвести поворот вагона в нужном направлении.
Действие реостата 12 аналогично действию реостата 4.
При помощи педали 14 производится выключение схемы из работы.
По мнению изобретателя, предлагаемое устройство облегчает работу водителя и обеспечивает бесперебойную работу троллейбуса в том отношении, что устраняет возможность соскакивания токоприемников с контактных проводов.
1. Устройство для автоматического управления рулем троллейбуса при помощи двух электромагнитов, возбуждаемых в зависимости от угла поворота токоприемников относительно контактного провода и служащих для осуществления автоматического движения троллейбуса вдоль контактной линии, отличающееся тем, что одни из концов обмоток электромагнитов электрически соединены с токоприемником положительного (отрицательного) полюса, а другие - с разными концами реостата, подвижный конктакт которого механически и электрически связан с токоприемником отрицательного (положительного) полюса так, чтобы при движении троллейбуса вдоль линии электромагниты возбуждались одинаково и взаимно уравновешивали друг друга, а при повороте токоприемников это равновесие нарушалось и электромагниты производили (непосредственно или косвенно, т.е. через реле) поворот руля в соответствующую сторону.
2. В устройстве по п. 1, применение управляемого от руки реостата, включенного между обмотками электромагнитов и имеющего движок, соединенный с токоприемником положительного (отрицательного) полюса.
3. В устройстве по п. 1 применение выключателя в цепи обмоток электромагнитов, служащего для выключения последних при ручном управлении рулем.
Авторы
Даты
1941-04-30—Публикация
1938-03-11—Подача