УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ТРОЛЛЕЙБУСА Советский патент 1941 года по МПК B62D1/00 

Описание патента на изобретение SU59712A1

Предметом изобретения по настоящему авторскому свидетельству является устройство для управления троллейбусом, осуществляющее автоматическое движение вагона вдоль контактной линии. В описываемом устройстве, как и в известных, для автоматического воздействия на руль применяются два электромагнита, управляемые в зависимости от угла поворота токоприемников относительно контактного провода.

Сущность изобретения, заключающаяся в оригинальной схеме включения указанных электромагнитов, приводящей к некоторому упрощению системы управления (по сравнению с известными устройствами такого же назначения), поясняется схематическим чертежом, на фиг. 1 и 2 которого изображены два варианта предлагаемого устройства.

На концах штанг 3 токоприемников 2 троллейбуса установлены скользящие контакты 10 и 11 реостата 4 и контактной пластины 5.

Пока вагон движется вдоль контактной линии 1,1, контакт 10 находится в средней точке реостата 4 и оба электромагнита 6 возбуждены одинаково. При отклонении вагона от оси контактной линии конктакты 10 и 11 сместятся в сторону. Один из электромагнитов 6 возбудится сильнее, чем другой, и при посредстве связи (механической или электрической) 7 сердечники электромагнитов приведут в действие рулевой механизм 9, который повернет колеса 8 в такую сторону, что вагон возвратится в исходное положение.

Для того, чтобы иметь возможность неавтоматического управления механизмом 9, предусматривается реостат 12 с перестанавливаемым контактным движком 13. Перестановкой движка 13 водитель может произвести поворот вагона в нужном направлении.

Действие реостата 12 аналогично действию реостата 4.

При помощи педали 14 производится выключение схемы из работы.

По мнению изобретателя, предлагаемое устройство облегчает работу водителя и обеспечивает бесперебойную работу троллейбуса в том отношении, что устраняет возможность соскакивания токоприемников с контактных проводов.

Похожие патенты SU59712A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления троллейбусной стрелкой 1977
  • Каледин Александр Александрович
  • Карташов Валерий Григорьевич
SU700365A1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Устройство контактной сети в зонеТЕХОбСлужиВАНия элЕКТРОТРАНСпОРТА 1978
  • Зайниев Георгий Зайниевич
  • Волос Николай Харланович
  • Соболь Василий Михайлович
SU823189A1
Устройство для указания неисправной группы электрических тяговых двигателей 1932
  • Чекмарев Н.И.
SU33185A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ПОЕЗДОВ ИЗ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Липкин Вениамин Михайлович
  • Репина Белла Вениаминовна
RU2569205C2
Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона 1929
  • Аркушенко А.А.
SU34009A1
Устройство для управления троллейбусной стрелкой 1981
  • Еремин Иван Павлович
SU1000327A1
Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах 1932
  • Ковалев А.И.
  • Ковалев Н.И.
SU33182A1
Устройство для автоматического управления рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая 1930
  • Злотников М.И.
SU22103A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 712 A1

Формула изобретения SU 59 712 A1

1. Устройство для автоматического управления рулем троллейбуса при помощи двух электромагнитов, возбуждаемых в зависимости от угла поворота токоприемников относительно контактного провода и служащих для осуществления автоматического движения троллейбуса вдоль контактной линии, отличающееся тем, что одни из концов обмоток электромагнитов электрически соединены с токоприемником положительного (отрицательного) полюса, а другие - с разными концами реостата, подвижный конктакт которого механически и электрически связан с токоприемником отрицательного (положительного) полюса так, чтобы при движении троллейбуса вдоль линии электромагниты возбуждались одинаково и взаимно уравновешивали друг друга, а при повороте токоприемников это равновесие нарушалось и электромагниты производили (непосредственно или косвенно, т.е. через реле) поворот руля в соответствующую сторону.

2. В устройстве по п. 1, применение управляемого от руки реостата, включенного между обмотками электромагнитов и имеющего движок, соединенный с токоприемником положительного (отрицательного) полюса.

3. В устройстве по п. 1 применение выключателя в цепи обмоток электромагнитов, служащего для выключения последних при ручном управлении рулем.

SU 59 712 A1

Авторы

Баранов В.С.

Даты

1941-04-30Публикация

1938-03-11Подача