Изобретение относится к таким зубчатым коробкам передач, в которых переключение передачи с одной ступени на другую осуществляется посредством расцепления одной зубчатой пары и сцепления другой путем осевого перемещения одной из зубчаток каждой пары. Обычно в таких передачах сцепление зубчаток происходит при неодинаковых окружных скоростях на их периферии, вследствие чего переключение передач сопровождается щумом и является причиной быстрого изнащивания зубчаток. С целью устранения этих недостатков в подобных передачах применяют устройства, выравнивающие окружные скорости зубчатых венцов перед сцеплением последних. Предлагаемое устройство достигает той же цели посредством сопряженного с переставной зубчаткой плавающего кольца, которое обычно перекрывает торцы зубцов этой зубчатки и при включении фрикционно взаимодействует с торцами зубцов второй зубчатки, выравнивая окружные скорости обоих венцов, а затем радиально смещается, открывая торцы сцепляемых венцов.
На чертеже фиг. 1 изображает торцевой вид устройства при расцепленной паре; фиг. 2-осевой разрез того же устройства; фиг. 3 и 4-торцевой и боковой вид устройства в период выравнивания окружных скоростей сцепляемых венцов; фиг. 5 и 6-то же в период сцепления зубчатых венцов.
Переставная зубчатка 5 снабжена кольцом 7 с направленными к центру приливами 2, внутри которых свободно помещены опоры 3, взаимодействующие одним своим концом с помещенными в тех же приливах пружинами, а другим концом взаимодействующие с выемками 8, образованными на боковой поверхности ступицы 4 зубчатки 5 наклонными друг к другу плоскими гранями.
При осевом смещении зубчатки 5 для сцепления с колесом б кольцо / приходит в соприкосновение своей конической поверхностью 7 с такой же торцевой поверхностью зубчатого венца колеса 6 и при неравенстве окружных скоростей этих поверхностей получает некоторое, как это видно из фиг. 3, угловое смещение относительно зубчатки 5. По мере выравнивания окружных скоростей зубчатых венцов кольцо 7 смещается, как это показано на фиг. 5 и б, в радиальном направлении, обеспечивая возможность сцепления зубчатки 5 с колесом 6.
Предмет изобретения.
1. Устройство для синхронизирования вращен:Я сцепляемых зубчатых колес в коробках передач моторных повозок.
отличающееся тем, что переставная зубчатка снабжена сопряженным с ней плавающим кольцом, перекрывающим j торцы ее зубцов при нерабочем ее положении и радиально смещающимся от j взаимодействия его торцевой поверхности с торцевой поверхностью зубцов i сцепляемого с переставной зубчаткой | колеса после синхронизирования вращения последних.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что взаимодействующие между собою торцевые поверхности плавающего кольца / и зубцов колеса о осуществлены коническими.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что плавающее кольцо 7 сопряжено с переставной зубчаткой 5 посредством расположенных на кольце пружинных опор 3 и расположенных на ступице 4 зубчатки опорных выемок 8.
4.Форма выполнзния устройства по п. 3, отличающаяся тем, что каждая опорная выемка 8 на ступице 4 зубчатки составлена из двух наклонных друг к другу плоских граней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Велосипед | 1932 |
|
SU44515A1 |
Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения | 1930 |
|
SU31342A1 |
Счетная машина для сложения и вычитания | 1931 |
|
SU34201A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Устройство для управления рычагами коробки передач | 1931 |
|
SU34323A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
ЦЕПНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1927 |
|
SU15445A1 |
Фрезерный станок карусельного типа для обработки по периферии щеточных колодок | 1941 |
|
SU67789A1 |
СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ НА БОКОВЫХ И ТОРЦЕВЫХ ЧАСТЯХ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ТКАЦКИХ ЧЕЛНОКОВ | 1929 |
|
SU20315A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПРЕССА | 1935 |
|
SU46144A1 |
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-09-15—Подача