Изобретение относится к фрикционным муфтам сцепления, предназначенным преимущественно для моторных повозок. Недостатком подобных известных до сих пор муфт является то, что они требуют постепенного плавного включения, осуществимого лищь при большой опытности и внимательности шофера. При резком отпуске педали происходит резкое включение муфты, создающее ударное воздействие мотора на трансмиссию и ходовую часть повозки со всеми неприятными последствиями такого воздействия. Предлагаемая муфта имеет целью устранить упомянутые недостатки и достигает этой цели тем, что сила воздействия муфты на ведомый вал нарастает постепенно в течение по крайней мере нескольких оборотов ведущего вала и притом независимо от быстроты отпуска педали.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез муфты в яачальный момент включения; фиг. 2-тот же разрез в конечный момент включения.
Переставной элемент / муфты насажен посредством винтовой нарезки 2 на втулку 3, могущую скользить вдоль своей оси по шлицам ведомого вала 7. Между втулкой 3 и ведущей или неподвижной частью помещена пружина 5, взаимодействующая со втулкой 3 посредством упорного антифрикционного подшипника 6.
При включении муфты, как показано на фиг. 1, диск /, увлекаемый ведущей частью, проворачивается на втулке 3, заставляя последнюю перемещаться вдоль вала 7 и сжимать пружину 5, как показано на фиг. 2. По мере сжатия пружины 5 проворачивание диска становится все более затруднительным, а крутящее усилие, передаваемое диском валу 7, все более возрастает, пока не сделается достаточным для сообщения валу 7 вращения, после чего сжатие пружины прекращается и изменяется в дальнейшем в зависимости от изменения нагрузки на валу 7. При остановке повозки или при выключении муфты втулка 3 под действием пружины 5 возвращается в начальное положение.
Предмет изобретения.
1.Муфта сцепления, отличающаяся тем, что ее подвижной элемент свободно насажен на винтовую нарезку втулки, скользящей по шлицам несущего этот элемент вала и сжимающей пружину при включении сцепления.
2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что между пружиной и втулкой помещен упорный шариковый подшипник.
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
Центробежная муфта | 1978 |
|
SU734459A1 |
Пластинчатая фрикционная сцепная муфта | 1931 |
|
SU34869A1 |
Устройство для переключения многоступенчатых передач в моторных повозках | 1934 |
|
SU46148A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU250622A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1983 |
|
SU1189639A1 |
СЕЯЛКА ПОЛОСНОГО ПОСЕВА | 2007 |
|
RU2343671C1 |
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-09-15—Подача