Муфта сцепления Советский патент 1935 года по МПК B60K17/02 F16D13/38 F16D13/70 

Описание патента на изобретение SU44136A1

Изобретение относится к фрикционным муфтам сцепления, предназначенным преимущественно для моторных повозок. Недостатком подобных известных до сих пор муфт является то, что они требуют постепенного плавного включения, осуществимого лищь при большой опытности и внимательности шофера. При резком отпуске педали происходит резкое включение муфты, создающее ударное воздействие мотора на трансмиссию и ходовую часть повозки со всеми неприятными последствиями такого воздействия. Предлагаемая муфта имеет целью устранить упомянутые недостатки и достигает этой цели тем, что сила воздействия муфты на ведомый вал нарастает постепенно в течение по крайней мере нескольких оборотов ведущего вала и притом независимо от быстроты отпуска педали.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез муфты в яачальный момент включения; фиг. 2-тот же разрез в конечный момент включения.

Переставной элемент / муфты насажен посредством винтовой нарезки 2 на втулку 3, могущую скользить вдоль своей оси по шлицам ведомого вала 7. Между втулкой 3 и ведущей или неподвижной частью помещена пружина 5, взаимодействующая со втулкой 3 посредством упорного антифрикционного подшипника 6.

При включении муфты, как показано на фиг. 1, диск /, увлекаемый ведущей частью, проворачивается на втулке 3, заставляя последнюю перемещаться вдоль вала 7 и сжимать пружину 5, как показано на фиг. 2. По мере сжатия пружины 5 проворачивание диска становится все более затруднительным, а крутящее усилие, передаваемое диском валу 7, все более возрастает, пока не сделается достаточным для сообщения валу 7 вращения, после чего сжатие пружины прекращается и изменяется в дальнейшем в зависимости от изменения нагрузки на валу 7. При остановке повозки или при выключении муфты втулка 3 под действием пружины 5 возвращается в начальное положение.

Предмет изобретения.

1.Муфта сцепления, отличающаяся тем, что ее подвижной элемент свободно насажен на винтовую нарезку втулки, скользящей по шлицам несущего этот элемент вала и сжимающей пружину при включении сцепления.

2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что между пружиной и втулкой помещен упорный шариковый подшипник.

фиг.2

Похожие патенты SU44136A1

название год авторы номер документа
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
УПРУГАЯ МУФТА 1993
RU2095655C1
Центробежная муфта 1978
  • Мартыхин Юрий Михайлович
SU734459A1
Пластинчатая фрикционная сцепная муфта 1931
  • Холопов С.И.
  • Янин Г.К.
SU34869A1
Устройство для переключения многоступенчатых передач в моторных повозках 1934
  • Злотин Г.Н.
  • Злотина Л.А.
SU46148A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1969
SU250622A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
Многошпиндельный гайковерт 1983
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Прудников Владимир Константинович
  • Миронос Василий Терентьевич
SU1189639A1
СЕЯЛКА ПОЛОСНОГО ПОСЕВА 2007
  • Сысуев Василий Алексеевич
  • Андреев Василий Леонидович
  • Дёмшин Сергей Леонидович
  • Воронов Александр Николаевич
RU2343671C1

Иллюстрации к изобретению SU 44 136 A1

Реферат патента 1935 года Муфта сцепления

Формула изобретения SU 44 136 A1

SU 44 136 A1

Авторы

Абрамов Г.Е.

Даты

1935-08-31Публикация

1934-09-15Подача