Изобретение относится к так называемым тавотницам со вставленной одним концом в их головку трубкой. Недостатком известных до сих пор аналогичных устройств является наличие в них шарикового клапана, который часто засоряется и отказывается от работы, вызывая необходимость разборки тавотницы и исправления. В предлагаемом устройстве, с целью устранения упомянутого недостатка, шариковый клапан отсутствует, а вставленный в головку тавотницы конец трубки снабжен поршнем, совершающим ход всасывания масла из тавотницы под давлением пружины и ход нагнетания масла в трубу под давлением масла, создаваемым в тавотнице поршнем последней, причем поршень трубки укреплен на дниш,е патроназолотника, охватываюшего конец трубки и управляющего сообщением трубки с тавотницей.
Чертеж изображает продольный разрез трубки.
Конец трубки 7, вставляемый в головку тавотницы до упора в последнюю фланца 2, осуществлен в виде цилиндра б, для которого предусмотрен поршень 5, укрепленный на днище патрона-золотника, свободно охватывающего конец трубки с цилиндром и снабженного отверстием А. Поршень 5 снабжен фланцем 7, взаимодействующим с концом
пружины 3, упирающейся вторым концом во фланец 2.
При подаче поршня тавотницы, на чертеже не показанной, в сторону нагнетания, масло поступает из тавотницы через отверстие А под поршень 5. Когда давление внутри тавотницы на внешнюю сторону днища золотника 4 превысит сопротивление пружины 3, золотник перемещается в сторону фланца 2 и постепенно перекрывает отверстие А, после чего порщень 5 входит в цилиндр б и нагнетает масло вглубь трубки 7. После прекращения воздействия на поршень тавотницы пружина 3 выжимает порщень 5 из цилиндра б, причем разрежение, создаваемое при этом под порщнем 5, вызывает поступление масла из тавотницы через отверстие А внутрь золотника 4.
Кольцевое пространство между порщнем 5 и золотником 4 сообщается с тавотницей, когда поршень входит внутрь цилиндра б, через достаточный для этого зазор между корпусом трубки 7 и золотником.
Предмет изобретения.
1. Устройство для заправки моторных повозок густым маслом, заключающее в себе тавотницу и трубку, вставленную одним концом в головку тавотницы, отличающееся тем, что вставленный в головку тавотницы конец трубки выполнен в виде цилиндра поршневого насоса, поршень 5 коего укреплен на днище цилиндрического золотника 4, скользящего по телу цилиндра 6 насоса и сообщающего внутреннее пространство этого цилиндра с внутренним пространством тавотницы после выхода поршня под действием пружины 3 из цилиндра.
2. Форма выполнения устройства по
п. 1, отличающаяся тем, что для сообщения внутреннего пространства цилиндра насоса с внутренним пространством тавотницы боковая стенка золотника 4 снабжена отверстием А.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что пружина 5 для выдвигания поршня 5 из цилиндра 6 расположена с внешней стороны последнего и упирается своими концами во фланец 2 цилиндра и во фланец 7 поршня.
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-05-11—Подача