Ведущее для повозок колесо с выдвижными зацепками Советский патент 1935 года по МПК B60B15/10 B60B15/26 

Описание патента на изобретение SU44138A1

Изобретение относится к ведущим колесам с выдвижными зацепами, внутренним концом поворотно в плоскости колеса укрепленными на поворотном в той же плоскости кольце, а наружным концом свободно пропущенным сквозь отверстия обода.

Известные до сих пор аналогичные колеса обладают тем недостатком что при изменении величины выдвигания зацепов изменяется угол их наклона к радиусу колеса, а это требует наличия некоторой игры зацепов в отверстиях обода, что в свою очередь обусловливает неизбежные при вращении колеса удары свободных концов зацепов о поперечные по отнощению к ободу стенки отверстий и связанные с этими ударами стуки.

В предлагаемом колесе возможность ударов и стуков устранена. Это достигнуто применением пружин, которые расположены под ободом колеса и, действуя на зацепы, прижимают их свободные концы к одной из поперечных стенок отверстий обода.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид колеса и фиг. 2 - осевой разрез того же колеса.

С целью обеспечить движение автомобиля с обыкновенными ведущими колесами с пневматическими шинами по рыхлому грунту применен добавочный

съемный обод 7 с выдвижными зацепами 2. Дополнительный обод 7 имеет меньший диаметр по сравнению с диаметром беговой поверхности 9 пневматических шин и расположен на диске, прикрепляемом к ступице ведущего колеса при помощи болтов JO. На диске обода 7 жестко укреплено кольцо 5, служащее ложем для кольца 4, на котором поворотно в плоскости колеса укреплены посредством цапф 5 зацепы 2, пропущенные своими свободными концами сквозь соответствующие отверстия в ободе 7. При угловом смещении кольца 4 относительно кольца 5 в ту или другую сторону зацепы 2 или выдвигаются наружу или вдвигаются внутрь обода. В первом случае обеспечивается лучшее сцепление колеса с поверхностью пути, а во втором случае, изображенном на фиг. 1 пунктиром, при наличии разницы в диаметрах обода 7 и беговой поверхности 9, обеспечивается выключение зацепов из работы. Фиксирование различных углов смещения кольца 4 в ложе кольца 5, а следовательно различной величины выдвижения свободных концов зацепов из обода / достигаются при помощи щтыря 6.

Для устранения ударов свободных концов зацепов о поперечные стенки отверстий в ободе 7, неизбежных при вращении колеса, применены пружины S,

расположенные под ободом и взаимодействующие одним концом с укрепленными на внутренней поверхности обода упорами 7, а другим концом - с свободными концами зацепов, обеспечивая постоянное прилегание зацеиов к одной из поперечных стенок отверстий обода.

Предмет изобретения.

Ведущее для повозок колесо с выдвижными зацепами, одним концом свободно скользящими в отверстиях обода,

а другим поворотно в плоскости колеса сочлененными с кольцом, также поворотно в той же плоскости соединенным с корпусом колеса, отличающееся тем, что, в целях предотвращения стука от ударов свободных концов зацепов о стенки отверстий обода, применены пружины 8, расположенные на внутренней поверхности обода 7 и отжимающие свободные концы зацепов 2 к одной из поперечных по отношению к ободу стенок отверстий.

Похожие патенты SU44138A1

название год авторы номер документа
Пресс для изготовления кирпича 1937
  • Рыжков Ф.Д.
SU54509A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ДВОЙНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С ЗАЦЕПАМИ 1933
  • Червяков П.Ф.
SU36193A1
Ведущее колесо для повозок 1934
  • Старов В.Е.
SU42429A1
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов 1930
  • Лубин В.И.
SU27914A1
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1935
  • Старов В.Е.
SU46445A1
САНИ С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ 1934
  • Михайловский Е.А.
SU43295A1
Сплошная упругая колесная шина 1923
  • М. Гарло
SU1756A1
КОЛЕСО ДЛЯ ПОВОЗОК 1930
  • Ф.Ф. Андерсен
SU35119A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3

Иллюстрации к изобретению SU 44 138 A1

Реферат патента 1935 года Ведущее для повозок колесо с выдвижными зацепками

Формула изобретения SU 44 138 A1

Фиг2.

Фиг/.

SU 44 138 A1

Авторы

Егоров Ф.Д.

Даты

1935-08-31Публикация

1934-05-06Подача