Изобретение относится к ведущим колесам с выдвижными зацепами, внутренним концом поворотно в плоскости колеса укрепленными на поворотном в той же плоскости кольце, а наружным концом свободно пропущенным сквозь отверстия обода.
Известные до сих пор аналогичные колеса обладают тем недостатком что при изменении величины выдвигания зацепов изменяется угол их наклона к радиусу колеса, а это требует наличия некоторой игры зацепов в отверстиях обода, что в свою очередь обусловливает неизбежные при вращении колеса удары свободных концов зацепов о поперечные по отнощению к ободу стенки отверстий и связанные с этими ударами стуки.
В предлагаемом колесе возможность ударов и стуков устранена. Это достигнуто применением пружин, которые расположены под ободом колеса и, действуя на зацепы, прижимают их свободные концы к одной из поперечных стенок отверстий обода.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид колеса и фиг. 2 - осевой разрез того же колеса.
С целью обеспечить движение автомобиля с обыкновенными ведущими колесами с пневматическими шинами по рыхлому грунту применен добавочный
съемный обод 7 с выдвижными зацепами 2. Дополнительный обод 7 имеет меньший диаметр по сравнению с диаметром беговой поверхности 9 пневматических шин и расположен на диске, прикрепляемом к ступице ведущего колеса при помощи болтов JO. На диске обода 7 жестко укреплено кольцо 5, служащее ложем для кольца 4, на котором поворотно в плоскости колеса укреплены посредством цапф 5 зацепы 2, пропущенные своими свободными концами сквозь соответствующие отверстия в ободе 7. При угловом смещении кольца 4 относительно кольца 5 в ту или другую сторону зацепы 2 или выдвигаются наружу или вдвигаются внутрь обода. В первом случае обеспечивается лучшее сцепление колеса с поверхностью пути, а во втором случае, изображенном на фиг. 1 пунктиром, при наличии разницы в диаметрах обода 7 и беговой поверхности 9, обеспечивается выключение зацепов из работы. Фиксирование различных углов смещения кольца 4 в ложе кольца 5, а следовательно различной величины выдвижения свободных концов зацепов из обода / достигаются при помощи щтыря 6.
Для устранения ударов свободных концов зацепов о поперечные стенки отверстий в ободе 7, неизбежных при вращении колеса, применены пружины S,
расположенные под ободом и взаимодействующие одним концом с укрепленными на внутренней поверхности обода упорами 7, а другим концом - с свободными концами зацепов, обеспечивая постоянное прилегание зацеиов к одной из поперечных стенок отверстий обода.
Предмет изобретения.
Ведущее для повозок колесо с выдвижными зацепами, одним концом свободно скользящими в отверстиях обода,
а другим поворотно в плоскости колеса сочлененными с кольцом, также поворотно в той же плоскости соединенным с корпусом колеса, отличающееся тем, что, в целях предотвращения стука от ударов свободных концов зацепов о стенки отверстий обода, применены пружины 8, расположенные на внутренней поверхности обода 7 и отжимающие свободные концы зацепов 2 к одной из поперечных по отношению к ободу стенок отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пресс для изготовления кирпича | 1937 |
|
SU54509A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ДВОЙНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С ЗАЦЕПАМИ | 1933 |
|
SU36193A1 |
Ведущее колесо для повозок | 1934 |
|
SU42429A1 |
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов | 1930 |
|
SU27914A1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1935 |
|
SU46445A1 |
САНИ С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ | 1934 |
|
SU43295A1 |
Сплошная упругая колесная шина | 1923 |
|
SU1756A1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ПОВОЗОК | 1930 |
|
SU35119A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Фиг2.
Фиг/.
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-05-06—Подача