Ведущее колесо для повозок Советский патент 1935 года по МПК B60B15/02 

Описание патента на изобретение SU42429A1

Изобретение относится к таким ведущим колесам для повозок, которые снабжены свободно и эксцентрически охватывающими их ободами. В предлагаемом колесе его беговая поверхность снабжена зацепами, имеющими радиальные впадины, в которых и расположен обод.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой врд колеса; фиг. 2 - вид колеса со стороны беговой поверхности с частичным разрезом; фиг. 3 - расположение скребна на беговой поверхности обода; фиг. 4-перспективный вид части колеса с зацепом на нем; фиг. 5 - вид части колеса с зацепом на нем со стороны беговой поверхности и фиг. 6-деталь для укрепления зацепа на колесе.

Беговая поверхность колеса составлена из двух расположенных на некотором расстоянии друг от друга плоских колец 7, прикрепленных к спицам 2, попарно одна против другой расположенным с обоих концов ступиц S, и связанных между собою плоской поперечиной 4, составляющей с ними одно целое и располагающейся в радиальной плоскости, проходящей через ось колеса. Зацепы 5 представляют собою изогнутые под углом пластины и опираются на беговую поверхность колец 7, к которым прикреплены скобы б, прилегающие своими полками 7 к внутренним стенкам заце(311)

пов и соединяемые с этими зацепами при помощи болтов. Скобы 6 смещены относительно друг друга таким образом, что зацепы располагаются под углом к образующей беговой поверхности колеса. Со стороны своей вершины каждый зацеп снабжен двумя впадинами 8, в которых свободно помещены два кольца 9 обода. Каждое кольцо обода изготовлено из полосы, концы которой после образования из нее кольца соединены между собою при помощи болтов 10 с потайной головкой со стороны беговой поверхности обода. Внутренний диаметр обода превосходит диаметр колеса между основаниями впадин зацепов больще, чем на высоту одной впадины и притом настолько, чтобы обод, при прилегании его к основанию впадин зацепов с одной стороны колеса, выходил из впадин некоторой части зацепов с противоположной стороны колеса. Основания впадин зацепов, с целью устранения задевания за них головок болтов 10 при относительном угловом смещении обода и колеса, снабжены выемками 77. Для очистки колец обода применен скребок 12, располагаемый своим лезвием наклонно к образующей обода и снабженный языком 13, западающим в промежуток между кольцами.

Зацепы 5 могут быть выполнены и таким образом, чтобы ребро 14 их выступов было расположено параллельно образующей обода.

При работе колеса в условиях, при которых налипание почвы на его обод отсутствует, кольца 9 могут быть стянуты до прилегания их к основанию впадин зацепов по всей окружности колеса, для чего кольца снабжены добавочными отверстиями /5 для болтов W.

Предмет изобретения.

1.Ведущее колесо для повозок, свободно и эксцентрически распо1йоженное внутри обода, отличающееся тем, что обод свободно помещен в радиальные впадины зацепов, укрепленных на беговой поверхности колеса.

2.Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний диаметр обода превосходит диаметр колеса между основаниями впадин зацепов больше, чем на величины глубины этих впадин.

3.Форма выполнения колеса по п.п. 1 - 2, отличающаяся тем, что обод осуществлен в виде двух цилиндрических колец 9, 9, расположенных рядом друг с другом в отдельных впадинах зацепов 5.

4.Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что каждый зацеп составлен из двух наклоненных друг к другу пластин, расходящихся по направлению к оси колеса.

5.Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что беговая поверхность колеса образована двумя соединенными со ступицей параллельными дисками или плоскими кольцами /, /, связанными между собою посредством плоских распорок 4, помещенных между ними в радиальных плоскостях, проходящих через ось колеса.

6.Применение в колесе по п.п. 1-5, в целях очистки наружной поверхности обода от налипающей на нее грязи, скребка 12, снабженного языком 13, располагающимся в зазоре между со,ставляющими обод кольцами.

Похожие патенты SU42429A1

название год авторы номер документа
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1935
  • Старов В.Е.
SU46445A1
Ведущее для повозок колесо с выдвижными зацепками 1934
  • Егоров Ф.Д.
SU44138A1
КОЛЕСО ДЛЯ ПОВОЗОК 1930
  • Ф.Ф. Андерсен
SU35119A1
КОЛЕСО ДЛЯ ПОВОЗОК 1930
  • Портнов Р.С.
SU30557A1
Приспособление к токарному полуавтомату для подачи обрабатываемых колец в зажимной патрон 1955
  • Старов В.Е.
SU102570A1
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" 2007
  • Плясов Константин Никитич
RU2337013C1
ЭКИПАЖНОЕ КОЛЕСО С ПРУЖИНЯЩИМИ СПИЦАМИ 1933
  • Горячев Б.Я.
SU40165A1
Цепная врубовая машина 1928
  • М.П. Хольмс
SU30146A1
Ведущее колесо для повозок 1933
  • Глухов Л.И.
SU38438A1
Конструкция колеса 2014
  • Ратген Феликс Палудан
RU2657596C2

Иллюстрации к изобретению SU 42 429 A1

Реферат патента 1935 года Ведущее колесо для повозок

Формула изобретения SU 42 429 A1

J7

SU 42 429 A1

Авторы

Старов В.Е.

Даты

1935-03-31Публикация

1934-06-02Подача