1
Изобретение предназначено для оценки обзорности средств транспорта с точки зрения водителя и монет быть использовано в авто-,авиа-, тракторо-,кораблестроении и других областях техники,где необходж а оценка обзорности.
Известные способы контроля степени обзорности средств транспорта основаны на исследовании опытннх образцов машины при помощи оветои гектографической аппаратуры и получении развернутой плоской картины обзора с рабочего места водителя для оценки обзорности транспортного средства с помощью эталона.
Однако известные способы невозможно пршленить для контроля степени обзорности машины на стадии ее проектирования.
Цель изобретения - упрощение построения панорамы обзора транспортного средства на стадии его проектирования.Цель достигается тем,что панораму обзора получают путем измерения угловых параметров
пространственного положения опорных точек контура остекления кабины транспортного средства на ее ортогональных чертежах,последующего нанесения этих параметров на 3-тканевый транспарант и соединения точек пересечения линий,соответствущих угловым параметрам DHL рных точек остекления каб1шы.
На ортогональном чертеже контура остекления (cfi,i. фиг Л) проводя главный луч зрения ОУ ( через точку О (0,,02.)зрения,
Фитссируют опорные точки,определяющие характер линии контура остеклеН1-Ш ка кдого птэоема, в виде их горизонтальных и фронтальных проекций (напр1шер,А и 13 на фиг.1).
Через точку О (0 .Ог ) зрения и опорные точки А (А ,А2 ), В (В ,B )проводат прягше и транспортиром углы,образованные прямыми с главным лучом зрения.Углы.расположенные выше глаь ного луча Q(Q ,0ji ) зрения - положительные, ниже - отрицательные,и
обозначаются А на горизонтальной, ос на (f-ронтальной, / на прог Ильной проекциях.
с-атем строят паношь1у рбзора на 3-тканевом транспаранте vсм. фиг.2),представляющем собой изоцилиндр1-1ческую проекцию сферической 3 Ткаш1.
Опорные точки панорамы обзора определяют как точки пересеченгта линий транспаранта,соответствующих угловым параметрам этих же точек на ортогональноь чертеже.Полученные точки затем соедазняют плавной кривой при помощи лекала,в результате чего создается круховая панорама обзора с углом зренш- 360 (см.фиг.2).
При необходимости такш же способом можно построить и нанести на панора лу свето$0ры,бордюры,дорожные знаки,предварительно нанеся их на ортогональный чертеж.
ПРЕДАЕТ ИЗОЕРЕТШШ
Способ оценки обзорности транспортного средства,заключающийся в получении панорамы обзора и сравнивании ее с эталоном, о т л и ч а ю щ и а с я тем,что, с целью упрощения построения падорамы обзора транспортного средства на стадии его проектирования панораыу обзора получают путем измерения угловых параметров пространственного положения опорных точек контура остекления каб1гаы транспортного средства на ее ортогональных чертежах,последующего нанесения этих параметров на 3-тканевый транспарант и соединения точек пересечения линий, соответотвувдих угловым параметрам опорных точек контура остекления кабины.
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1971-06-14—Подача