Изобретение предназначено для моделирования обзорности средств транспорта относительно точки зрения оператора и может быть использовано в авто-, авиа-, тракторо-. кораблестроении и других областях техники, где необходима оценка обзорности.
Известны фотографический и графический способы моделирования обзорности, основанные на исследовании действующего образца машины или ее ортогонального чертежа.
Фотографический способ заключается в фотографировании панорамы обзора в дневное время или хорошо освещенном помещении фотоаппаратом,расположенным в кабине действующего образца транспортного средства. Фотоснимки состыковывают между собой и получают панораму обзора.
Применение одного из графических способов позволяет построить панораму обзора путем измерения на ортогональном чертеже транспортного средства угловых параметров точек контура остекления, с последующим нанесением параметров на 3тканевый транспарант и соединения точек пересечения линий, соответствующих угловым параметрам опорных точек остекления кабины.
Недостатками указанных способов являются повышенная трудоемкость ручных работ при получении фотопанорамы, измерении углов и нанесении их на 3-тканевый транспарант, искажение на периферии фотоснимка, низкая точность при их стыковке.
Наиболее близким по технической сущности является способ получения панорамы обзора при оценке обзорности транспортного средства, заключающийся в обводке прибором для построения перспективных изображений ортогонального чертежа контура остекления, измерении проекционных угловых параметров его характерных точек относительно циклопического глаза водителя в пределах сектора с углом раствора 15-30° на горизонтальной проекции. Величины измеряемых углов соответствуют синхронным линейным механическим перемещениям пишущего органа прибора и 3тканевого транспаранта, на котором осуществляют построение фрагмента панорамы обзора. Круговую панораму обзора получают путем последоаательного построения ее фрагментов, соотеетствующих количеству принятых секторов. Недостатками известного способа являются повышенная трудоемкость, заключающаяся в необходимости переналадки прибора, снижение наглядности и точности построения панорамы обзора при переходе от одного сектора к другому, а также невозможность использования при любом пространственном направлении луча зрения водителя. Цель изобретения - повышение точносгш и упрощение построения панорамы обзора транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в определении угловых параметров характерных точек контура остекления относительно точки циклопического глаза водителя и в последующем построении графопостроителем плоской панорамы обзора по результатам замера, при определении угловых параметров измеряют сферические углы контура остекдения натурного образца, преобразуют ик в электрический Сигнал, а построение панорамы осуществляют перемещением пишущего органа графопостроителя на величину, пропорциональную величине электрического сигнала, На фмг. 1 представлена схема для реализаци /з спосЬба; на фиг. 2 - панорама обзора. На фиг. 1 и 2 приведены с/)едующие обозначения: К - контур остекления: 1 излучатель светового пучка, 2 - лазерный теодолит. 3 и 4 - преобразовагели, 5 - графопостроитель, , Л- сферические углы характерной точки, Ui, Ua - электрические сигналы, ,к- плоские оси координат, А характерная точка панорамы обзора, , ед - линейные перемещения пишущего органа. Способ осуществляют следующим образом. Лазерный теодолит 2 устанавливают в кабине транспортного средства таким образом, чтобы точка пересечения осей вращеН14Я излучателя 1 совпала с положением точки циклопического глаза, и световой луч направляют вдоль главного луча зрения водителя. Световым лучом излучателя фиксируют характерную точку контура остекления К, измеряют ее сферические параметры иЛ относительно главного луча зрения и устанавливают их на преобразователях 3 и 4, например переменных резисторах, которые преобразуют углы в соответствующие электрические сигналы Ui и Uz, подаваемые к графопостроителю. Линейные перемещения и ЕА пишущего органа графопостроителя вдоль плоских осей координат И пропорциональны величинам электрических сигналов и определяют характерную точку А панорамы обзора. Построение панорамы обзора осуществляют последовательным фиксированием угловых параметров ряда характерных точек контура остекления кабины натурного образца транспортного средства. При этом возможны два варианта построения:1)ручная установка на преобразователях величин угловых параметров характерных точек и фиксация их плоских отображений; 2)механическая синхронная передача измеряемых угловых параметров к преобразователям, с последующим непрерывным поступлением от них электрического сигнала к графопостроителю, пишущий орган которого вычертит плоское отображение пространственного контура остекления. Формул аизобретения Способ моделирования обзорности транспортного средства, заключающийся в определении угловых параметров характерных точек контура остекления относительно точки циклопического глаза водителя и в последующем построении графопостроителем плоской панорамы обзора по результатам замера, отличающийся тем, что. с целью повышения точности и упрощения построения панорамы обзора, приопределении угловых параметров измеряют сферические углы контура остекления натурного обзора, преобразуют их в электрический сигнал, а построение панорамы осуществляется перемещением пишущего органа графопостроителя,на величину, пропорциональную величине электрического сигнала.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается оценки обзорности через остекление транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности и упрощение построения панора^ мы обзора. Согласно способу производится обводка контура остекленения и' преобразование его угловых параметров в электрические сигналы с последующим перемещением на величину, пропорциональную величине электрических сигналов пишущего органа графопостроителя. 2 ил.
Авторское свидетельство СССР Мг 914958 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-05-05—Подача