Способ моделирования обзорности транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1712812A1

Изобретение предназначено для моделирования обзорности средств транспорта относительно точки зрения оператора и может быть использовано в авто-, авиа-, тракторо-. кораблестроении и других областях техники, где необходима оценка обзорности.

Известны фотографический и графический способы моделирования обзорности, основанные на исследовании действующего образца машины или ее ортогонального чертежа.

Фотографический способ заключается в фотографировании панорамы обзора в дневное время или хорошо освещенном помещении фотоаппаратом,расположенным в кабине действующего образца транспортного средства. Фотоснимки состыковывают между собой и получают панораму обзора.

Применение одного из графических способов позволяет построить панораму обзора путем измерения на ортогональном чертеже транспортного средства угловых параметров точек контура остекления, с последующим нанесением параметров на 3тканевый транспарант и соединения точек пересечения линий, соответствующих угловым параметрам опорных точек остекления кабины.

Недостатками указанных способов являются повышенная трудоемкость ручных работ при получении фотопанорамы, измерении углов и нанесении их на 3-тканевый транспарант, искажение на периферии фотоснимка, низкая точность при их стыковке.

Наиболее близким по технической сущности является способ получения панорамы обзора при оценке обзорности транспортного средства, заключающийся в обводке прибором для построения перспективных изображений ортогонального чертежа контура остекления, измерении проекционных угловых параметров его характерных точек относительно циклопического глаза водителя в пределах сектора с углом раствора 15-30° на горизонтальной проекции. Величины измеряемых углов соответствуют синхронным линейным механическим перемещениям пишущего органа прибора и 3тканевого транспаранта, на котором осуществляют построение фрагмента панорамы обзора. Круговую панораму обзора получают путем последоаательного построения ее фрагментов, соотеетствующих количеству принятых секторов. Недостатками известного способа являются повышенная трудоемкость, заключающаяся в необходимости переналадки прибора, снижение наглядности и точности построения панорамы обзора при переходе от одного сектора к другому, а также невозможность использования при любом пространственном направлении луча зрения водителя. Цель изобретения - повышение точносгш и упрощение построения панорамы обзора транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в определении угловых параметров характерных точек контура остекления относительно точки циклопического глаза водителя и в последующем построении графопостроителем плоской панорамы обзора по результатам замера, при определении угловых параметров измеряют сферические углы контура остекдения натурного образца, преобразуют ик в электрический Сигнал, а построение панорамы осуществляют перемещением пишущего органа графопостроителя на величину, пропорциональную величине электрического сигнала, На фмг. 1 представлена схема для реализаци /з спосЬба; на фиг. 2 - панорама обзора. На фиг. 1 и 2 приведены с/)едующие обозначения: К - контур остекления: 1 излучатель светового пучка, 2 - лазерный теодолит. 3 и 4 - преобразовагели, 5 - графопостроитель, , Л- сферические углы характерной точки, Ui, Ua - электрические сигналы, ,к- плоские оси координат, А характерная точка панорамы обзора, , ед - линейные перемещения пишущего органа. Способ осуществляют следующим образом. Лазерный теодолит 2 устанавливают в кабине транспортного средства таким образом, чтобы точка пересечения осей вращеН14Я излучателя 1 совпала с положением точки циклопического глаза, и световой луч направляют вдоль главного луча зрения водителя. Световым лучом излучателя фиксируют характерную точку контура остекления К, измеряют ее сферические параметры иЛ относительно главного луча зрения и устанавливают их на преобразователях 3 и 4, например переменных резисторах, которые преобразуют углы в соответствующие электрические сигналы Ui и Uz, подаваемые к графопостроителю. Линейные перемещения и ЕА пишущего органа графопостроителя вдоль плоских осей координат И пропорциональны величинам электрических сигналов и определяют характерную точку А панорамы обзора. Построение панорамы обзора осуществляют последовательным фиксированием угловых параметров ряда характерных точек контура остекления кабины натурного образца транспортного средства. При этом возможны два варианта построения:1)ручная установка на преобразователях величин угловых параметров характерных точек и фиксация их плоских отображений; 2)механическая синхронная передача измеряемых угловых параметров к преобразователям, с последующим непрерывным поступлением от них электрического сигнала к графопостроителю, пишущий орган которого вычертит плоское отображение пространственного контура остекления. Формул аизобретения Способ моделирования обзорности транспортного средства, заключающийся в определении угловых параметров характерных точек контура остекления относительно точки циклопического глаза водителя и в последующем построении графопостроителем плоской панорамы обзора по результатам замера, отличающийся тем, что. с целью повышения точности и упрощения построения панорамы обзора, приопределении угловых параметров измеряют сферические углы контура остекления натурного обзора, преобразуют их в электрический сигнал, а построение панорамы осуществляется перемещением пишущего органа графопостроителя,на величину, пропорциональную величине электрического сигнала.

Похожие патенты SU1712812A1

название год авторы номер документа
Способ оценки обзорности транспортного средства 1971
  • Кавун Юрий Макарович
  • Доскач Юрий Васильевич
SU441466A1
Система зеркал заднего вида транспортного средства 1988
  • Воробьев Павел Павлович
  • Брага Григорий Иосифович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Мицкевич Иосиф Станиславович
SU1594025A1
Способ оценки обзорности транспортного средства 1988
  • Рост Вадим Петрович
SU1615598A1
Устройство для измерения параметров обзорности рабочего места оператора транспортного средства или стационарной установки 1982
  • Левадная Александра Яковлевна
  • Левадный Владимир Степанович
SU1124192A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ РАЗМЕРОВ ОБЪЕКТОВ НАБЛЮДЕНИЯ 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Торопов Д.И.
  • Юрков А.М.
RU2164674C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ, РАЗМЕРОВ И УГЛОВ НАКЛОНА ПЛОСКОГО ЗЕРКАЛА ДЛЯ ОБЗОРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2003
  • Зотов Б.И.
  • Гаранин Г.В.
  • Зотов И.Б.
RU2252438C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЗОРНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Данилов Олег Федорович
  • Шахов Константин Сергеевич
RU2357221C1
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШИРОКИМ УГЛОМ ОБЗОРА И УМЕНЬШЕННЫМ ИСКАЖЕНИЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ 2000
  • Манфре` Джованни
  • Локателли Марио
RU2233753C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Голдобина Л.А.
RU2139201C1
Устройство для оценки обзорности автотранспортных средств 1990
  • Рост Вадим Петрович
  • Голов Георгий Алексеевич
SU1721463A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 812 A1

Реферат патента 1992 года Способ моделирования обзорности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается оценки обзорности через остекление транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности и упрощение построения панора^ мы обзора. Согласно способу производится обводка контура остекленения и' преобразование его угловых параметров в электрические сигналы с последующим перемещением на величину, пропорциональную величине электрических сигналов пишущего органа графопостроителя. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 712 812 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712812A1

Авторское свидетельство СССР Мг 914958
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 712 812 A1

Авторы

Кавун Юрий Макарович

Медведкин Сергей Александрович

Даты

1992-02-15Публикация

1990-05-05Подача