Тормозной привод транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1216056A1

Изобретение относится к транспор иому машиностроению, а именно к пне матическому тормозному приводу коленых транспортных средств.

Цель изобретения - повьппение эф- фективностн привода путем устранения неуправляемого срабатывания пневмопружинных энергоаккумуляторов и обеспечения следящего действия запасной тормозной системы при раз- герметизации соединительных магистралей прицепа J повьпнения быстродейсвия запасной тормозной системы.

На фиг.I изображена принципиальная схема тормозной системы транс- портного средства с клапаном ава РИЙН.ОГО управления приводом тормо- 3 ов; на фиг.2 - конструкция клапанного механизма аварийного управления приводом тормозов, разрез; н.а фиг.З - разрез А-Л на фиг,2; на фиг,4 и 5 конструкция клапанного механ,изма аварийного управления при .иодом тормозов, разные вырезы.

Тормозная система содержит ком- прессор 1, влагоотделитель 2, регулятор 3 давления, ресиверы 4, тройной защитньм клапан 5, двухсекционный тормозной кран 6, тормозные камеры 7, пневмопружинные энергоак- кумуляторы 8, клапанньй механизм 9 аварийного управления приводом тормозов, двухмагистральный клапан 10, разобщителы -ые краны 11, соединительные головки 12 прицепа с двух- проводльм приводом тормозов, соединительную головку 13 прицепа с од- нопроводпьп- приводом тормозов, клапан 14 аварийного расторможения, соединительные трубопроводы 15-40.

Клапанньй механизм 9 аварийного управления приводом тормозов (фиг.2 содержит корпус 41, в котором расположены основной следящий поршень 4 и дополнительньй поршень 43, соединенный посредством пустотелого штока 44 с управляющим поршнем 45. В верхней части штока 44 внутри до- .полнительного поршня 43 расположен клапан 46, выпускное седло 47 которого выполнено на стержне 48, а впускное 49 - в дополнительном поршне 43. В нижней части корпуса установлена перепускная диафрагма 50.

В верхней части корпуса 41 зафиксирован поршень 51, на котором кре- пятся стержень 48 и обратный клапан 52. Ыеясду крышкой 53 и корпус ом .установлен клапан 54. Седло клапа

5 0

5 о

5

0

5

на 55 выполнено заодно с штоком 56, на другом конце которого крепится следящий поршень 57, опирающийся под действием пружины 58 на втулку 59.

В клапане аварийного управления приводом тормозов имеются полости А, В, С, D, Е, F и G, выводы I и и (фиг.4), выводы (И (фиг,2), выводы V и у (фиг.З), вывод VI (фиг.4), выводы VU и vni (фиг.2) .

Вывод Т сообщается трубопроводом 28 через клапан 14 аварийного растор- маживания и трубопровод 39 с ресивером 4 запасной тормозной системы. Вывод И сообщается трубопроводом 34 через разобщительные краны 11 с питающей магистралью прицепа с двухпроводным приводом тормозов - тру- .бопровод 36 - и соединительной магистралью прицепа с однопроводным приводом тормозов - трубопровод 38. Выводы Ш сообщаются трубопроводами 32. и 33 с пневмопружинными энергоаккумуляторами 8. Вывод У (фиг.З) сообщается трубопроводом 24 с верхней секцией двухсек дионного тормозного крана 6. Вывод V сообщается трубопроводом 27 через двухмаг истраль- ный клапан IQi и трубопровод 31 с нижней секцией двухсекционного тормозного крана 6. Вывод /J (фиг.2) сообщается трубопроводом 35 с магистралью 37 управления прицепа с двзтс- приводным приводом тормозов. Выводы УН и ЛУ соединены с атмосферой.

Полость Е сообщается с полос- F каналом 60 (фиг.4), вывод ill сообщается с полостью G каналом 61 (фиг.5).

Пневматический тормозной привод работает следующим образом.

При включении компрессора 1 сжатый воздух через трубопровод 15, влагоотделитель 2, трубопровод 16, регулятор 3 давления, трубопровод 17, мокрьй ресивер 4, тройной защитный клапан 5, трубопроводы 18- 20 поступает в ресиверы 4. Из ресивера 4 запасной тормозной системы сжатый воздух по трубопроводу 28 через клапан 14 аварийного расторма- кивания и трубопровод 39 поступает к вьшоду I клапана 9 аварийного управления приводом тормозов, заполняет одновременно полость А, через клапан 46 - полость В, по трубопроводу 34 через разобщительный кран 11 магистраль питания прицепа J 1 /М

трубопровод 36 (или соединительную магистраль - трубопровод прицепа 38) через обратный клапан 52 - полость С по трубопроводам 32 и 33 - пневмо- пружинные энергоаккумуляторы 8, при этом транспортное средство растормаживается .

При работе транспортного средства по двухпроводной схеме привода тормозов прицепа разобщительные краны 11 на магистралях прицепа (трубопроводы 36 и 37) открыты, а разобщительный кран 11 на соединитель- 1ой магистрали прицепа (трубопровод 38) закрыт. При торможении водитель воздействует на двухсекционный тормозной кран 6. Сжатый воздух из ресивера А первого контура рабочей тормозной системы по трубопроводу 21 через верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 6 заполняет по трубопроводу 23 тормозные камеры 7 первого моста и по трубопроводу 25 пневмопружинные энергоаккумуляторы 8 четвертого моста . Воздух из ресивера i второго контура рабочей тормозной системы по трубопроводу 22 через нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 6 заполняет по трубопроводу 26 тормозные камеры 7 второго моста и по трубопроводу 27 пневмопружинные энергоаккумуляторы 8 третьего моста Сжатьм воздух от верхней секции двухсекционного тормозного крана 6 по трубопроводу 24 поступает к выводу 1 клапана аварийного управления приводом тормозов, а от нижней секции по трубопроводу 27 через двукмагистральиьп клапан 10 и трубопровод 31 - к выводу V . Сжатый воздух от выводов 1М и V заполняет полость Е и по каналу 60 - полость F а от вывода IV по каналу, 61 - полость G. Сжатый воздух от верхней секции, двухсекционного тормозного крана 6 по трубопроводу 24 через разобщительный кран 11 поступает в магистраль управления тормозами прицепа (трубопровод 37) и пр трубопроводу 35.- к выводу iV и в полость D клапана 9 аварийного управления приводом тормозов. Управляющий 45 и следящий 57 поршни находятся в равновесии. Клапан аварийного управления приводом тормозов не срабатывает

При работе транспортного средства по однопроводной схеме привода тор- мозов прицепа разобщительный кран 11

15

216056

на соединительной магистрали прицепа - трубопроводе 38 - открыт, а разобщительные краны 11 на магистралях прицепа - трубопроводы 36

5 и 37 - закрыты. При торможении сжатый воздух в трубопровод 35 и полость D не поступает, и управляющий поршень 45 под действием разности давлений в полостях Е и D опускает10 ся вниз, увлекая за собой пустоте- Л111Й шток 44 и дополнительный поршень 43. При этом впускное седло 49 опускается на клапан 46, разъединяя полость Л и полость В, а выпускное седло 47 отрывается от клапана 46, .выпуская воздух из полости В и со.- цинительной магистрали 38 через вы- воц Vli в атмосферу. Слежение осу- дестрляется подпружиненным следя20 щчм поршнем 42 за счет разности давлений в полостях А и В. При этом торможение тягача осуществляется так же, как и по двухпроводной схеме привода тормозов прицепа,

25 В случае разгерметизации первого . контура рабочей тормозпой системы или магистрали управления тормозами прицепа - трубопровода 37 - при воздействии на двухсекционный тормоэ- ной кран 6 сжатый воздух не поступает в трубопровод 3 и полость D, а также к выводу , в полость G. При этом следящий порщень 57 с седлом клапана 55 под воздействием разности давлений в полостях F и G поднимается вверх, открывая клапан 54. Воздух из полости С и пнев- мопружинных энергоаккумуляторов 8 выпускается в атмосферу через вывод VU. Происходит торможение вторым контуром рабочей тормозной системы и запасной тормозной системой тягача. Управляющий порр1ень 43 под воздействием разности давлений в полостях Е и D опускается вниз. Воздух из соединительной магистрали прицепа 38 при однопроводной схеме привода тормозов прицепа или питающей магистрали 36 при двухпроводной схеме привода тормозов прицепа, выпускается в атмосферу через вывод Jj. При этом осуществляется торможение прицепа. Перепускная диафрагма 50 препятствует утечке воздуха из исправного контура.

55 В случае разгерметизации соеди- . нительной магистрали прицепа - трубопровода 38 - при однопроводной схеме тормозов прицепа или питающей .

30

35

40

45

50

магистрали - трубопровода 36 - при двухпроводной схеме привода тормо- .зов прицепа воздух выпускается из полости В. Обратньй клапан 52 пре- пятствует выпуску воздуха из полости С II пиевмопружинных энергоаккумуляторов 8. Торможение тягача при этом осуществляется или рабочей тормозной системой, или (при раэ- герметизации первого контура рабочей .тормозной системы) вторым контуром рабочей тормозной системы и запасной тормозной системой. После торможения запасной тормозной системой при нажатии на клапан 10 аварийного растормаживания производится заполнение сжатым воздухом пневмопружийных энергоаккуг-гуляторов из ресивера 1 запасной тормозной системы по трубопроводам 28 и 40, При этом кратковременно перекрывается вывод клапана 10 аварийного рас- тормажлвания, сообщаемьм с трубопроводом 39, и прекращается подача воздуха к полости В, Пневмопружин- ные энергоаккумуляторы растормажи- ,

вагатся.

При торможении стояночной тормозной системой открывается разобщительный кран 11 и воздух из ресивера 4 запасной тормозной системы

по трубопроводам 29 и 30 через двухмагистральный клапан 10 и трубопровод 31 поступает одновременно к выводу V, в полость Е и по каналу 60 - в полость F. При этом происходит выпуск воздуха из полости с, пневмопружинных энергоаккумуляторов 8 и из полости В, магистрали питания прицепа по двухпроводной схеме привода тормозов - трубопровод 36 (соединительной магистрали прицепа по однопроводной схеме привода тормозов - трубопровод 38). При этом транспортное средство затормаживается .

Похожие патенты SU1216056A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Тормозной привод тягача 1988
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Мурыксин Сергей Георгиевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Бакалов Константин Васильевич
SU1521635A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Тормозной привод тягача 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1041358A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 056 A1

Реферат патента 1986 года Тормозной привод транспортного средства

Формула изобретения SU 1 216 056 A1

8

фигЛ

8 п h

Ж

фиг. 2

(риг.З

Редактор Е.Папп

Составитель О.Алексеев Техред Т.Дубинчак

Заказ 9Д9/22Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор E.PonjKo

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216056A1

Авторское свидетельство СССР № 1142993, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 216 056 A1

Авторы

Туренко Анатолий Николаевич

Кудлай Сергей Андреевич

Рыжих Леонид Александрович

Клименко Валерий Иванович

Даты

1986-03-07Публикация

1984-06-14Подача