Изобретение относится к транспор иому машиностроению, а именно к пне матическому тормозному приводу коленых транспортных средств.
Цель изобретения - повьппение эф- фективностн привода путем устранения неуправляемого срабатывания пневмопружинных энергоаккумуляторов и обеспечения следящего действия запасной тормозной системы при раз- герметизации соединительных магистралей прицепа J повьпнения быстродейсвия запасной тормозной системы.
На фиг.I изображена принципиальная схема тормозной системы транс- портного средства с клапаном ава РИЙН.ОГО управления приводом тормо- 3 ов; на фиг.2 - конструкция клапанного механизма аварийного управления приводом тормозов, разрез; н.а фиг.З - разрез А-Л на фиг,2; на фиг,4 и 5 конструкция клапанного механ,изма аварийного управления при .иодом тормозов, разные вырезы.
Тормозная система содержит ком- прессор 1, влагоотделитель 2, регулятор 3 давления, ресиверы 4, тройной защитньм клапан 5, двухсекционный тормозной кран 6, тормозные камеры 7, пневмопружинные энергоак- кумуляторы 8, клапанньй механизм 9 аварийного управления приводом тормозов, двухмагистральный клапан 10, разобщителы -ые краны 11, соединительные головки 12 прицепа с двух- проводльм приводом тормозов, соединительную головку 13 прицепа с од- нопроводпьп- приводом тормозов, клапан 14 аварийного расторможения, соединительные трубопроводы 15-40.
Клапанньй механизм 9 аварийного управления приводом тормозов (фиг.2 содержит корпус 41, в котором расположены основной следящий поршень 4 и дополнительньй поршень 43, соединенный посредством пустотелого штока 44 с управляющим поршнем 45. В верхней части штока 44 внутри до- .полнительного поршня 43 расположен клапан 46, выпускное седло 47 которого выполнено на стержне 48, а впускное 49 - в дополнительном поршне 43. В нижней части корпуса установлена перепускная диафрагма 50.
В верхней части корпуса 41 зафиксирован поршень 51, на котором кре- пятся стержень 48 и обратный клапан 52. Ыеясду крышкой 53 и корпус ом .установлен клапан 54. Седло клапа
5 0
5 о
5
0
5
на 55 выполнено заодно с штоком 56, на другом конце которого крепится следящий поршень 57, опирающийся под действием пружины 58 на втулку 59.
В клапане аварийного управления приводом тормозов имеются полости А, В, С, D, Е, F и G, выводы I и и (фиг.4), выводы (И (фиг,2), выводы V и у (фиг.З), вывод VI (фиг.4), выводы VU и vni (фиг.2) .
Вывод Т сообщается трубопроводом 28 через клапан 14 аварийного растор- маживания и трубопровод 39 с ресивером 4 запасной тормозной системы. Вывод И сообщается трубопроводом 34 через разобщительные краны 11 с питающей магистралью прицепа с двухпроводным приводом тормозов - тру- .бопровод 36 - и соединительной магистралью прицепа с однопроводным приводом тормозов - трубопровод 38. Выводы Ш сообщаются трубопроводами 32. и 33 с пневмопружинными энергоаккумуляторами 8. Вывод У (фиг.З) сообщается трубопроводом 24 с верхней секцией двухсек дионного тормозного крана 6. Вывод V сообщается трубопроводом 27 через двухмаг истраль- ный клапан IQi и трубопровод 31 с нижней секцией двухсекционного тормозного крана 6. Вывод /J (фиг.2) сообщается трубопроводом 35 с магистралью 37 управления прицепа с двзтс- приводным приводом тормозов. Выводы УН и ЛУ соединены с атмосферой.
Полость Е сообщается с полос- F каналом 60 (фиг.4), вывод ill сообщается с полостью G каналом 61 (фиг.5).
Пневматический тормозной привод работает следующим образом.
При включении компрессора 1 сжатый воздух через трубопровод 15, влагоотделитель 2, трубопровод 16, регулятор 3 давления, трубопровод 17, мокрьй ресивер 4, тройной защитный клапан 5, трубопроводы 18- 20 поступает в ресиверы 4. Из ресивера 4 запасной тормозной системы сжатый воздух по трубопроводу 28 через клапан 14 аварийного расторма- кивания и трубопровод 39 поступает к вьшоду I клапана 9 аварийного управления приводом тормозов, заполняет одновременно полость А, через клапан 46 - полость В, по трубопроводу 34 через разобщительный кран 11 магистраль питания прицепа J 1 /М
трубопровод 36 (или соединительную магистраль - трубопровод прицепа 38) через обратный клапан 52 - полость С по трубопроводам 32 и 33 - пневмо- пружинные энергоаккумуляторы 8, при этом транспортное средство растормаживается .
При работе транспортного средства по двухпроводной схеме привода тормозов прицепа разобщительные краны 11 на магистралях прицепа (трубопроводы 36 и 37) открыты, а разобщительный кран 11 на соединитель- 1ой магистрали прицепа (трубопровод 38) закрыт. При торможении водитель воздействует на двухсекционный тормозной кран 6. Сжатый воздух из ресивера А первого контура рабочей тормозной системы по трубопроводу 21 через верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 6 заполняет по трубопроводу 23 тормозные камеры 7 первого моста и по трубопроводу 25 пневмопружинные энергоаккумуляторы 8 четвертого моста . Воздух из ресивера i второго контура рабочей тормозной системы по трубопроводу 22 через нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 6 заполняет по трубопроводу 26 тормозные камеры 7 второго моста и по трубопроводу 27 пневмопружинные энергоаккумуляторы 8 третьего моста Сжатьм воздух от верхней секции двухсекционного тормозного крана 6 по трубопроводу 24 поступает к выводу 1 клапана аварийного управления приводом тормозов, а от нижней секции по трубопроводу 27 через двукмагистральиьп клапан 10 и трубопровод 31 - к выводу V . Сжатый воздух от выводов 1М и V заполняет полость Е и по каналу 60 - полость F а от вывода IV по каналу, 61 - полость G. Сжатый воздух от верхней секции, двухсекционного тормозного крана 6 по трубопроводу 24 через разобщительный кран 11 поступает в магистраль управления тормозами прицепа (трубопровод 37) и пр трубопроводу 35.- к выводу iV и в полость D клапана 9 аварийного управления приводом тормозов. Управляющий 45 и следящий 57 поршни находятся в равновесии. Клапан аварийного управления приводом тормозов не срабатывает
При работе транспортного средства по однопроводной схеме привода тор- мозов прицепа разобщительный кран 11
15
216056
на соединительной магистрали прицепа - трубопроводе 38 - открыт, а разобщительные краны 11 на магистралях прицепа - трубопроводы 36
5 и 37 - закрыты. При торможении сжатый воздух в трубопровод 35 и полость D не поступает, и управляющий поршень 45 под действием разности давлений в полостях Е и D опускает10 ся вниз, увлекая за собой пустоте- Л111Й шток 44 и дополнительный поршень 43. При этом впускное седло 49 опускается на клапан 46, разъединяя полость Л и полость В, а выпускное седло 47 отрывается от клапана 46, .выпуская воздух из полости В и со.- цинительной магистрали 38 через вы- воц Vli в атмосферу. Слежение осу- дестрляется подпружиненным следя20 щчм поршнем 42 за счет разности давлений в полостях А и В. При этом торможение тягача осуществляется так же, как и по двухпроводной схеме привода тормозов прицепа,
25 В случае разгерметизации первого . контура рабочей тормозпой системы или магистрали управления тормозами прицепа - трубопровода 37 - при воздействии на двухсекционный тормоэ- ной кран 6 сжатый воздух не поступает в трубопровод 3 и полость D, а также к выводу , в полость G. При этом следящий порщень 57 с седлом клапана 55 под воздействием разности давлений в полостях F и G поднимается вверх, открывая клапан 54. Воздух из полости С и пнев- мопружинных энергоаккумуляторов 8 выпускается в атмосферу через вывод VU. Происходит торможение вторым контуром рабочей тормозной системы и запасной тормозной системой тягача. Управляющий порр1ень 43 под воздействием разности давлений в полостях Е и D опускается вниз. Воздух из соединительной магистрали прицепа 38 при однопроводной схеме привода тормозов прицепа или питающей магистрали 36 при двухпроводной схеме привода тормозов прицепа, выпускается в атмосферу через вывод Jj. При этом осуществляется торможение прицепа. Перепускная диафрагма 50 препятствует утечке воздуха из исправного контура.
55 В случае разгерметизации соеди- . нительной магистрали прицепа - трубопровода 38 - при однопроводной схеме тормозов прицепа или питающей .
30
35
40
45
50
магистрали - трубопровода 36 - при двухпроводной схеме привода тормо- .зов прицепа воздух выпускается из полости В. Обратньй клапан 52 пре- пятствует выпуску воздуха из полости С II пиевмопружинных энергоаккумуляторов 8. Торможение тягача при этом осуществляется или рабочей тормозной системой, или (при раэ- герметизации первого контура рабочей .тормозной системы) вторым контуром рабочей тормозной системы и запасной тормозной системой. После торможения запасной тормозной системой при нажатии на клапан 10 аварийного растормаживания производится заполнение сжатым воздухом пневмопружийных энергоаккуг-гуляторов из ресивера 1 запасной тормозной системы по трубопроводам 28 и 40, При этом кратковременно перекрывается вывод клапана 10 аварийного рас- тормажлвания, сообщаемьм с трубопроводом 39, и прекращается подача воздуха к полости В, Пневмопружин- ные энергоаккумуляторы растормажи- ,
вагатся.
При торможении стояночной тормозной системой открывается разобщительный кран 11 и воздух из ресивера 4 запасной тормозной системы
по трубопроводам 29 и 30 через двухмагистральный клапан 10 и трубопровод 31 поступает одновременно к выводу V, в полость Е и по каналу 60 - в полость F. При этом происходит выпуск воздуха из полости с, пневмопружинных энергоаккумуляторов 8 и из полости В, магистрали питания прицепа по двухпроводной схеме привода тормозов - трубопровод 36 (соединительной магистрали прицепа по однопроводной схеме привода тормозов - трубопровод 38). При этом транспортное средство затормаживается .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1521635A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1041358A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
8
фигЛ
8 п h
Ж
фиг. 2
(риг.З
Редактор Е.Папп
Составитель О.Алексеев Техред Т.Дубинчак
Заказ 9Д9/22Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор E.PonjKo
Авторское свидетельство СССР № 1142993, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-06-14—Подача