Пневмопружинная тормозная камера Советский патент 1983 года по МПК B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU1024330A1

Г 20 18 МШМмХмМК 10 Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, в частности к конструкции тормозных камер. Известна тормозная камера, содержащая корпус, подпружиненный поршень со штоком Щ . Недостатком подобных камер является то, что в ней отсутствует энергоаккумулятор. Поэтому в тормозной системе используется помимо рабочей тормозной системы тормоз ная система, рабочие органы которой не связаны с тормозной камерой. Это усложняет систему, так как почт все элементы удваиваются. Известны тормозные системы, в которых тормозные камеры снабжены пружинными энергоаккумуляторами и предназначены для привода рабочей и стояночной тормозных систем. В комбинированной тормозной камере предусмотрен наружный пр ужинНый поршень для вспомогательного и остановочкого тормоза 2 . Недостатком подобной камеры является то, что она не обеспечивает сохранения эффективности действия постоянной при раздельной и совместной работе рабочей и стояночной тормозньк систем. При их со:вместной работе происходит суммирование усилий в приводе и тормозных механизмах, что приводит к их перегрузке. Наиболее близким к изобретению является пневмопружинная тормозная камера, содержащая пневматическую секцию для рабочего TOI IOжения и соосную ей секцию с пружинным энергоаккумулятором, при этом в ходной шток первой из указанных сек ций пропущен сквозь полый шток порш ня второй из указанных секций и обо рудован буртиком для взаимодействия с концевой частью полого штока С ЗОднако тормозная камера характеризуется недостаточно высокой надеж ностью. Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры. Указанная цель достигается тем, что в пневмопружинной тормозной камере, содержащей пневматическую сек цию для рабочего торможения и соосную ей секцию с пружинным энергоакк мулятором/ при этом выходной шток первой из указаннЕлх секций пропущен сквозь полый шток поршня второй из указанных секций и оборудован бурти ком для взаимодействия с концевой частью полого штока, корпус секции для рабочего торможения жестко связан с польм штоком поршня секции с пружинным энергоаккумулятором. Кроме того, тормозная камера сна жена регулировочной гайкой для фикс ции положения поршня пружинного энергоаккумулятора относительно полого штока, выпблненного, в свою оче редь, с наружной резьбой. На чертеже изображена предлагаемая камера. Рабочая тормозная камера содержит корпус 1 и крышку 2 с отверстием 3 подвода рабочей среды. В корпусе размещен шток 4 с поршнем 5, поджимаемым к диафрагме 6 пружиной 7. Хвостовая часть 8 штока снабжена буртиком 9. С корпусом 1 рабочей тормозной камеры жестко соединен поршень 10,размещенный в корпусе 11 энергоаккум.улятора. Между поршнем 10 и крышкой 12 энергоаккумулятора размещена пружина 13. Крепление поршня 10 на корпусе 1 осуществлено за счет поджатия его к торцовой поверхности 14 гайкой 15. Полость 16 энергоаккумулятора через отверстие 17 соединена с напорной магистралью пневмосистемы {не показано). На корпусе 1 со стороны крышки 12 размещена гайка 18, перемещаемая по резьбовой поверхности 19 для отключения энергоаккумулятора. Тормозная камера снабжена пылезащитными чехлами 20 и 21. Тормозная камера работает следующим образом. При рабочем торможении рабочая среда подается в тормозную камеру, поршень 5 под действием давления со стороны диафрагмы б перемещает шток и обеспечивает срабатывание тйрмозных механизмов. При отключении рабочей тормозной камеры поршень под действием пружины 7 возвращается в исходное положение. При стояночном положении полость 16 соединяется с атмосферой и поршень 10 под действием пружины 13 перемещает корпус 1 рабочей камеры, который взаимодействует с буртиком 9, перемещает шток 4 и обеспечивает срабатывание тормозных механизмов. При подаче рабочей среды в полость 16 поршень 10 возвращает в исходное положение корпус 1, который(Нажимая на пружину 7, перемещает шток 4. Тормозные механизмы растормаживаются. При совместной работе рабочей и стояночной тормозных систем поршень 10 под действием пружины 13 перемещает шток 4, а рабочая среда, воздействуя на поршень 5 и перемещая шток 4, воздействует на крышку 2 рабочей камеры и, следовательно, на поршень 10, сжимая пружину 13 и исключая суммирование усилий на тормозных механизмах от действия двух тормозных систем. : Для отключения пружинного энергоаккумулятора при отсутствии давления рабочей среды в полости 16,

J1024330

гайка 18 свинчивается в сторонуЭффективность изобретения эакрьвшси 12 и нажимая на последнюю,ключавтся в повьшении надежности торперемещает корпус 11 до момента ежа-моэного привода, снижении его гаОа

тия пружины 13.ритов и веса.

Похожие патенты SU1024330A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной цилиндр 1980
  • Антон Лехнер
SU1099838A3
Тормозной привод тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Пильгуй Владимир Борисович
SU1328234A1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155484A1
Тормозной пневмопружинный цилиндр 1971
  • Тимонин Вячеслав Викторович
  • Гурин Александр Иванович
  • Спасенко Валерий Ильич
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мацак Александр Григорьевич
SU442325A1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155483A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2011
  • Цехан Владимир Николаевич
RU2495772C2
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1

Реферат патента 1983 года Пневмопружинная тормозная камера

1.ПНЁВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая пне вматическую секцию для рабочего торможения и соосную ей секцию с пружинным энергоаккумулятором, при этом выходнЬй шток первЬй из указанных секций пропущен сквозь полый шток поршня второй из указанных секций и оборудован буртиком для взаимодействия с концевой частью полого штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус секции для рабочего торможения жестко связан с полым штоком поршня сек. ции с пружииньм энергоаккумулятором. 2. Камера поп.1, отличающаяся тем, что она снавжена регулировочной гайкой для фиксации положения поршня пружинного энергоаккумулятора относительно полого штока, выполненного, в свою очередь, с наружной резьбой. |

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024330A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозной цилиндр 1974
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
SU655579A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Абсорбер и абсорбент для удаления кислых газов из газообразного углеводородсодержащего сырья 2021
  • Тюрин Алексей Александрович
  • Бабаков Евгений Александрович
  • Мельников Михаил Яковлевич
  • Бумагин Николай Александрович
  • Тюрина Людмила Александровна
RU2809723C2
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 024 330 A1

Авторы

Титов Александр Васильевич

Даты

1983-06-23Публикация

1982-01-22Подача