Г 20 18 МШМмХмМК 10 Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, в частности к конструкции тормозных камер. Известна тормозная камера, содержащая корпус, подпружиненный поршень со штоком Щ . Недостатком подобных камер является то, что в ней отсутствует энергоаккумулятор. Поэтому в тормозной системе используется помимо рабочей тормозной системы тормоз ная система, рабочие органы которой не связаны с тормозной камерой. Это усложняет систему, так как почт все элементы удваиваются. Известны тормозные системы, в которых тормозные камеры снабжены пружинными энергоаккумуляторами и предназначены для привода рабочей и стояночной тормозных систем. В комбинированной тормозной камере предусмотрен наружный пр ужинНый поршень для вспомогательного и остановочкого тормоза 2 . Недостатком подобной камеры является то, что она не обеспечивает сохранения эффективности действия постоянной при раздельной и совместной работе рабочей и стояночной тормозньк систем. При их со:вместной работе происходит суммирование усилий в приводе и тормозных механизмах, что приводит к их перегрузке. Наиболее близким к изобретению является пневмопружинная тормозная камера, содержащая пневматическую секцию для рабочего TOI IOжения и соосную ей секцию с пружинным энергоаккумулятором, при этом в ходной шток первой из указанных сек ций пропущен сквозь полый шток порш ня второй из указанных секций и обо рудован буртиком для взаимодействия с концевой частью полого штока С ЗОднако тормозная камера характеризуется недостаточно высокой надеж ностью. Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры. Указанная цель достигается тем, что в пневмопружинной тормозной камере, содержащей пневматическую сек цию для рабочего торможения и соосную ей секцию с пружинным энергоакк мулятором/ при этом выходной шток первой из указаннЕлх секций пропущен сквозь полый шток поршня второй из указанных секций и оборудован бурти ком для взаимодействия с концевой частью полого штока, корпус секции для рабочего торможения жестко связан с польм штоком поршня секции с пружинным энергоаккумулятором. Кроме того, тормозная камера сна жена регулировочной гайкой для фикс ции положения поршня пружинного энергоаккумулятора относительно полого штока, выпблненного, в свою оче редь, с наружной резьбой. На чертеже изображена предлагаемая камера. Рабочая тормозная камера содержит корпус 1 и крышку 2 с отверстием 3 подвода рабочей среды. В корпусе размещен шток 4 с поршнем 5, поджимаемым к диафрагме 6 пружиной 7. Хвостовая часть 8 штока снабжена буртиком 9. С корпусом 1 рабочей тормозной камеры жестко соединен поршень 10,размещенный в корпусе 11 энергоаккум.улятора. Между поршнем 10 и крышкой 12 энергоаккумулятора размещена пружина 13. Крепление поршня 10 на корпусе 1 осуществлено за счет поджатия его к торцовой поверхности 14 гайкой 15. Полость 16 энергоаккумулятора через отверстие 17 соединена с напорной магистралью пневмосистемы {не показано). На корпусе 1 со стороны крышки 12 размещена гайка 18, перемещаемая по резьбовой поверхности 19 для отключения энергоаккумулятора. Тормозная камера снабжена пылезащитными чехлами 20 и 21. Тормозная камера работает следующим образом. При рабочем торможении рабочая среда подается в тормозную камеру, поршень 5 под действием давления со стороны диафрагмы б перемещает шток и обеспечивает срабатывание тйрмозных механизмов. При отключении рабочей тормозной камеры поршень под действием пружины 7 возвращается в исходное положение. При стояночном положении полость 16 соединяется с атмосферой и поршень 10 под действием пружины 13 перемещает корпус 1 рабочей камеры, который взаимодействует с буртиком 9, перемещает шток 4 и обеспечивает срабатывание тормозных механизмов. При подаче рабочей среды в полость 16 поршень 10 возвращает в исходное положение корпус 1, который(Нажимая на пружину 7, перемещает шток 4. Тормозные механизмы растормаживаются. При совместной работе рабочей и стояночной тормозных систем поршень 10 под действием пружины 13 перемещает шток 4, а рабочая среда, воздействуя на поршень 5 и перемещая шток 4, воздействует на крышку 2 рабочей камеры и, следовательно, на поршень 10, сжимая пружину 13 и исключая суммирование усилий на тормозных механизмах от действия двух тормозных систем. : Для отключения пружинного энергоаккумулятора при отсутствии давления рабочей среды в полости 16,
J1024330
гайка 18 свинчивается в сторонуЭффективность изобретения эакрьвшси 12 и нажимая на последнюю,ключавтся в повьшении надежности торперемещает корпус 11 до момента ежа-моэного привода, снижении его гаОа
тия пружины 13.ритов и веса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной цилиндр | 1980 |
|
SU1099838A3 |
Тормозной привод тягача | 1986 |
|
SU1328234A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Тормозной пневмопружинный цилиндр | 1971 |
|
SU442325A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
1.ПНЁВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая пне вматическую секцию для рабочего торможения и соосную ей секцию с пружинным энергоаккумулятором, при этом выходнЬй шток первЬй из указанных секций пропущен сквозь полый шток поршня второй из указанных секций и оборудован буртиком для взаимодействия с концевой частью полого штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус секции для рабочего торможения жестко связан с полым штоком поршня сек. ции с пружииньм энергоаккумулятором. 2. Камера поп.1, отличающаяся тем, что она снавжена регулировочной гайкой для фиксации положения поршня пружинного энергоаккумулятора относительно полого штока, выполненного, в свою очередь, с наружной резьбой. |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозной цилиндр | 1974 |
|
SU655579A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Абсорбер и абсорбент для удаления кислых газов из газообразного углеводородсодержащего сырья | 2021 |
|
RU2809723C2 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-01-22—Подача