Тормозной привод тягача Советский патент 1987 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1328234A1

1

изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции пневматической тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении.

Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха.

На чертеже представлена схема предлагаемой тормозной системы транспортного средства.

Тормозная система транспортного средства состоит из компрессора 1, заищтного клапан 2, ресиверов рабочей тормозной системы 3 и запасной тормозной системы 4, дт ухсекционного тормозного крана 5, тормозных камер 6, пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, разобщительных кранов 8 и 9, соединительных головок 10 и 11, разобщительного крана 12 с регулируемым дросселем.

Двухсекционный тормозной кран 5 состоит из верхней секции прямого

13

действия, включающий в себя клапанный 25 вместе со щтоком 21 и поршнем 22

механизм 13 и следящий механизм, содержащий корпус 14, пружину 15, следящий поршень 16 и шток 17, нижней секции, содержащей клапанный меха- . низм 8 и следящий механизм, содержащий корпус 19, следящий пчэршень 20, шток 21, поршень 22, пружину 23, стопорное кольцо 24 и шток 25,

При включении компрессор 1 заполняет через защитный клапан 2 ресиверы 3 и 4, из ресивера 4 запасной тормозной системы сжатый воздух проходит через клапанный механизм I8 нижней секций обратного действия двухсекционного тормозного крана 5 и через разобщительный кран 12 с регулируемым дросселем в пружинные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов и поступает через разобщительный кран 9 и соединительную головку 11 в магистраль питания прицепа, . ;

При воздействии на шток 25 двухсекционного тормозного крана 5 усилие передается через пружину 15 на следящий поршень 16 и шток 17, далее через пружину 23 на следящий поршень 20, Перемещение штока 17 вызывает срабатывание клапанного механизма 13, сжатый воздух заполняет тормозные камеры 6, диафрагменные секции пнев- . мопружинных энергоаккумуляторов 7 и через разобщительный кран 8 и соединительную головку 10 поступает в магистраль управления прицепа, Одновре30

35

40

перемещается вниз, при этом срабат вает клапанный механизм 18 нижней секции и сжатый воздух из пружинны секций пневмопружинных энергоаккум ляторов и магистрали питания выпус ется в атмосферу. Вследствие этого с некоторым запаздыванием благодар инерционной обратной связи следяще механизма нижней секции, усилие сж того воздуха на поршень 22 в полос над ним становится меньше усилия в полости под поршнем, и поршень 22 вместе со штоком 21 и следящим пор нем 20 поднимается вверх, при этом выпуск воздуха в атмосферу из-запа ной тормозной системы прекращается таким образом, осуществляется отсл живание давления в запасной тормоз ной системе с учетом давления в ра 4g бочей тормозной системе, так как у лие на штоке 25 уравновешивается усилием следящих механизмов верхне и нижней секций двухсекционного то мозного крана. При снятии усилия с штока 25 следяшрсе механизмы верхне и нижней секций занимают исходное положение, выпускается сжатый возд из рабочей тормозной системы и одн временно заполняется сжатым воздух запасная тормозная система.

При .воздействии на разобщитеЛЬн кран 12с регулируемьм дросселем осуществляется торможение стояночн тормозной системой, причем регулир

50

55

й

10

3282342

менно сжатый воздух поступает в полость под следящим поршнем 20, препятствуя его перемещению вниз, от перемещения вверх его фиксирует стопорное кольцо 24, Ввиду инерционной обратной связи следящего механизма верхней секции сжатый воздух поступает в полость под следящим поршнем 16, который вместе со штоком 17 перемещается вверх, при этом клапанный механизм 13 перекрывает поступление воздуха из ресивера в рабочую тормозную систему, таким образом осуществляется, следящее действие. При снятии усилия со штока 25 следящий поршень 1 6 со штоком 1 7 занимает ис ход- ное положение и сжатый воздух из рабочей тормозной системы выпускается в атмосферу,

В случае снижения давления в рабочей тормозной системе усилия сжатого воздуха на следящий поршень 20 недостаточно для его удержания, и он

15

20

0

5

0

перемещается вниз, при этом срабатывает клапанный механизм 18 нижней секции и сжатый воздух из пружинных секций пневмопружинных энергоаккуму- ляторов и магистрали питания выпускается в атмосферу. Вследствие этого, с некоторым запаздыванием благодаря инерционной обратной связи следящего механизма нижней секции, усилие сжа-. того воздуха на поршень 22 в полости над ним становится меньше усилия в полости под поршнем, и поршень 22 вместе со штоком 21 и следящим поршнем 20 поднимается вверх, при этом . выпуск воздуха в атмосферу из-запасной тормозной системы прекращается, таким образом, осуществляется отслеживание давления в запасной тормозной системе с учетом давления в ра- g бочей тормозной системе, так как уси лие на штоке 25 уравновешивается усилием следящих механизмов верхней и нижней секций двухсекционного тормозного крана. При снятии усилия со штока 25 следяшрсе механизмы верхней и нижней секций занимают исходное положение, выпускается сжатый воздух из рабочей тормозной системы и одновременно заполняется сжатым воздухом запасная тормозная система.

При .воздействии на разобщитеЛЬньй кран 12с регулируемьм дросселем осуществляется торможение стояночной тормозной системой, причем регулируе0

5

мый дроссель обеспечивает плавное торможение,

Ф о рмула изобретения

1. Тормозной привод тягача, содержащий тормозной кран, имеющий секцию прямого действия со следящим механизмом, связывающую ресивер рабочей, тормозной системы с рабочими полостями тормозных камер, и секцию обратного действия, связывающую ресивер запас- ной тормозной системы с рабочими полостями пневмопружинных энергоаккумуляторов, и питающую и управляющую магистрали прицепа, отличающийся тем, что, с целью сниже ния расхода сжатого воздуха, секция прямого действия тормозного крана расположена над секцией обратного действия , следящий механизм которой выполнен из размещенных в корпусе двух порщней, связанных между собой ;штоком, пропущенным сквозь отверстие ;В перегородке корпуса, при этом подлость над верхним порщнем сообщена с атмосферой, полость между верхним поршнем и перегородкой сообщена с

Составитель С,Макаров Редактор М.Бланар Техред А.Кравчук Корректор М,

Заказ 3440/22 Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государст1венного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

выходом секции прямого действия, полость между нижним поршнем и перегородкой - с выходом секции обратного действия, вход которой сообщён с полостью под нижним поршнем, а над верхним порщнем установлены стопорное кольцо и пружина, связывающая верхний порщень со следящим механизмом секции прямого действия.

2,Привод по п.1,отличающий с я тем, что связь полости между перегородкой и нижним поршнем с выходом секции обратного действия

и обратная связь следящего механизма секции прямого Действия выполнены через регулируемые дроссели,

3.Привод ПОП.1, о тличающ и и с я

тем, что управляющая

магистраль подключена к выходу секции прямого действия, и питакнцая магистраль - к выходу обратного дейст.вия.

Q .

25

4. Привод поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что на выходе секции обратного действия установлен разобщительный кран с регулируемым дросселем на выходе в атмосферу.

Похожие патенты SU1328234A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Тормозной привод автомобиля-тягача 1985
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Пильгуй Владимир Борисович
SU1472314A2
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Электропневматический привод тормозов тягача 1985
  • Гуревич Лев Владимирович
  • Попов Алексей Иванович
SU1258740A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
RU2753483C1
Пневматический тормозной привод 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Пильгуй Владимир Борисович
  • Таболин Владимир Владимирович
SU1316880A1

Реферат патента 1987 года Тормозной привод тягача

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха. Ресивер 3 рабочей тор мозной cиcт. через клапанный механизм 13 секции прямого действия тормозного крана 5 п(адключен к тормозным камерам 6 и через соединительную головку 10 - к управляющей магистрали прицепа. Ресивер 4 запасной тормозной системы через клапанный механизм 18 секции обратного действия крана 5 и разобщительный кран 12 подключен к пневМОпружинным энергоаккумуляторам 7 и через соединительную головку - к питающей магистрали прицепа. Механизм 13 связан со следящим механизмом, имеющим поршень 16, а механизм 18 - со следящим механизмом, имеющим поршни 20 и 22, Следящие механизмы обеспечивают срабатывание секции обратного действия только при отказе рабочей тормозной системы. 3 3.п. ф-лы, 1 ил. (О Jirid 4T7i irn 8 Ю MJ L& «

Формула изобретения SU 1 328 234 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328234A1

Однопроводной пневматический привод тормозов автопоезда 1970
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дольберг Владимир Исаакович
SU477028A1

SU 1 328 234 A1

Авторы

Туренко Анатолий Николаевич

Клименко Валерий Иванович

Кудлай Сергей Андреевич

Рыжих Леонид Александрович

Пильгуй Владимир Борисович

Даты

1987-08-07Публикация

1986-12-03Подача