1
изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции пневматической тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении.
Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха.
На чертеже представлена схема предлагаемой тормозной системы транспортного средства.
Тормозная система транспортного средства состоит из компрессора 1, заищтного клапан 2, ресиверов рабочей тормозной системы 3 и запасной тормозной системы 4, дт ухсекционного тормозного крана 5, тормозных камер 6, пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, разобщительных кранов 8 и 9, соединительных головок 10 и 11, разобщительного крана 12 с регулируемым дросселем.
Двухсекционный тормозной кран 5 состоит из верхней секции прямого
13
действия, включающий в себя клапанный 25 вместе со щтоком 21 и поршнем 22
механизм 13 и следящий механизм, содержащий корпус 14, пружину 15, следящий поршень 16 и шток 17, нижней секции, содержащей клапанный меха- . низм 8 и следящий механизм, содержащий корпус 19, следящий пчэршень 20, шток 21, поршень 22, пружину 23, стопорное кольцо 24 и шток 25,
При включении компрессор 1 заполняет через защитный клапан 2 ресиверы 3 и 4, из ресивера 4 запасной тормозной системы сжатый воздух проходит через клапанный механизм I8 нижней секций обратного действия двухсекционного тормозного крана 5 и через разобщительный кран 12 с регулируемым дросселем в пружинные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов и поступает через разобщительный кран 9 и соединительную головку 11 в магистраль питания прицепа, . ;
При воздействии на шток 25 двухсекционного тормозного крана 5 усилие передается через пружину 15 на следящий поршень 16 и шток 17, далее через пружину 23 на следящий поршень 20, Перемещение штока 17 вызывает срабатывание клапанного механизма 13, сжатый воздух заполняет тормозные камеры 6, диафрагменные секции пнев- . мопружинных энергоаккумуляторов 7 и через разобщительный кран 8 и соединительную головку 10 поступает в магистраль управления прицепа, Одновре30
35
40
перемещается вниз, при этом срабат вает клапанный механизм 18 нижней секции и сжатый воздух из пружинны секций пневмопружинных энергоаккум ляторов и магистрали питания выпус ется в атмосферу. Вследствие этого с некоторым запаздыванием благодар инерционной обратной связи следяще механизма нижней секции, усилие сж того воздуха на поршень 22 в полос над ним становится меньше усилия в полости под поршнем, и поршень 22 вместе со штоком 21 и следящим пор нем 20 поднимается вверх, при этом выпуск воздуха в атмосферу из-запа ной тормозной системы прекращается таким образом, осуществляется отсл живание давления в запасной тормоз ной системе с учетом давления в ра 4g бочей тормозной системе, так как у лие на штоке 25 уравновешивается усилием следящих механизмов верхне и нижней секций двухсекционного то мозного крана. При снятии усилия с штока 25 следяшрсе механизмы верхне и нижней секций занимают исходное положение, выпускается сжатый возд из рабочей тормозной системы и одн временно заполняется сжатым воздух запасная тормозная система.
При .воздействии на разобщитеЛЬн кран 12с регулируемьм дросселем осуществляется торможение стояночн тормозной системой, причем регулир
50
55
й
10
3282342
менно сжатый воздух поступает в полость под следящим поршнем 20, препятствуя его перемещению вниз, от перемещения вверх его фиксирует стопорное кольцо 24, Ввиду инерционной обратной связи следящего механизма верхней секции сжатый воздух поступает в полость под следящим поршнем 16, который вместе со штоком 17 перемещается вверх, при этом клапанный механизм 13 перекрывает поступление воздуха из ресивера в рабочую тормозную систему, таким образом осуществляется, следящее действие. При снятии усилия со штока 25 следящий поршень 1 6 со штоком 1 7 занимает ис ход- ное положение и сжатый воздух из рабочей тормозной системы выпускается в атмосферу,
В случае снижения давления в рабочей тормозной системе усилия сжатого воздуха на следящий поршень 20 недостаточно для его удержания, и он
15
20
0
5
0
перемещается вниз, при этом срабатывает клапанный механизм 18 нижней секции и сжатый воздух из пружинных секций пневмопружинных энергоаккуму- ляторов и магистрали питания выпускается в атмосферу. Вследствие этого, с некоторым запаздыванием благодаря инерционной обратной связи следящего механизма нижней секции, усилие сжа-. того воздуха на поршень 22 в полости над ним становится меньше усилия в полости под поршнем, и поршень 22 вместе со штоком 21 и следящим поршнем 20 поднимается вверх, при этом . выпуск воздуха в атмосферу из-запасной тормозной системы прекращается, таким образом, осуществляется отслеживание давления в запасной тормозной системе с учетом давления в ра- g бочей тормозной системе, так как уси лие на штоке 25 уравновешивается усилием следящих механизмов верхней и нижней секций двухсекционного тормозного крана. При снятии усилия со штока 25 следяшрсе механизмы верхней и нижней секций занимают исходное положение, выпускается сжатый воздух из рабочей тормозной системы и одновременно заполняется сжатым воздухом запасная тормозная система.
При .воздействии на разобщитеЛЬньй кран 12с регулируемьм дросселем осуществляется торможение стояночной тормозной системой, причем регулируе0
5
мый дроссель обеспечивает плавное торможение,
Ф о рмула изобретения
1. Тормозной привод тягача, содержащий тормозной кран, имеющий секцию прямого действия со следящим механизмом, связывающую ресивер рабочей, тормозной системы с рабочими полостями тормозных камер, и секцию обратного действия, связывающую ресивер запас- ной тормозной системы с рабочими полостями пневмопружинных энергоаккумуляторов, и питающую и управляющую магистрали прицепа, отличающийся тем, что, с целью сниже ния расхода сжатого воздуха, секция прямого действия тормозного крана расположена над секцией обратного действия , следящий механизм которой выполнен из размещенных в корпусе двух порщней, связанных между собой ;штоком, пропущенным сквозь отверстие ;В перегородке корпуса, при этом подлость над верхним порщнем сообщена с атмосферой, полость между верхним поршнем и перегородкой сообщена с
Составитель С,Макаров Редактор М.Бланар Техред А.Кравчук Корректор М,
Заказ 3440/22 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государст1венного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
выходом секции прямого действия, полость между нижним поршнем и перегородкой - с выходом секции обратного действия, вход которой сообщён с полостью под нижним поршнем, а над верхним порщнем установлены стопорное кольцо и пружина, связывающая верхний порщень со следящим механизмом секции прямого действия.
2,Привод по п.1,отличающий с я тем, что связь полости между перегородкой и нижним поршнем с выходом секции обратного действия
и обратная связь следящего механизма секции прямого Действия выполнены через регулируемые дроссели,
3.Привод ПОП.1, о тличающ и и с я
тем, что управляющая
магистраль подключена к выходу секции прямого действия, и питакнцая магистраль - к выходу обратного дейст.вия.
Q .
25
4. Привод поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что на выходе секции обратного действия установлен разобщительный кран с регулируемым дросселем на выходе в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1985 |
|
SU1472314A2 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
Пневматический тормозной привод | 1986 |
|
SU1316880A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха. Ресивер 3 рабочей тор мозной cиcт. через клапанный механизм 13 секции прямого действия тормозного крана 5 п(адключен к тормозным камерам 6 и через соединительную головку 10 - к управляющей магистрали прицепа. Ресивер 4 запасной тормозной системы через клапанный механизм 18 секции обратного действия крана 5 и разобщительный кран 12 подключен к пневМОпружинным энергоаккумуляторам 7 и через соединительную головку - к питающей магистрали прицепа. Механизм 13 связан со следящим механизмом, имеющим поршень 16, а механизм 18 - со следящим механизмом, имеющим поршни 20 и 22, Следящие механизмы обеспечивают срабатывание секции обратного действия только при отказе рабочей тормозной системы. 3 3.п. ф-лы, 1 ил. (О Jirid 4T7i irn 8 Ю MJ L& «
Однопроводной пневматический привод тормозов автопоезда | 1970 |
|
SU477028A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-12-03—Подача