1
Изобретение может быть использовано для обеспечения безопасной эксплуатации резервуаров при нр.иемно-раздаточных операциях, а также при температурных изменениях объема.
Известны клапаны с подпружиненным на одну часть корпуса запорным органом, снабженным хвостовиком, пропущенным через центральное отверстие подвижного седла, установленного на мембране и подпружинен.ного на другую часть корпуса.
Предлагаемый «лаиан отличается от известного тем, что -седло подпружинено на хвостовик запорного органа.
Такое выполнение клапана повышает его яадеЖНость .и упрощает конструкцию.
На чертеже изображен предлагаемый клапан.
Клапан состоит из основания корпуса 1, крышки 2, между которыми установлена мембрана 3 с подвешенным седлом 4, запорного органа 5 с хвостовиком, пропущенным через центральное отверстие седла, пружины 6 сжатия, с помощью которой запорный орган подпружинен на седло, ограничителя хода запорного органа, выполненного в виде стержня 7, пропущенного в глухое осевое отверстие 8 хвостовика запорного органа.
Клапан присоединяется к резервуару за фланец, выполненный на основании корпуса клапана.
Клапан работает следующим образом. При увеличении давления в резервуаре, а следовательно и в полости А, сообщающейся через отверстия в основание корпуса с резервуаром, седло с запорным органом поднимается до соприкосновения с ограничителем 9
хода седла 4.
Запорный орган 5, сжимая пружину 6, поднимается, его тарелка отходит от седла, и рабочая среда через отверстия 10 в седле поступает из полости А в атмосферу до выравнивания давления в пределах, отрегулированных пружиной. При работе клапана в обратном направлении (т. е. лри понижении давления в резервуаре ниже атмосферного) седло 4 с заиорным органом 5 опускается до соприкосновения со стержпем 7 запорного органа, седло 4, сжимая пружину 6, отходит от тарелки запорного органа, .и рабочая среда через отверстия в крышке, отверстия 10 в седле и отверстие в основании клапана поступает в резервуар до выравнивания давления в пределах, отрегулированных пружиной.
Стержень 7 ограничителя хода запорного органа 5, пропущенный в глухое осевое отверстие 8 хвостовика, исключает лерекос запооного органа при работе клапана.
Предмет изобретения
Клапан с подпружиненным на одну часть корпуса запорным органом, снабженным хвостовиком, пропущенным через центральное отверстие .подвижного седла, установленного
на мембране и подпружиненного «а другую часть корпуса, отлич ающи и ся-тем, что, с целью упрощения конструкции клапана и повыщения его надежности, седло падпружине«0 на хвостовик запорлого органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан | 1986 |
|
SU1314174A1 |
Предохранительный клапан | 1985 |
|
SU1337599A1 |
Регулятор давления | 1976 |
|
SU636590A1 |
Регулятор давления для закрытых оросительных систем | 1983 |
|
SU1156023A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2003 |
|
RU2248486C1 |
Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU584752A3 |
Комбинированный тормозной цилиндр | 1980 |
|
SU1099838A3 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ И ЕГО ЗАПОРНЫЙ ОРГАН | 2007 |
|
RU2334636C1 |
Дождевальный пульсирующий аппарат | 1985 |
|
SU1323037A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1973-03-27—Подача