1
Изобретение относится .к контрольно-проверочным установкам или стендам, иредназначениы.м для проведения автоматических испытаний различных параметров электродвигателей. Известны нагрузочные устройства для испытания двигателей, выполненные в виде фрикционной дисковой муфты, предназначенной для уравновешивания юрутящ-его момента испытываемого двигателя тормозным моментом трения. Иа ведомой полумуфте подобных устройств подвешен груз, создающий необходимый тормозной момент, а его автоматическое поддержание осуш,естБЛяется с помощью винтово.го соединения, автоматически регуЛ|Ирующего давление пружины на фрикционные диски муфты.
К недостаткам этого устройства относится невозможность его иснользоваиия в автоматизированных установках, так как устройство не предусматривает снятия нагрузки с испытываемого двигателя, а недостаточную стабильность автоматической регулировки тормозного момента.
Цель предлагаемого устройства-устранить указанные недостатки за счет того, что взамен фрикционной дисковой муфты с пружиной применена электромагнитная фрикционная муфта, а вместо винтового соединения, регулирующего сжатие фрикционных дисков пружиной, используется реостат, автоматически
регулирующий нужный ток в цепи питания элбктромапиитной муфты, создающей заданный тормозной момент. Для обеспечения приложения тормозного момента к валу испытываемого двигателя с мОМента начала .вращения и равенства разнозначных тормозных моментов при реверсивном испытании, груз в предлагаемом устройстве подвешивается на т,вух тросиках, .которые перегибаются через блоки, установленпые под муфтой. С целью сокращения габаритов устройства между торцами его полумуфт размещена немагнитная .прокладка, имеющая возможность проскальзывать относительно полумуфт.
На фиг. 1 изобрал ено нредлагаемое устройство; на фиг. 2 - электрокинематическая схема устройства.
Иагрузочное устройство для иснытания электродвигателей состоит из корпуса 1, иа котором винтами 2 кренится ось 3 с ведомой полумуфтой 4, являющейся одновременно ярмоМ электромагнитной муфты с обмоткой 5. Ведомая полумуф)та 4 жестко соединена с резистивным элементом 6 реостата и шкивом 7, на котором винтом 8 закреплены две гибких пити 9 с грузом 10. На оси 3 расположена ведущая полумуфта 11, являющаяся одновременно якорем электромагнитной муфты. Л ежду ведомой 4 и ведущей полумуфтой 11 расположена фторопластовая прокладка 12, которая центрируется с помощью втулки 13, скользящей по оси 3.
Для повыщения стабильности работы устройства в ведущую и ведомую полумуфты 4, 11 запрессованы шарикоподшипники 14. Пружина 15, расположенная па оси 3 между шарм коподщип пиком 14 и втулкой 13, отжимает ведущую полумуфту 11 от в-едомой полумуфты 4 и обеспечивает холостой ход нспытавае-мото электродвигателя 16 при обесточенной обмотке 5. Неподвижно за.креплепные контакты 17, касающиеся резистивного элемепта 6 и щины 18, жестко соединенных с ведомой полумуфтой 4, обеспечивают токоподвод к электромагнитпой муфте при ее вращепии. В ведущей нолумуфте И запрессованы поводки 19, образующие кинематическую связь с поводковой хмуфтой 20, закрепляемой на выходном валу испытываемого электродвигателя 16.
Гибкие нити 9, на которых подвешен груз 10, нерекидываются через блоки 21, вращаюЩиеся па осях 22, закрепленных -в корпусе устройства.
Электрические элементы устройства соединяются ло схеме, Представленной на фиг. 2.
Устройство работает следующим образом.
Иапытывае-мый электродвигатель 16 с предварительно закрепленной на его валу поводковой муфтой 20 присоединяется к корнусу 1 так, что поводки 19 входят в отверстия муфты 20, образуя тем самым кинематическую СВЯЗЬ испытываемого электродвигателя 16 с нагружающим устройством.
После подачи электрического тока в обчмот(Ку 5 ведущая полумуфта нод влияпием элекТ1ромагнитной силы притяжения, сжимая лружи-ну 15, сближается с ведомой нолумуфтой 4 до соприкосновения с прокладкой 12. При этом давление между соприкасающимися новерхностялги таково, что нри подаче питания на иопытываемый электродвигатель 16 и последующем в ращении его выходного вала ведущая полумуфта 11 увлекает ведомую полумуфту 4. Один из тросиков 9, на которых нодвещен груз 10, в зависимости от направления вращения, нодтягивается, а другой провисает. Таким образом практически мгновенно к выходному валу двигателя прикладывается тормозной момент, противодействующий вращающему моменту дв игателя.
Если вращающий момент двигателя 16 |больше заданного тормозного момента, что соответст1вует исправному двигателю, носледний, вращая муфту, поднимает груз 10 и одновременно с этим поворачивает резистивный элемент 6, тем самым увеличивая сопротивление в цепи нитапия обмотки и у.меньшая силу тока, протекающего в ней. Это приводит к у.меньшснию давления между торцовыми аю1верхностями нолумуфт 4, 11 и прокладки 12. Дормозной момент также уменьшается до тех пор, нока не наступит проскальзывание нолумуфт относительно друг друга.
При проскальзывании подъем груза прекращается. При дальнейшем вращении груз, продолжая обеспечение заданного тормозного момента, регулирует с номощью реостата силу тОКа в обмотке, создающего силу электромагнитного притяжения для преобразования момента трепия уравновешивающего груза. Таким образом получается нростейшая следящая система с авторе1улирова)ннем, позволяющая пагружать вал электроДВИ; ателя практически постоянным люментОМ на пеограничеппом числе оборотов.
По истечении времени, нео5ходимо1О для испытания двигателя, электромагнитная муфта обесточивается, и груз онускается в нижнее
Положение, тем самым возвращая нагружающее устройство в исходное состояние. Следующий цикл испытания двигателя при реверсе осуществляется аналогично предыдущему.
Предмет изобретепия
1. Магрузочное устройство для испытания электродвигателей, содержащее корнус, фрикционную муфту, груз, подвешенный на ведомой полумуфте, и нриснособление для управления тормозным моментом муфты, о т л и ч а ю щ еееся тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний, муфта выпо.тнена электро.магнитной, а указанное нриснособление выполнено в виде реостата, один элемент которого, например резистивный, жестко соединен с ведомой полумуфтой, а другой - движок укреплен iia неподвижном корнусе.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов, между торцами нолумуфт размещена немагнитная агрокладка, имеющая возможность проскальзываНИЯ относительно нолумуфт.
3. Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью нриложения полного нагру;504iiioro момента с начала вращения двигателя, груз нодвешен на полумуфте с номощью двух тросиков, перекинутых через блоки, установленные под муфтой.
Л
/ff
/ff 20
иг /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
Дисковая фрикционная муфта с гидравлическим устройством | 1975 |
|
SU601487A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА- ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU420830A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU341126A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1965 |
|
SU167722A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТОРМОЗНЫХ МУФТ | 1971 |
|
SU412503A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1986 |
|
SU1330492A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1972-10-12—Подача