Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам сцепления для передачи крутящего момента от маховика к приводу шпинделя. Известны двусторонние фрикционные муфты, содержащие двигатель, тормозную систему, приводную муфту, в корнусе которой расположена ведущая полумуфта с фрикЦиолньгми дисками, собранными в отдельные пакеты 1. Одна.ко .крутящий момент, передаваемый такой муфтой, небольшой, причем ограничено число включений в единицу времени при заданном диаметре фрикционных дисков. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения как крутящего момента фрикционной муфты, так и числа включений в единицу времени. Это достигается тем, что каждый пакет дисков снабжен гидроцилиндром, присоединенным параллельно к гидравлическому устройству. На фиг. 1 изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный 1разрез. Муфта состоит из двигателя , ременной передачи 2, маховика 3, насаженного на ведущий вал приводной муфты 4, механич.еской передачи 5 к зубчатой полумуфте 6 и к тормозу 7. Конструкция тормоза на чертежах не изображена, в частности, она может быть подобна конструкции приводной муфты. На щнинделе 8 за.креплена полумуфта 9, образующая с нолумуфтой 6 1муфты сцепления. Для сцепления полумуфт 5 и 5 на корпусе механической передачи служит цилиндр W. Муфта 4 состоит из Ведущей полумуфты //, выполненной в виде зам.кнутого корпуса 12 (фиг. 2), на внутренней нсзерхности которого имеются глу.хие шлицовые пазы для установки наружных фрикционных дисков 13, ведомого вала 14 с наружными шлицами для установки внутремних фрикционных дисков 15, цилиндра 16 н поршня 17, стягиваемых пружинами 18. Диски уложены в пакеты, ЧИсло iix в каждом пакете не должно превышать максимально допустимого (25-30 шт.). В корпусе 12 нолумуфты // выполнены отверстия 19 и кольцевой коллектор 20 для приема охлаждающей жидкости из лотка 21, закрепленного на корнусе приводной муфты 4. Муфта работает следующим образол. В.ращательное движение от двигателя / через ременпую передачу 2 сообщается ведущей полумуфте //. Цилиндр 10 осуществляет подъем зубчатой полумуфты 6, затем подается команда (пневматическая или гидравлическая) во внутреннюю полость ведомого вала 14 и через радиальные сверления в нем - к цилиндру /. Одновременно происходит растормаживание тормоза 7. Цилиндр 16 и поршень 17 перемещаются в противаположные стороны, сжимая одновременно с равными усилиями фрикционные диски в пакетах. За счет сил трения, воз-никающих между дисками при сжатии накетов, разгоняется ведомый вал 14 и через механическую передачу 5, полумуфты 6 и Я шпиндель 8 сообщается вращательное движение детали 22. После окончания процесса формования цилиндр 16 и поршень 17 возвращаются в исходное положение под действием пружин 18, затем включается тор;моз 7. Так «aiK фрикционные диски в приводной муфте разделены на 2 пакета с числом дисков, «е превосходящим допустимого в каждом пакете, и сжимаются одновременно с одинаковым усилием, удельные давления на фрикционных дисках, расположенных на равных расстояниях от сжимающих их поршня 17 и цилиндра 16, равны и также не превосходят допустимых пределав. Поэтому общее число одновременно работающих дисков может составлять 50-60, что позволяет вдвое увеличить передаваемый крутящий мо:мент нри заданном диаметре фрикционных дисков но сравнению с существующими конструкциями фрикционных муфт.
Для охлаждения фрикционных дисков жидкость, например машинное масло, по лотку 21 подается внутрь кольцевого коллектора 20, вращающегося вместе с ведущей полумуфтой //. Под действием центробежных сил жидкость из коллектора 20 через отверстие 19 поступает внутрь корпуса ведущей полумуфты // и создает внутри него слой жидкости новыщенного давления, толщина которого перекрывает щирину фрикционного диска. Из корпуса полумуфты жидкость отводится через отверстия 23, так как эти отверстия расположены от оси вращения на большем расстоянии, чем внутренняя кро-мка отверстия кольцевого коллектора 20. Таким образо;м, трущиеся поверхности диока целиком погружены в охлаждающую жидкость. Последняя вращается вместе с ведущей нолумуфтой и имеет повышенное давление, обеспечивающее ей доступ к поверхностям трения через смазочные канавки, выполненные на дисках.
Все это значительно увеличивает теплосъем с (поверхностей трения, что позволяет увеличить число включений в единицу времени. Для подвода охлаждающей жидкости не требуются подвижные унлотнительные устройства.
Формула изобретения
Дисковая фри1кционная муфта с гидравлическим устройством, содержащая двигатель,
тормозную систему, приводную муфту, в корпусе которой расположена ведущая полумуфта с фрикционными дисками, собранными в отдельные пакеты, 1И имеющая каналы для подвода жидкости, отличающаяся тем,
что, с целью повышения нроизводительности, каждый пакет дисков снабжен гидроцилиндром, присоединенным параллельно к гидравЛ ическому устройству.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США 3262531, кл. 192-87.17, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450044A1 |
Узел включения механического пресса | 1976 |
|
SU566742A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
Механизм включения фрикционной муфты | 1974 |
|
SU487255A1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Муфта | 1978 |
|
SU734453A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU868173A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1975-03-27—Подача