Изобретение относится к гидравлическому оборудованию строителыно-дорожных машин, преимущественно для скреиеров с элеваторной загрузкой.
Известен гидравлический привод скрепера с элеваториой загрузкой, включающий насос для привода элеватора, иасос для привода ковша, задней стенки и подъема элеватора, односекционный гидрораснределитель для унравления элеватором, трехсекционный гидрораспределитель для управления ковшом, задней стенкой и подъемом элеватора, силовые гидроцилиндры, обратные клапаны, запорные устройства. Однако известный гидравлический привод конструктивно сложен и имеет компоновочные либо функциональные недостатки.
Целью изобретения является повышение надежности управления и уменьшение расхода мощности приводного двигателя тя1говой машины скрепера на привод рабочих органов.
Для этого в Предлагаемом приводе сливные магистрали секции управления силовым цилиндром ковша соединены с нагнетательным каналом секции распределителя гидромотора при помощи обратного клапана, встроенного в золотник управления силовым цилиндром ковша.
На чертел е показана схема предложенного гидронривода скрепера.
Гидропривод скрепера включает гидронасос 1, масляный бак 2, трехсекционный гидрораспределитель 3 с фигурным каналом 4, который является одновременно сливным каналом гидрораопределителя и нагнетательным каналом гидромотора 5, золотник 6 унравления подъемом элеватора и задней стенки, механически управляемый клапан 7, золотник 8 управления гидромотором 5 с каналом 9, механически управляемый клапан 10, золотник 11 унравления ковшом с встроенным обратным клапаном 12, обратный клапан 13 гидрораспределителя, обратный клапан 14, гидравлически управляемый клапан 15, гидроцилиндры
16 ковща, гидравлически управляемый клапан 17, гидроцили«дры 18 элеватора, гидроцилиндры 19 задней стенки, дополнительный клапан 20.
Работает гидропривод следующим образом.
В нейтральном ноложении золотников гидрораспределителя 3 нагнетаемая насосом 1 рабочая жидкость в гидрораспределитель 3 сливается по фигурному каналу 4 в бак 2. При включении вверх золотника 8 управления
гидромотором 5 элеватора, рабочая жидкость от «асоса по фигурному каналу и каналу 9 золотника 8 поступает в нанорную магистраль гидромотора, осуществляя его вращение. При одновременном включенн вверх золотника 8
унравления гидромотором элеватора и золотiiiiKJi 11 управления )П1ЛН11драм11 ( коиша скрепера рабочая жидкость от насоса по ка.цетательному каналу 21 гидрораспределите.чк 3 через клапаа 13 поступает -в канал 22, а затем через атроточку золотника 1I поступает U поршневую полость цилиндров 16, осуществляя при этом опускание ковша. Вытесняемая жидкость из штоковой полости гидроцилиндров 16 через гидравлически управляемый клапан 15, который открыт благодаря механически управляемому клапану 10, поступает в сверленый канал золотника 11 управления ковшом, открывает обратный клапан 12 и поступает в фигурный канал 4 гидрораспределяте.чя 3 и далее по отверстиям в золотнике 8 и каналу 9 в нагнетательную магистраль гидромотора 5, осуществляя его вращение.
При одновременном включении вверх золотника 8 управления гидромотором элеватора, а золотника 11 управления цилиндрами 16 ковща скрепера - вниз рабочая жидкость от насоса 1 по нагнетательному каналу 21 гидрораспределителя 3 через обратный клапан 13 поступает в канал 22, а затем через проточку золотника И и гидравлически управляемый клЯПан 15 поступает в ШТОКОВУЮ полость ци,пи.1дров 16 подъема ковша, осуилествляя подъем ковща.
Вытесняемая жидкость из порщневой полости гидроцилиндров 16 через лроточку золотника 11 поступает в фигурный канал 4 и далее по отверстиям в золотнике 8 и каналу 9 в нагнетательную магистраль гидромотора 5, осуществляя его вращение. Таким образом, управление ковшом скрепера не вызывает остановки вращения элеватора. Золотником 6 с помощью механически управляемого клапана 7 и гидравлически управляемого клапана 17 осуществляется в определенной последовательности подъем элеватора цилиндрами 18 и
выдвижение задней стенки цилиндрами 19.
Предмет изобретения
Гидравлический цривод скрепера но авт. св. jY 417585, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности управления, сливные магистрали секции управления силовым цилиндром ковща соединены с нагнетательным каналом секции распределителя гидромотора при помощи обратного клапана, встроенного в золотник унравления силовым цилиндром ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 1973 |
|
SU364722A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Автоматическая система управления работой скрепера | 1976 |
|
SU646928A3 |
Гидравлическая система скрепера | 1972 |
|
SU610948A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
СКРЕПЕР | 1973 |
|
SU396467A1 |
Гидропривод погрузчика | 1973 |
|
SU501042A1 |
ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА | 1972 |
|
SU326305A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2015 |
|
RU2598012C1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1305264A1 |
Авторы
Даты
1974-09-15—Публикация
1971-10-18—Подача