В козловых портальных кранах при аварии крана его обычно выводят в поперечном направлении, а вместо него вводят новый исправный кран. Для этого предусматривается в кране специальное устройство, которое состоит в том, что главные балансиры крана, кроме продольных двухребордных колес, снабжены одноребордными колесами для поперечного передвижения; эти последние установлены выше продольных колес. Главные балансиры устраиваются подъемными при помощи специального устройства, что позволяет сменять продольные рельсы на поперечные и после этой замены кран опускается уже на поперечные рельсы.
Настоящее предложение позволяет избегать устройства специального механизма по подъему балансиров путем устройства в месте прекращения рельсовых путей подъемно-опускных участков продольных и поперечных путей.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид балансиров крана; фиг. 2-то же в плане; фиг. 3, 3 к 4, 4-поперечные разрезы.
На фиг. 1 изображены главные двухребордные балансиры и поперечные одноребордные, приподнятые над главными и при обычном рабочем положении крана не мешающие его передвижению; в том месте, где предложен перевод крана с продольных рельсов на поперечные, участки продольных рельсов 2- 2, на которые опираютоя катки, делаются подъемно-опускными; вместе с тем подъемно-опускной делается в месте скрещивания продольных и поперечных рельсов площадка J, на которой расположены и продольные 5, 5 и поперечные рельсы. Перевод крана с продольных рельсов на поперечные осуществляется следующим образом. При движении крана по стрелке 4 площадка / должна быть опущена и отрезок продольных рельсов 5 должен быть на своем месте; затем участки рельсов 2-2 опускаются до тех пор, пока одноребордные колеса не встанут на поперечные рельсы; участок продольных рельсов 5-5 вынимается и кран может беспрепятственно двигаться по поперечным рельсам при переводе крана с поперечных рельсов на продольные и при движении крана в направлении стрелки 3 участки продольного пути 2-2 опускаются (фиг, 3); в тот момент, когда кран достигнет точки перекрещивания путей, участки 2-2 поднимаются до нормального положения (фиг. 3); при этом продольные трехребордные колеса поднимаются над своиИИ рельсами. Затем площадка 7 с поперечными рельсами опускается в наинизшее положение (фиг. 4); вверху поперечных рельсов вводится отрезок продольного рельса 5, что возможно сделать, так как поперечные колеса повисли в воздухе; теперь кран 1ожет свободно двигаться по продольному пути, так к.ак е уродом отрезка рельса 5 продрльный qyTb становится непрерывным.
Предмет изобретения.
Устройство для перевода портальных кранов с продольных рельсовых путей на поперечные и обратно с применением подъемно-опускных отдельных участков, отличающееся тем, что в месте перекрещивания рельсовых путей сделаны подъемно-опускные участки 2-2 не только продольных путей, но и поперечных.
фиг.4
фиг.4
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-11—Подача