Талреп вертлюжного типа Советский патент 1974 года по МПК F16G11/12 

Описание патента на изобретение SU444024A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для соединения двух жестких деталей или узлов и закрепления грузов на транспортных устройствах.

Известен талреп вертлюжного типа, включающий корпус, вертлюг, закрепленный в нем, и тягу с резьбой, ввернутую в резьбовое отверстие корпуса. Однако из-за отсутствия автоматической блокировки и для предохранения от самоотвинчивания нужны дополнительные контровочные устройства. Кроме того, изза отсутствия воротка при работе с ним требуется применение инструмента.

Целью изобретения является автоматизация стопорения вертлюга.

Цель достигается тем, что втулка вертлюга выполнена с продольными пазами на внутренней стороне, с гранями которых взаимодействуют подпружиненные шарики, размеш,енные в радиальных отверстиях, выполненных в вертлюге.

Жесткое соединение втулки с корпусом может быть выполнено посредством застопоренной гайки с пазами, в которых размещены соответствующие выступы втулки, а в зазорах между гайкой и выступами втулки размещены упорные полукольца, взаимодействующие С вертлюгом.

Для повышения удобства эксплуатации талреп снабжен воротком, зафиксированным от свободного перемещения в отверстии корпуса посредством предварительно сжатой эластичной проставки между воротком и торцом вертлюга, а на свободных концах воротка выполнены кольцевые буртики, сопряженные с пазами соответствующей формы в ограничителях из эластичного материала, например резины.

На чертеже изображен предлагаемый талреп с разрезами.

В торцах пустотелого корпуса 1 талрепа выполнены резьбовые отверстия. В одно отверстие ввернута тяга 2, снабженная проушиной или вилкой для скрепления с соединяемой деталью. От выпадания из корпуса тяга удерживается щтифтом 3, который устанавливается при сборке через отверстие, предназначенное для воротка 4. Последний удерживается от выпадания ограничителями 5, выполненными из упругого материала. В другое отверстие

корпуса ввернута гайка 6, к которой примыкают полукольца 7, вставляемые в кольцевую проточку вертлюга 8. На одном конце вертлюг имеет вилку для скрепления с соединяемой деталью, а на другом конце выполнены два

радиальных взаимно перпендикулярных отвер

Похожие патенты SU444024A1

название год авторы номер документа
Талреп вертлюжного типа 1986
  • Дугин Лев Александрович
  • Тарасов Владимир Львович
SU1401198A1
Талреп вертлюжного типа 1979
  • Гицельтмахер Анатолий Аронович
  • Соколов Александр Михайлович
SU855290A1
Талреп вертлюжного типа 1991
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1821592A1
ТАЛРЕП ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ 1968
SU213489A1
ТАЛРЕП 1973
  • А. Г. Лыс Ков, К. П. Козлов, Е. А. Мруз, Е. Н. Маргорин Г. Г. Берников
SU409030A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2008
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2381985C1
Стяжка 1980
  • Лагутин Станислав Васильевич
  • Морогова Полина Леонтьевна
SU889970A1
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1998
  • Теплых Г.В.
  • Кулаков Г.А.
RU2144232C1
Муфта-тормоз 1979
  • Кочетков Валентин Михайлович
  • Левченко Лев Дмитриевич
SU804943A1
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства 1980
  • Мясников Юрий Николаевич
SU933500A1

Иллюстрации к изобретению SU 444 024 A1

Реферат патента 1974 года Талреп вертлюжного типа

Формула изобретения SU 444 024 A1

SU 444 024 A1

Авторы

Козлов Константин Петрович

Лысяков Анатолий Григорьевич

Мруз Евгений Алексеевич

Даты

1974-09-25Публикация

1972-12-18Подача