Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для соединения двух жестких деталей или узлов и закрепления грузов на транспортных устройствах.
Известен талреп вертлюжного типа, включающий корпус, вертлюг, закрепленный в нем, и тягу с резьбой, ввернутую в резьбовое отверстие корпуса. Однако из-за отсутствия автоматической блокировки и для предохранения от самоотвинчивания нужны дополнительные контровочные устройства. Кроме того, изза отсутствия воротка при работе с ним требуется применение инструмента.
Целью изобретения является автоматизация стопорения вертлюга.
Цель достигается тем, что втулка вертлюга выполнена с продольными пазами на внутренней стороне, с гранями которых взаимодействуют подпружиненные шарики, размеш,енные в радиальных отверстиях, выполненных в вертлюге.
Жесткое соединение втулки с корпусом может быть выполнено посредством застопоренной гайки с пазами, в которых размещены соответствующие выступы втулки, а в зазорах между гайкой и выступами втулки размещены упорные полукольца, взаимодействующие С вертлюгом.
Для повышения удобства эксплуатации талреп снабжен воротком, зафиксированным от свободного перемещения в отверстии корпуса посредством предварительно сжатой эластичной проставки между воротком и торцом вертлюга, а на свободных концах воротка выполнены кольцевые буртики, сопряженные с пазами соответствующей формы в ограничителях из эластичного материала, например резины.
На чертеже изображен предлагаемый талреп с разрезами.
В торцах пустотелого корпуса 1 талрепа выполнены резьбовые отверстия. В одно отверстие ввернута тяга 2, снабженная проушиной или вилкой для скрепления с соединяемой деталью. От выпадания из корпуса тяга удерживается щтифтом 3, который устанавливается при сборке через отверстие, предназначенное для воротка 4. Последний удерживается от выпадания ограничителями 5, выполненными из упругого материала. В другое отверстие
корпуса ввернута гайка 6, к которой примыкают полукольца 7, вставляемые в кольцевую проточку вертлюга 8. На одном конце вертлюг имеет вилку для скрепления с соединяемой деталью, а на другом конце выполнены два
радиальных взаимно перпендикулярных отвер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Талреп вертлюжного типа | 1986 |
|
SU1401198A1 |
Талреп вертлюжного типа | 1979 |
|
SU855290A1 |
Талреп вертлюжного типа | 1991 |
|
SU1821592A1 |
ТАЛРЕП ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ | 1968 |
|
SU213489A1 |
ТАЛРЕП | 1973 |
|
SU409030A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2381985C1 |
Стяжка | 1980 |
|
SU889970A1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2144232C1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU933500A1 |
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1972-12-18—Подача