Талреп вертлюжного типа Советский патент 1981 года по МПК F16G11/12 

Описание патента на изобретение SU855290A1

(54) ТАЛРЕП ВЕРТЛЮЖНОГО ТИПА

Похожие патенты SU855290A1

название год авторы номер документа
Талреп вертлюжного типа 1991
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1821592A1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
Талреп вертлюжного типа 1986
  • Дугин Лев Александрович
  • Тарасов Владимир Львович
SU1401198A1
Талреп вертлюжного типа 1972
  • Козлов Константин Петрович
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Мруз Евгений Алексеевич
SU444024A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
СПИРАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2021
  • Трянов Андрей Викторович
  • Котляревский Михаил Викторович
  • Ситников Виталий Юрьевич
  • Лебедев Юрий Александрович
RU2769486C1
Устройство для дробления и размола зерна 1977
  • Роберт Линцбергер
  • Эрнст Мэхлер
  • Леэндерт Кеттинг
SU1213977A3
Винтовой домкрат 1980
  • Гицельтмахер Анатолий Аронович
  • Романов Юрий Александрович
SU925854A1
Дорн для образования регулярных микрорельефов внутренних цилиндрических поверхностей 2022
  • Тудакова Нина Михайловна
  • Крайнов Вадим Владимирович
RU2806749C1
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. 2015
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2617007C1

Иллюстрации к изобретению SU 855 290 A1

Реферат патента 1981 года Талреп вертлюжного типа

Формула изобретения SU 855 290 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей и узлов, закрепления грузов на транспортных средствах. По основному авт. св. СССР № 44402 известен талреп вертлюжного типа, состоящий из корпуса, гайки, закрепленного в гайке вертлюга с возможностью осевого вращения, и резьбовой тяги, ввернутой в отверстие корпуса LQ. Однако в этой конструкции невозмож но определить направление усилия, действующего по талрепу (сжимающего или растягивающего), а это необходимо при обслуживании талрепа. Кроме того резьбовая тяга при больших вылетах и сясимающих нагрузках может потерять устойчивость или перекоситься. Указан ные недостатки снижают удобства эксплуатации . Цель изобретения - повьшение удоб ства эксплуатации. Для этой цели между торцами гайки и вертлюга установлена с зазором поворотная шайба, а на конце резьбовой тяги, расположенном внутри корпуса, установлена подшипниковая опора. На чертеже схематично дан предлагаемый талреп, продольный разрез. Талреп.содержит пустотелый корпус 1, в торцах которого выполнены два резьбовых отверстия для гайкп 2 и резьбовой тяги 3. Последняя удерживается от выпадания штифтом 4. Между торцом вертлюга 5 и гайкой 2 с зазором установлена поворотная шайба 6, которая в зависимости от направления передаваемой нагрузки зажата или свободна (может поворачиваться). Резьбовая тяга 3 на конце между штифтом 4 и резьбой имеет под1готниковую опоРУ 7. После присоединения резьбовой тяги 3 и вертлюга 5 к соединяемым летллям вращением корпус I навертывают на резьбовую тягу 3. Усилие персдлется от резьбовой тяги 3 через резьбы корпуса 1 и гайку 2 на вертлюг 5. При эксплуатации талреп может передавать нагрузки разного направления (сжимающие или растягивающие).

При растяжении поворотная шайба свободна, а при сжатии сжата между торцами гайки 2 и вертлюга 5.

Момент перехода шайбы из зажатого в свободное положение свидетельствует также об отсутствии передаваемого внешнего усилия на талрепе, В этом случае талреп беслрепятственно открепляется от соединяемых деталей.

Подшипниковая опора 7 размещена внутри корпуса 1 на конце резьбовой гяги. При вращении корпуса 1 подшипниковая опора 7 также вращается на тяге и обкатывается внутри корпуса, практически не создавая затруднений при вращении корпуса, В этом случае, когда резьбовая тяга вывернута из корпуса на значительное расстояние И на талреп действует сжимающая наE:iltZZ2

EZ±ZZZk2

грузка, подшипниковая опора 7 препятствует возможной потере устойчивости резьбовой тяги, или перекосу ее в отверстии корпуса , и тем самым создает условия для свободного вращения последнего.

Применение изобретения позволит сократить время на обслуживание талрепа на 35-40%.

Формула изобретения

Талреп вертлюжного типа по авт.св. № 44402А, отличающийся тем что, с целью улучшения условий эксплуатации, между торцами гайки и вертлюга установлена с зазором поворотная шайба, а на конце резьбовой тяги, расположенном внутри корпуса, установлена подшипниковая опора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 444024, кл. F 16 G 11/12, 1972.

SU 855 290 A1

Авторы

Гицельтмахер Анатолий Аронович

Соколов Александр Михайлович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-11-22Подача