(54) ТАЛРЕП ВЕРТЛЮЖНОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Талреп вертлюжного типа | 1991 |
|
SU1821592A1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
Талреп вертлюжного типа | 1986 |
|
SU1401198A1 |
Талреп вертлюжного типа | 1972 |
|
SU444024A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2021 |
|
RU2769486C1 |
Устройство для дробления и размола зерна | 1977 |
|
SU1213977A3 |
Винтовой домкрат | 1980 |
|
SU925854A1 |
Дорн для образования регулярных микрорельефов внутренних цилиндрических поверхностей | 2022 |
|
RU2806749C1 |
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2617007C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей и узлов, закрепления грузов на транспортных средствах. По основному авт. св. СССР № 44402 известен талреп вертлюжного типа, состоящий из корпуса, гайки, закрепленного в гайке вертлюга с возможностью осевого вращения, и резьбовой тяги, ввернутой в отверстие корпуса LQ. Однако в этой конструкции невозмож но определить направление усилия, действующего по талрепу (сжимающего или растягивающего), а это необходимо при обслуживании талрепа. Кроме того резьбовая тяга при больших вылетах и сясимающих нагрузках может потерять устойчивость или перекоситься. Указан ные недостатки снижают удобства эксплуатации . Цель изобретения - повьшение удоб ства эксплуатации. Для этой цели между торцами гайки и вертлюга установлена с зазором поворотная шайба, а на конце резьбовой тяги, расположенном внутри корпуса, установлена подшипниковая опора. На чертеже схематично дан предлагаемый талреп, продольный разрез. Талреп.содержит пустотелый корпус 1, в торцах которого выполнены два резьбовых отверстия для гайкп 2 и резьбовой тяги 3. Последняя удерживается от выпадания штифтом 4. Между торцом вертлюга 5 и гайкой 2 с зазором установлена поворотная шайба 6, которая в зависимости от направления передаваемой нагрузки зажата или свободна (может поворачиваться). Резьбовая тяга 3 на конце между штифтом 4 и резьбой имеет под1готниковую опоРУ 7. После присоединения резьбовой тяги 3 и вертлюга 5 к соединяемым летллям вращением корпус I навертывают на резьбовую тягу 3. Усилие персдлется от резьбовой тяги 3 через резьбы корпуса 1 и гайку 2 на вертлюг 5. При эксплуатации талреп может передавать нагрузки разного направления (сжимающие или растягивающие).
При растяжении поворотная шайба свободна, а при сжатии сжата между торцами гайки 2 и вертлюга 5.
Момент перехода шайбы из зажатого в свободное положение свидетельствует также об отсутствии передаваемого внешнего усилия на талрепе, В этом случае талреп беслрепятственно открепляется от соединяемых деталей.
Подшипниковая опора 7 размещена внутри корпуса 1 на конце резьбовой гяги. При вращении корпуса 1 подшипниковая опора 7 также вращается на тяге и обкатывается внутри корпуса, практически не создавая затруднений при вращении корпуса, В этом случае, когда резьбовая тяга вывернута из корпуса на значительное расстояние И на талреп действует сжимающая наE:iltZZ2
EZ±ZZZk2
грузка, подшипниковая опора 7 препятствует возможной потере устойчивости резьбовой тяги, или перекосу ее в отверстии корпуса , и тем самым создает условия для свободного вращения последнего.
Применение изобретения позволит сократить время на обслуживание талрепа на 35-40%.
Формула изобретения
Талреп вертлюжного типа по авт.св. № 44402А, отличающийся тем что, с целью улучшения условий эксплуатации, между торцами гайки и вертлюга установлена с зазором поворотная шайба, а на конце резьбовой тяги, расположенном внутри корпуса, установлена подшипниковая опора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-11-22—Подача