Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автоматических регуляторов тормозных рычажных передач подвижного состава.
Известны автоматические аксиально деиствующие регуляторы зазора двойного действия для тормозных рычажных передач, содержащие расположенные внутри трубчатого корпуса две телескопические тяги, одна из кото.рых выполнена с несамотормозящейся резьбой, несущей подпружиненную стопорную гайку.
Цель изобретения - получение автоматической регулировки зазора на его полную длину после первого торможения.
Для этого тяга с несамотормозящейся резьбой снабжена гайкой с зубчатой поверхностью, сцепляемой с соответствующей зубчатой поверхностью, выполненной внутри трубчатого корпуса.
На фиг. 1 изображен описываемый регулятор, задняя часть; на фиг. 2 - то же, иередняя часть.
Регулятор включает трубчатый кориус / с крыщками 2, 3, в котором расположены телескопические тяги 4, 5. Передпяя часть тяги 4 прикреплена к крейцкопфу 6 и несет контрольный упор 7. Между упором 7 и трубкой 8, а также трубкой S и крыщкой 2 предусмотрены зазоры. Задняя часть тяги 5, выполненной с несамотормозящейся резьбой, направляется головкой винта 9 и несет на себе две гайки - стопорную гайку 10 с пружипой Л и гайку 12 с зубчатой поверхностью 13, которая сцепляется с соответствующей зубчатой поверхностью 4, выполненной внутри трубчатого корпуса /. Конусная поверхпость 15 гайки 10 фрикционпо сцепляется с конусной поверхностью 16 втулки 17, на резьбу которой навинчена муфта 18. Последняя снабжена конусной поверхностью 19, сцепляющейся с поверхностью 20 стопорной гайки W, несущей роликоподщипники 21, 22.
Опорная пружина 23 упирается в разрезное кольцо 24, размещенное в муфте 18. Втулка 17 снабжена тремя аксиально направленными отверстиями 25. В этих отверстиях размещены цнлиндрические толкатели 26, упирающиеся в кольцо 27, скреплеиное с гильзой 28, которая фланцем 29 соединена с фланцем 30 трубки 8. Внутри трубчатого корпуса имеются пружины сжатия 31, 32, стонорное кольцо 33, щарикоподщипиик 34 с кольцом 35.
Крышка 3 снабжена направляющей трубкой 36 и прокладкой 37, а крыщка 2 - прокладками 38, 39.
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация