I
Изобретение относится к области порошковой металл ргии, в частности к способу но.,тучення многослойных подшинниковых материалов с рабочим слоем твердой смазки, которые могут быть использованы в качестве иодшинников в узлах трения машин и механизмов.
Известен способ изготовления двухслойных антифрикционных металлокерамических изделий, работающих в качестве нодшипников скольжения, заключающийся в том, что на стальную основу наносят сферический порошок бронзы и спекают заготовку в восстановительной атмосфере, полученный слой заполняют фторопластовой пастой, затем насту сушат, подвергают термообработке, после чего изделие калибруют для получения качественного антифрикционного слоя.
изобретения является лучшен е физико-механических и антифрикционных свойств изделий. Для этого по предлагаемому способу заготовку после снекания отжигают нри 650-680°С в среде водорода, а носле проп.итки твердой смазкой подвергают дополнительной кали бровке.
Пример. Па внутреннюю цилиндрическую поверхность подшипника скольжения, изготовленного из стали марки 1Х18РПОТ, методом центробежного литья наплавляют промежуточный слой, например, меди. Затем к
нему припекают сферический порошок бронзы марки БРОФ 10-1 при 880°С в среде водорода в течение 30 мин. После этого осуществляют отжиг aaiOTOBKH при 650-860°С в
течение 2 ч в среде водорода с последуюи1,им ее охлаждениехМ со скоростью 30 град/ч.
Изделие с металлокерамическим слоем бронзы подвергают многократной вакуумной пропитке суспензией фторопласта, например
ЧДП, калибровке с обжатие.м не более 10%, термообработке на воздухе при 370-;-10°С в течение 1-3 ч и окончательной калибровке. В рез льтате достигают увеличения заполнения пор твердой смазкой на 15-20%, повышения нластичности несущей стальной основы и снижения износа в 2-3 раза при работе изделия в качестве иодщинника скольжения по сравнению с изделиями, полученными нзнестным способом.
Предложенны способ наиболее целесообразно применять для изготовления крупногабаригных ПОД1ППГ1НПКОВ.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Способ изготоБлення многослойных подшипниковых изделий, включающий нанесенне антифрикционного слоя порошка на металлическмо основу, снеканне полученной заготовки в среде водорода, пропитку твердой смаз3кой, термообработку и последующую калибров:ку, отличающийся тем, что, с целью улучшения физико-мехаиических и антифрикционных свойств изделий, заготовки после спе4кания отжигают при 650-860°С в среде водорода, а после пропитки твердой смазкой подвергают дополнительной калибровке,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ МЕТАЛЛОФТОРОПЛАСТОВОЙ ЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2286231C2 |
Способ изготовления многослойных подшипников | 1987 |
|
SU1468664A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ | 1995 |
|
RU2072457C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА | 2004 |
|
RU2277998C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ МЕДИ | 2008 |
|
RU2378404C2 |
СОСТАВ АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ МЕДИ | 2008 |
|
RU2396144C2 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ СВИНЦА | 1973 |
|
SU390180A1 |
Способ получения биметаллической полосы с антифрикционным порошковым покрытием на основе меди для подшипников скольжения | 2019 |
|
RU2705486C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫСОКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2001 |
|
RU2267034C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИСТОВЫХ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2438829C2 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-09-11—Подача