1
Предлагаемый способ может быть использован при обработке дера лопасти воздушных винтов, например, самолетов, вертолетов и т.д.
Известен способ обработки пера лопасти воздушного винта вращающимися инструментами, например фрезами, которым сообщают перемещение вдоль контура поперечного сечения лопасти, а последнюю одновременно покачивают относительно продольной оси.
По предлагаемому способу для исключения коробления пера лопасти от скручивающего момента сил резания в процессе обхода поперечного сечения лопасти инструменту сообщают дополнительное движение, направленное перпендикулярно продольной оси лопасти.
На фиг.1 показано поперечное сечение пера лопасти у комля с инструментами, контактирующими с изделием в самой толстой его части; на фиг.2 - поперечное оечение п€ра
У КОМЛЯ при обработке участков, прилегающих к одной кромке с двух стоон; на фиг.З - поперечное сеченае ри обработке в середине сечения; на фиг.4 - поперечное сечение при бработке входной кромки; на фиг. 5 - поперечное свчение с малой толщиной при обработке, согласно прототипу.
к лопасти I (поперечное сечение пера) примыкают инструменты 2 и 3, например фрезы.
Б качес1ве инструмента можно использовать также ролики, несущие абразивную шлифовальную ленту.
Инструментам сообщают вращение по стрелкам А.
Лопасть покачивают на угол У по стрелке Б, а инструменту сообщают движений вдоль профиля допа с а-и.
После покачивания инструменты переставляют на вдвую строку. Одновременно с покачиванием лопасти инструментам сообщают дополнительное движение перпендикулярно продольной оси лопасти.
Эти перемещения на величины X, обозначенные на чертежах
XQ, Х-|-, Х2 J%, Х4 и 5., полу-
чают оси, обозначенные на чертежах От и GO, вокруг которых поворачи.
Баются кронштейны 4 D инструментами. При этом возможен такой обход сечения пера, при котором точки контакта инструмента с изделием лежат на одной прямой, перпендикулярной продольной оси.
При этом момент от сил резания с плечом Ь, не возникает, следовательно, отсутствует скручивающий момент и исчезает коробление лопасти.
Величины дополнительных перемещений инструментов меняются в течение обхода сечения лопасти в зависимости от толщины поперечного сечения, его Выпуклости иле вогнутости, угла закрутки и задаются профилями соответствующих плоских копиров, установленных вдоль лопасти (на чертеже не показаны).
ПРЕДйЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ обработки пера лопасти воздушного винта двумя вращающимися инструментами, например фрезами, которым сообщают перемещение вдоль контура поперечного сечения лопасти, а последнюю одновременно покачивают относительно ее продольной оси, отличающийся тем, что, с целью исключения коробления пера лопасти от скручивающего момента сил резания, в процессе обхода поперечного сечения лопасти инструменту сообщают допо;шительное движение, направлен-, ное перпендикулярно продольной оси лопасти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрезерный станок для обработки самолетных винтов | 1932 |
|
SU37963A1 |
Способ фрезерования поверхностей заготовок и обрабатывающий центр для его осуществления | 2014 |
|
RU2615387C2 |
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПЕРА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1970 |
|
SU286515A1 |
БИБЛИОТЕКА I | 1972 |
|
SU352717A1 |
Способ обработки пера лопасти воздушного винта | 1959 |
|
SU132078A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ КОМПЛЕКТА ВИНТОВ | 2008 |
|
RU2381877C1 |
СПОСОБ ПЛАНЕТАРНОГО ИГЛОФРЕЗЕРОВАНИЯ ВИНТОВ | 2007 |
|
RU2334596C1 |
СПОСОБ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ВИНТОВ С КРУГЛОЙ ВИНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2306199C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ КОМПЛЕКТА ВИНТОВ | 2008 |
|
RU2387522C1 |
Способ обработки винтовых поверхностей лопастей гребных винтов | 1990 |
|
SU1745526A1 |
Фиг. 2
Фиг.
At
Фиг.З
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-10-02—Подача