Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для использования в карьерах или шахтах со значительными углами наклона пути.
Известны тяговые устройства, состоящие из платформы, тягового органа, выполненного в виде горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи рельс колес, соединенных с приводом. Однако в известных тяговых устройствах пробоксовывают колеса, кроме того, устройство имеет низкий к.п;д.
С целью создания тягового устройства, несклонного к боксованию и имеющего более высокий к.п.д. в предлагаемом устройстве тяговый орган выполняют в виде диска конической формы, снабженного спиральной канавкой, входящей в зацепление с роликами, установленными вдоль пути на расстоянии, равном щагу спирали.
Как показали расчеты, к.п.д. предлагаемого тягового устройства может быть доведен до 0,92, что превышает к.п.д. известного устройства на 0,1.
На фиг. 1 изображено предлагаемое тяговое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, частичный разрез, вид сверху; на фиг. 4 - схема двигателя устройства.
Тяговое устройство состоит из платформы 1, тягового органа, выполненного в виде одного или нескольких дисков 2 конической формы со спиральной канавкой 3, привода 4
тягового органа. Диск 2 конической формы смонтирован на платформе 1 посредством оси 5. Поддерживающими и направляющими средствами служат колеса (или катки) 6, перемещающиеся по рельсам 7.
Устройство работает следующим образом.
При включении привода 4, содержащего, например, электродвигатель и щестерню, входящую в зацепление с зубьями на верхней поверхности диска, последний начинает вращаться, а его канавка 3 входит в зацепление с роликами 8, смонтированными вдоль пути на одинаковом расстоянии друг от друга, равном щагу спирали. Платформа под действием силы, возникающей от взаимодействия витков спирали с роликами. Коническая форма диска обеспечивает последовательный вход и выход спиральной канавки из зацепления с роликами. Ось 5 диска несколько наклонена.
Предмет изобретения
1. Тяговое устройство, преимущественно
для путей со значительными углами наклона,
содержащее платформу, тяговый орган, взаимодействующий с направляющими элемента3
ми, размещенными вдоль пути, отличающееся тем, что, с целью повышения его к.п.д. и предотвращения боксования, тяговый орган выполнен в виде диска конической формы, со спиральной канавкой, входящей в зацепление с направляющими элементами, выустановленных
полненными в виде роликов, равном шагу друг от друга на расстоянии, спирали.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено несколькими симметрично установленными тяговыми органами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемное устройство | 1973 |
|
SU848465A1 |
Бункерный конвейер | 1974 |
|
SU603754A1 |
Тяговое устройство | 1974 |
|
SU509479A2 |
Машина для изготовления дисковых колес | 1926 |
|
SU10983A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ ПРОВОЛОКИ | 1971 |
|
SU299281A1 |
Конвейерный поезд | 1974 |
|
SU542004A1 |
Транспортирующее устройство | 1985 |
|
SU1286892A1 |
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги | 1930 |
|
SU21220A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2127684C1 |
Тангенциальная шлифовальная машина | 1989 |
|
SU1834946A3 |
5:ШШ:м ж 5г ; 5ffua.l - уЧ 67 Фиг.2 fSiV/ yy fy
--I.
Фиг.З
6
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-10-24—Подача